Обзор Apocalypse World: Dark Age - часть 1


Прошло уже немало времени с тех пор как Винсент Бейкер (автор “Постапокалипсиса”) заявил свою новую игру Apocalypse World: Dark Age. Первоначальная версия состояла из пяти буклетов персонажей и небольшого обзора правил, всего на 6 страниц. Винсент обещал очень скоро выложить обновленные правила, но доработка игры заняла гораздо больше времени. И вот только сейчас, к концу августа он начал выкладывать тизеры новой версии игры. Надо сказать, что она сильно изменилась. Новая бета версия ожидается 31 августа, но информации уже достаточно, чтобы представить себе, что это за игра. Попробую рассказать о том, что уже видно на основе выложенных материалов и ответов Винсента Бейкера на вопросы в его блоге anyway.

Во-первых, Apocalypse World в названии игры это скорее указание на механику, чем на то, что речь идет о неком средневековом постапокалипсисе. Правда, в старых версиях буклетов персонажей постоянно присутствовали слова “грядет нечто ужасное”. Тем не менее AW:DA это скорее игра в стиле “Викингов”, “Игры престолов” и тому подобных произведений о низкомагическом средневековье с интригами, странствиями, сражениями армий и тому подобными вещами.

В старой версии присутствовало описание выдуманного мира, с явно прослеживавшимися аналогиями с нашим: павшая Империя орлов, Бескровный Кристос и т.д. Что интересно, в буклете кастелляна есть такое право (о правах немного ниже) как ты грамотный; ты имеешь право читать любой текст на арабском/греческом/иврите/латыни (выбери 1). Винсент подтвердил, что это не некие временные названия, которые впоследствии будут заменены на выдуманные языки, а именно то, что будет написано в окончательной версии. Таким образом, судя по всему, мир будет именно наш, но это будет мир, в котором водятся тролли (в смысле монстры, а не длинноносые великаны из D&D с регенерацией) и драконы, а также работает магия. Об этом, впрочем, информации пока мало, так что перейдем, пожалуй к тому, что мы уже видели - механике.

Пока что Винсент выложил два буклета - охотника на троллей и кастелляна. Буклет кастелляна по его словам уже устарел и переделан, но кое-что о механике игры понять все же можно.
В основе лежит все тот же Apocalypse Engine с его ходами, броском 2d6 и тремя градациями результатов (10+/7-9/6-). Однако изменений внесено немало. Во-первых появилась механика прав. По сути права это те же ходы, но немного менее механические и более описательные. Термин ход остался, но судя по всему относится теперь только к общедоступным ходам, персонажи имеют права. По механике они от ходов почти не отличаются, по крайней мере отличия непонятны. К примеру кастеллян имеет право заседать в совете с сюзереном, а охотник на троллей - потребовать помощи других по первому слову, куда бы ни пошёл, а также право убить любого, кого необходимо, чтобы защитить всех. Как это работает не очень понятно, тем более, что Винсент специально отметил, что работает это в том числе и против персонажей других игроков. Возможно что-то прояснит базовый ход Лишиться права (Denied your right), но пока неясно, что будет, если я, играя охотником на троллей, решу что должен убить кастелляна, которым играет кто-то другой, чтобы защитить всех.

Интересным изменениям подверглась система развития персонажа. Теперь у нас уже нет списка всех ходов на листе/буклете. Вместо этого мы видим несколько доменов, из которых любой персонаж может выбирать себе права, когда “поднимает уровень”:

твоё собственное право
право самой земли
право новой знати
право старых традиций
право иного мира
право личной доблести
право войны
право бескрайнего мира

И вот тут начинается интересное. Напротив каждого домена у нас три круга. Когда отмечен третий, игрок может выбрать себе право из этого домена. В конце каждой игровой встречи он может пометить два круга. НО! Он не может выбрать круги какого домена помечать. Одну отметку выбирает МЦ, а вторую - коллективно все остальные игроки. Если они не могут выбрать или кто-то не согласен - вторую отметку тоже выберет МЦ. Таким образом “прокачка персонажа” становится вопросом умения отыграть его в том направлении, в каком ты хочешь двигаться. Хочешь прав войны, действуй соответственно. Еще интереснее (и опаснее!) все это становится, когда персонаж или МЦ открывают домены “заслуженного будущего”:

брось этого персонажа умирать
прими пост
пробуди нечто ужасное
создай наследника
заслуженное:

Графу “заслуженное” заполняет МЦ. Когда заслуженное будущее открывается, закрыть его обратно нельзя. Но пока оно закрыто, опыт в этих доменах недоступен.

Комментарии