Зов Бездны - общество и наука


К 2082 году, когда мы начинаем игру, мир успел пережить довольно значительные изменения. В начале ХХI века он был охвачен паническим страхом перед терроризмом. Паника эта имела под собой немало оснований. Дело в том, что развитие технологии, методов распространения информации и общей децентрализации привели к тому, что пресловутый террорист-одиночка стал реальностью. В прошлом псих, недовольный изменой партнера, грубостью продавца или статьей в газете мог максимум взять пистолет и убить полдюжины человек, прежде чем его скрутит полиция. Для чего-то более серьезного требовалась организация, с которыми спецслужбы научились неплохо справляться. В новом мире тот же самый псих получил возможность нанести гораздо больший ущерб. Жертвы стали исчисляться сотнями и тысячами. И эффективность борьбы с подобными психами была крайне низкой.


Панику успешно подогревали правительства большинства стран, увидившие в этом шанс укрепить свое пошатнувшееся под натиском Третьей цивилизационной волны положение. Напуганное мировое население не сильно сопротивлялось "закручиванию гаек". Постепенно вводившиеся "меры безопасности", "антитеррористические законы" и "особые положения" довольно быстро меняли мир. Отдельные несогласные не имели серьезных рычагов влияния и погоды не делали.

Однако, заигравшиеся во всесильных властителей правительства слишком сильно стали мешать (очень) крупному бизнесу. Какое-то время подобного рода бизнес даже выигрывал от этого положения, в одних странах сращиваясь с властью, в других - коррумпируя ее издалека. Но политическая власть почуяла успех и начала зарываться. Корпорации ощутили угрозу. Надо сказать, что уже в первом десятилетии ХХI века рынок частных военных компаний перевалил за 100 млрд. долларов США. С тех пор он только рос. К середине ХХI службы безопасности наиболее серьезных транснациональных мегакорпораций были оснащены лучше, чем армии некоторых государств. Что могло пойти не так?

Первым серьезным столкновением стала попытка правительства штата Иллинойс конфисковать Chicago Assembly - один из заводов корпорации Mitsubishi-Ford. На территории завода полицейский спецназ столкнулся с подразделением корпоративной армии, отлично подготовленным к ведению затяжного боя. После небольшой перестрелки, потеряв несколько полицейских раненными, представители правительства отступили.

Как таковых корпоративных войн за этим не последовало. Вместо этого возник вооруженный до зубов нейтралитет, сопровождаемый коррупцией и шпиономанией со обеих сторон. Экзеки шантажируемые агентами правительства, чиновники на зарплате у корпораций были повсюду. Поскольку все понимали, что война вредит бизнесу, ее предпочли перенести куда-нибудь подальше от цивилизованного мира. Такой ареной стали различные локальные конфликты, которые обе стороны умело подкармливали, инвестируя средства в нужные стороны. "Инвестирование в конфликты" стало практически легальным бизнесом.

Это оказало влияние на корпоративную культуру, усилив и без того присутствоваший в ней мачизм. Многие корпорации взяли на вооружение старые традиции местного "рыцарства" (как бы оно в данной культуре не называлось) и более новые традиции местного криминала. Для корпоративного функционера ("экзека") теперь было модно не просто держать себя в форме на беговой дорожке и на теннисном корте, а еще и владеть оружием и заниматься рукопашным боем.

Наука и технологии продолжали развиваться.

"Невозможный" электромагнитный двигатель, первые образцы которого были созданы в начале 21 века сделал доступными даже дальние планеты Солнечной системы. Луна, Венера и Марс оказались в пределах досягаемости и их колонизация стала вполне рентабельна. Началась разработка астероидов. Многие корпорации уходили в космос, где руки у них были полностью развязаны.

Оружие в целом осталось прежним. Лазер используется только на крупных (в основном космических судах). Во-первых, для того, чтобы сделать больше одного выстрела требуется весьма приличная энергетическая установка. Во-вторых лазер по настоящему показывает свою эффективность только на сверхбольших расстояниях, где его мгновенное попадание в цель дает явное преимущество в сравнении с традиционным оружием.

Конечно, ходят слухи о секретных корпоративных ассассинах с лазерными винтовками, которые убивают свои цели с пролетающих реактивных самолетов, но они не подтверждены и не опровергнуты.

На космических станциях и в инопланетых колониях распространены глейзерные боеприпасы. Низкая начальная скорость и пуля, состоящая из дроби и полимерного покрытия гарантирует отстутствие рикошетов и разгерметизации.

