Что такое "Воспоминания о будущем"


11 июня 2014 года SaF Gang Design начала продажи русской версии игры Грегора Хаттона "Remember Tomorrow" (в русской версии "Воспоминания о будущем"). Те, кто изначально знал что это за игра, уже, полагаю, имели возможность ее оценить. Тем же, кто с ней не знаком я постараюсь рассказать о ней несколько подробнее.
"Воспоминания о будущем" это ролевая игра в мире, который очень сильно похож на тот, в котором мы с вами сейчас живем. Главное отличие в том, что мир игры кто-то "поставил на быструю перемотку на 20 минут в будущее".

Оглянитесь по сторонам, выгляните за окно, загляните на сайты с новостями политики, науки, технологии, культуры. А теперь попробуйте представить, каким станет этот мир, если его "перемотать" в будущее? Что вы увидите у себя за окном? Как будет выглядеть квартира, в которой вы собрались, чтобы поиграть? О чем говорят в новостях в этом "перемотанном" мире и в какой форме подаются эти новости? Как были бы одеты ваши друзья, с которыми вы играете, в этом новом мире? Какие гаджеты они бы носили с собой? На чем бы приехали на игру? Вспомните места, в которые вы недавно ездили, будь то другой город, другая страна или просто дача в городской черте - как они изменились? Как выглядят в "перемотанном" мире?

Вот это и будет мир игры, мир довольно близкого и реального будущего, в котором вам предстоит рассказать свою историю. Игра дает вам достаточно свободы в выборе реалий этого мира, хотя многие компоненты подталкивают в сторону классического киберпанка в стиле романов Гибсона ("Нейромант", "Сожжение Хром"), фильма "Бегущий по лезвию" и т.д.

Продолжительность игры целиком и полностью зависит от вас. Вы можете сыграть краткую историю на одну игровую встречу - нечто вроде короткого рассказа в стиле киберпанк. Стандартный режим игры нацелен на сюжет, развивающийся на протяжении 2-3 игровых встреч. Это будет нечто вроде фильма или романа, с несколькими сюжетными линиями, с пересекающимися историями 3-4 персонажей, которые придут в некому завершению (не всегда счастливому). Ну и наконец никто не запрещает вам вести настоящую кампанию, возвращаясь к старым сюжетам, открывая новые грани существующих персонажей и их целей и сплетая еще более сложную сеть интриг и противостояний.

Давайте поговорим о том, как все это работает. Первое, что важно понять - это игра без ведущего (без Мастера, если вам так привычнее). Если быть более точным - игра, где роль ведущего выполняют по очереди все игроки. Эта роль переходит по кругу вокруг стола и, когда она выпадает вам, вы должны вести себя именно как ведущий - то есть стараться придумать интересный сюжетный поворот для других персонажей. В механике игры заложены правила, которые делают такое поведение более выгодным, чем подкидывание различных плюшек собственному персонажу.

Как и в любой ролевой игре мы начинаем с создания персонажей. Здесь важно понимать, что персонаж "ВоБ" создается с четко обозначенной целью. В ходе игрового эпизода он этой цели достигнет и покинет сюжет (хотя возможность ввести его снова в последующих эпизодах есть) или будет выведен из игры при попытке это сделать. Итак, персонажа определяет его конечная цель в данный момент. Неудивительно, что основными параметрами является то насколько он готов к ее достижению (Готов), насколько он уверен, хочет этого (Хочу) и его возможность этой цели достигнуть (Могу). Выбрав один десяти архетипов классического киберпанка, цель и параметры, вы готовы играть. Ах ну да - конечно же вы не обязаны идти в этот опасный мир без оружия, крутой одежды и "хрома" - киберулучшений вашего тела.

Создав персонажа, каждый игрок также создает фракцию - компанию, банду, корпорацию и т.д., которые будут мешать и помогать персонажам в ходе игры. У них тоже есть свои цели и они тоже могут их достигнуть, а могут кануть в небытие. Чаще всего их интересы и интересы персонажей пересекаются. И там где это происходит летят искры, рвется металл и случаются прочие живописные пиротехнические шоу.

А дальше мы собственно начинаем игру. Первый ведущий решает какую именно интересную сцену сделать, выбирает какой персонаж(и) будет в ней участвовать и мы начинаем ее отыгрывать, описывать наши действия, бросать игральные кости (десятигранные, в данной игре; d10) и приходим к какому-то результату. Кто-то будет ранен, кто-то продвинется к своей цели, кто-то всерьез задумается о том, надо ли ему это, кто-то заключит сделку с одной из фракций и будет платить по счетам. И все это может вступить в противоречие с целями и задачами других игроков, и обязательно вступит, все глубже погружая вас в паутину конфликта.

Наконец наступит момент, когда кто-то из персонажей выполнит все критерии достижения цели. Он получит возможность описать как он этой цели достиг и "ускакать в закат" (попутно подпортив дело одной или нескольким фракциям). Когда персонаж или фракция покидают игру таким образом (или в результате гибели/уничтожения) это называется "выход". Три выхода завершают данный эпизод, так что не спешите убивать конкурентов направо и налево - вы можете не успеть добиться своей цели.

Вышедшие персонажи покидают игру навсегда... если только вы не решите начать новый эпизод. В этом случае они могут вернуться и вновь заявить о себе этому безумному миру.

Механика игры довольно проста и осваивается быстро, тем более, что книга невелика по объему. Нет никакой сложности в том, чтобы купить "Воспоминания о будущем" утром, прочитать по пути на работу/с работы и в выходные уже начать играть. 

Одного дня вам будет вполне достаточно, чтобы "написать" свой короткий рассказ в стиле киберпанк, а если вам понравится и дело пойдет он имеет все шансы превратиться в захватывающий сериал.

Игру "Воспоминания о будущем" вы можете приобрести в нашем магазине (как в электронном, так и в бумажном виде). В разделе "Файлы" на нашем сайте, есть лист персонажа/фракции, лист эпизода и первая глава книги для ознакомления (пролистайте материалы "Постапокалипсиса", материалы "Воспоминаний о будущем" начинаются сразу за ними).

Удачной игры.

Комментарии