Нуб-обзор: Дневник Авантюриста

Ну что же, вот и настало время давно обещанного обзора. Увы, реальная жизнь, как обычно внесла свои коррективы и приступить к нему я смог только сейчас. Приношу свои извинения всем, кто с нетерпением его ждал, ну и надеюсь, что интерес еще не пропал.



Итак, сегодня я расскажу вам о готовящемся новом релизе Studio 101 (издавшей в России небезызвестную игру Фиаско). На этот раз это более традиционная ролевая игра Дневник Авантюриста, в оригинале носящая имя Savage Worlds. Пользуясь любезно предоставленным для этого обзора экземпляром игры, я постарался составить представление о ней с точки зрения человека, абсолютно незнакомого с системой. А значит встречайте - Нуб-обзор: Дневник Авантюриста.

Встречаем по одежке
Для начала - что показал первый беглый осмотр присланного pdf. Оговорюсь, что это не финальный продукт и, как мне сообщил представитель Studio 101 он еще подлежит дальнейшей корректировке. Посему я не особо выискивал опечатки и неточности, но должен сказать, что ничего особо бросающегося в глаза не заметил.
Шрифты четкие и удобно читаются, лишнего фона, который бы отвлекал взгляд нет, но в то же время он и не совсем пуст, создавая определенную атмосферу.
Номера страниц и заголовки заметны и легко ищутся. Кому-то может резануть взгляд красная полоса вверху и внизу страницы, но по мне так она вполне вписывается в общую эстетику книги.
Иллюстрации (как цветные, так и черно-белые) выполнены на уровне и хорошо подобраны - будят воображение и вдохновляют на всякие интересные идеи.
Сам pdf не слишком тяжелый - удобно просматривается как на моем большом компьютере, так и на значительно более слабом ноутбуке. Оглавление снабжено гиперссылками.

Машинное отделение
Не отличаясь особым терпением я попытался сразу же разобраться в том как работает эта система и пропустив краткое вступление с головой окунулся в процесс создания персонажа. Вооружившись карандашом, ластиком и двумя листками бумаги в 1/4 А4 я приступил к делу. Тут я поначалу был разочарован, поскольку необходимая информация была несколько разбросана по главе и мне приходилось часто листать файл туда-обратно. И уже закончив создание первого персонажа я обнаружил в конце главы на стр. 45 сводку всей необходимой мне информации, заботливо приготовленную для игроков.

За исключением этого мелкого неудобства, разобраться с созданием персонажа труда не составило. Персонаж ДА описывается в первую очередь двумя типами параметров - характеристиками и навыками. Пять характеристик и большое количество навыков имеют значения, выражаемые не привычными мне числами, а типами дайсов. То есть ваша Ловкость может быть, к примеру, d4 или d12, а Смекалка d6 или d8. Навыки связаны с характеристиками (так, например Стрельба зависит от Ловкости), но не рассчитываются из них напрямую. Вместо этого уровень ключевой характеристики определяет до какого уровня можно поднять навык за обычную цену, а с какого придется платить вдвое. Если ваша Ловкость d8, то поднятие навыка до d8 обойдется вам в 1 очко за каждый шаг, а вот до d10 и выше - уже в 2 очка.

Эти дайсы вы кидаете, всегда когда нужно выполнить какую-то задачу. Сложность броска почти всегда одинакова - 4, но Мастер может применить к броску модификаторы соответствующие ситуации. Есть здесь и свой весьма остроумный вариант критических бросков, основанный на том, что дайсы при бросках "взрываются" т.е. если на дайсе выпал максимум, то он бросается еще раз.

Создание персонажа на этом не заканчивается, но я не ставлю себе целью пересказать здесь всю книгу. Скажу лишь, что вы можете произвести более "тонкую настройку" своего персонажа, выбрав изъяны и черты, которые, вполне традиционно позволяют немного изменять/нарушать основные правила игры.

В целом создание персонажа не вызывало у меня каких-то вопросов. Надо только сказать, что лучше подходить к этому делу уже с какой-то задумкой. В отличие от того же D&D, где вы можете выбрать расу и класс и дальше уже придумать что же это за эльф следопыт или дворф воин у вас получился, в ДА лучше заранее решить, кем вы хотите играть. Однако для тех, кому решить сложно, есть типажи - почти готовые персонажи, требующие лишь небольшой доводки под себя.

Из остальной механики хотелось бы выделить очень впечатлившую меня карточную инициативу в бою (участникам раздаются карты и они действуют по их старшинству, а тот, кому достался джокер, может действовать тогда, когда захочет), а также "фишки" - способ улучшить свои броски и добиться некоторых других преимуществ.

Система оставила впечатление удобной и простой в освоении. Мне показалось, что есть в ней какой-то олдскульный шарм, которого D&D лишилась на этапе 3-го издания, но может быть это просто ностальгическое воспоминание о том, как я разбирался в незнакомой мне AD&D2.

Мне трудно судить, насколько просто будет начинающему Мастеру ориентироваться в книге и понять что от него требуется, но у меня не было сложностей с поиском информации в книге и, полагаю, мне не потребовалось бы много времени, чтобы подготовиться к игре, используя Дневник Авантюриста.

Книга включает в себя хорошую подборку снаряжения, монстров и средств передвижения для игры в любом жанре и доходчиво и понятно разъясняет как всем этим пользоваться. Приведенные в конце четыре "Зарисовки" дают несколько практически готовых сюжетов, не требующих от Мастера читать десятки страниц текста и изучать множество параметров.

В целом мне мало что не понравилось в ДА, разве что система изъянов, которая кажется мне просто приглашением для всяческих манчкинских злоупотреблений и огромное количество навыков (но это уже мои личные предпочтения).

В остальном я рассматриваю ДА, как отличную систему для быстрых мини-кампаний в жанрах, которые обычно не вожу.

Выводы
Пожалуй впервые в истории издания ролевых игр в России мы получаем качественную, хорошо переведенную и изданную систему серьезного уровня. Тем, кто водит по другим системам, я советовать не могу, поскольку сам вряд ли в ближайшее время откажусь от привычной и знакомой D&D4. Однако, если у вас есть желание отойти от привычного жанра и попробовать что-то новое - настоятельно советую обратить внимание на ДА.
Для тех же кто только раздумывает о том, чтобы начать играть/водить, я думаю это именно то, что нужно - полноценная система в одной книге, пригодная для очень большого количества жанров и на русском языке. Надо брать :)

Комментарии