Винтовки гаусса и рейлганы получили распространение в двух направлениях. "Официальные" разработки главным образом создаются для космоса. У них нет отдачи, производство боеприпасов для них можно легко наладить где угодно, существующих блоков питания вполне хватает для длительной работы. Простота производства боеприпасов стала причиной второго направления распространения оружия такого типа. В этом мире оружие контролируется очень строго правительствами всех стран мира. Разного рода бунтари и мелкий криминал быстро нашли решение - 3d-печатное оружие. Однако, оставалась проблема боеприпасов, которые на принтере напечатать было затруднительно. Тогда на помощь пришли именно гауссовки и рейлганы. Правительственные агентства и корпоративные СБ пытаются контролировать оборот сырья, но без особых успехов. Гауссовка остается самым распространенным оружием трущоб.

Броня не осталась в стороне от прогресса. Естественно существуют различные экзоскелеты и силовая броня. Тем более, что природа современного конфликта такова, что обычно в бою сходятся 10-15 хорошо оснащенных профессионалов, а не сотни и не тысячи обычных солдат.

Также существует смарт-броня - вершина современных военных технологий. Это легкий, удобный костюм, который просчитывает траектории летящих в носителя пуль и нужным образом перемещает защитные средства. Шлем (вроде тех, что в начале 21 века применяли летчики) позволяет "видеть сквозь стены", засекает цели, объединяет отряд в небольшую сеть, так что то, что видит один член отряда видят и остальные и т.д. Они оснащены датчиками объема, так что шлем не просто накладывает плоскую картинку на окружающий мир. Он способен выстраивать трехмерную модель окружающей местности в реальном времени и использовать ее для планирования и ведения боя.

Эти технологии частично проникли в мирную жизнь. Значительно более простая версия боевого шлема смарт-брони прочно вошла в повседневность. Этот "сет" или "риг" заменил традиционные компьютеры. Большинство домашних и рабочих машин теперь выглядят именно так и работают в дополненной реальности. Датчики объема выстраивают трехмерную модель квартиры или офиса и пользовательский интерфейс меняет их так, как удобно для работы или развлечения. Кто-то использует их на полную катушку, превращая свое окружение в нечто имеющее очень мало отношения к реальности. Более консервативные пользователи просто "развешивают" по стенам удобные им виртуальные мониторы и работают и развлекаются традиционными способами.

На улицах люди используют более простые вещи, которые обычно выглядят как очки или монокли и просто немного улушают и дополняют окружающую действительность. Хотя есть и те, кто ходит по улице в устройствах, напоминающих настоящий риг. На таких оглядываются. Еще есть относительно новая технология голопланшетов. Квадратная пластина с диагональю 10 дюймов при включении создает голографический куб, объектами внутри которого можно манипулировать. Это довольно забавное и перспективное изобретение, которое, возможно, перенесет дополненную реальность из ригов в реальный мир. Однако пока что это просто диковина для богатых и эксцентричных.

Все эти устройства привели к появлению "тридов". Трид это нечто среднее между компьютерной игрой и художественным или документальным фильмом или новостным репотажем. Трид почти всегда имеет хотя бы какую-то степень интерактивности и считается хорошим тоном, если трид учитывает план места, в котором находится пользователь и интересным образом поощряет передвижение по нему. Бывают ньюс-триды (выпуски новостей), флик-триды (нечто вроде фильмов и да - по всем любимым фильмам вашего детства уже сделали римейки), гейм-триды и т.д.

Сеть (квантовая сеть) тоже претерпела соответствующие измненения. Большинство сайтов работают в режиме трида, запрашивают у пользователя данные с датчиков объема его рига и используют для "более качественного оказания услуг". Большинство пользователей по умолчанию эти данные передают. Большинство риггеров (хакеров) говорят о том, что делать этого не стоит. Квантовая сеть используются только в качестве магистрального канала межпланетной связи там, где скорость других видов связи слишком мала. В других местах используются более традиционная сеть.

И напоследок стоит рассказать о виртфорумах, с которых и начинается наша история. Виртфорум это мощный сервер с более или менее приличным (и доступным) инструментарием для создания некого единого трида. На таких виртфорумах собираются люди с самыми разными интересами. Кто-то играет (12-ая редакция D&D вышла именно в этом формате), кто-то совместно изучает более серьезные проблемы, например различные теории заговора. Вокруг виртфорумов ходит много слухов. Самый распространенный заключается в том, что риггеры иногда берут их под контроль и используют в качестве базы для атак.

Виртфорум, с которого началась наша игра называется Silent Riggers и его обитатели любят теории заговора. Здесь строят виртуальный Даллас, пытаясь наконец расколоть убийство Кеннеди и проверяют, правда ли все экзеки "Мицубиси-Форд" успели убраться из Нью-Йорка, когда в 2074 террористы Лидии Аугер уронили на него станцию "Мир". Именно в личку этого виртфорума D3F1L32, Raynor и Prof.Grey получили злополучное сообщение от пользователя с ником Pan Zywica, которое привело их в уединенный склад на окраине Нова-Йорка с мешками на голове и наручниками на запястьях.

Комментарии