D&D Next - что нам известно

Все ближе день начала публичного плейтеста D&DNext (24 мая) и скоро мы сможем воочию увидеть хотя бы часть нового издания, которое готовят нам Wizards of the Coast. А пока что я хочу немного рассказать о том, что уже известно о нем из разных открытых источников. Сразу скажу, что я не пользуюсь разными статьями, нарушавшими NDA, так как информация из них в основном маловразумительна, излишне эмоциональна и ненадежна. Итак, что мы знаем.

Точно известно о наличии 5 классов - воин, маг, жрец, вор(плут) и паладин. Однако в начальном плейтесте будет показано четыре, но жрец будет в двух вариантах - классический бронированный и тряпочный мистик.

Статья о дизайн-целях жреца показалась мне наименее вразумительной: ничего нового, все как обычно - духовный целитель, баффер, косвенное воздействие магии и т.д. В общем-то жрец особо не менялся на протяжении изданий.

Воин заявлен как самый лучший класс в бою. Другие могут что-то использовать и в некоторых случаях его временно превзойти, но в целом он всегда лучше всех в бою. Маг может повесить на себя Haste, но воин будет бить быстрее и у него будет больше атак. Плут может ударить из укрытия на сумасшедший урон, но в среднем по урону воин его сделает. На высоких уровнях он способен на вещи подстать Илье Муромцу, Роланду и прочим - класть одним взмахом меча десятки врагов, побеждать в одиночку целые армии и т.д.

Плут - класс ситуации. Играя на своем поле и на своих условиях он может уложить врага одним ударом. Например, снять часового. В открытом бою он сражается средне. У него много способностей помогающих изучать мир.

Маг будет обладать неограниченными заклинаниями (cantrips) и набором вполне стандартных для D&D старых изданий заклинаний, который надо готовить заранее каждый день. Ему придется беречь себя в бою, потому что получив урон, он теряет возможность творить свои заклинания на день, а они гораздо мощнее тех, что неограниченны. Также говорится о том, что у мага будут заклинания вроде Невидимости, но они не будут делать бесполезными плута, прокачавшего Скрытность, поскольку гораздо выгоднее будет наложить Невидимость именно на него, а не на кого-то другого.

Статья о паладине тоже рассказывает не слишком много. Ясно что он будет более похож на старую версию, однако не будет иметь таких жестких ограничений по мировоззрению (alignment).

Мировоззрение, кстати, снова становится привычным - девять вариантов.

Сильно меняется подход к навыками. В основе всех действий будут проверки характеристик (Сил, Лов и т.д.). Таким образом, для скрытого передвижения надо кидать Ловкость. Однако наличие навыка Скрытности (или его аналога) дает бонус к проверке и некоторые особые возможности. Навыков, таким образом будет много. Некого полного списка, как в 3-ке и 4-ке нет. Новые книги могут добавлять новые навыки.

Также упомянуты некие traits. В качестве примера приведен Workshop, который позволяет игроку договориться с Мастером, где именно у него есть мастерская и что он может в ней делать. Вот это мне нравится.

Возвращается понятие хит-дайсов, хотя не совсем в обычном понимании. Судя по всему на них завязано многое. Каждый персонаж получает по 1 хит-дайсу на уровень. Тип хит-дайса у всех разный. У воина d10, у жреца и плута d8, у мага d6. В твиттере дизайнеры упоминали о разных их применениях, но четко известно о двух.

При критах мы наносим максимальный урон (как в 4-ке), но кидаем подтверждение (как в 3-ке) и в случае удачи кидаем свой хит-дайс на бонусный урон.

Также их используют в качестве естественного лечения. На привале (короткий отдых) можно тратить хит-дайсы и кидая их восстанавливать хиты. На отдыхе (длительном) восстанавливаются сами хит-дайсы.

Судя по всему больше не будет автоматического роста атак и защит от уровня. Однако от уровня будет расти урон и хиты. Таким образом, гоблин 1-го уровня будет иметь довольно приличные шансы попасть по персонажу 10 уровня и тот тоже будет промахиваться по нему не только на 1. Однако урон и хиты персонажа 10 уровня будут таковы, что гоблин его лишь поцарапает, сам же он убьет его одним ударом. Интересный способ превращения врагов в миньонов.

Ну и наконец по умолчанию бой будет вестись без клеточек и миниатюр, хотя соответствующий вариант для желающих останется. Это решение вызывает у меня сомнения, но посмотрим. Плюсы я тоже в этом вижу.

Пожалуй, это все. 24 мая 2012 года WotC обещает выложить 5 персонажей, приключение Пещеры Хаоса, небольшой бестиарий к нему и базовое руководство по вождению. Тогда мы наконец увидим, как все это работает в нынешнем варианте. Так что если вы еще не записались на плейтест - сделайте это.

Комментарии