2017: Итоги ролевого года


Поскольку игра сегодня на задалась, пора, наверное, подвести ролевые итоги 2017 года.

В специальной папке 2017 у меня на компе лежит следующий список:

  • Приют доктора Кригера
  • Эклипс-Фаза
  • 5x5 DW Hexcrawl
  • AW - Furiosa
  • The Hood - Lanchester
  • ??????


Большинство пунктов списка были созданы/изменены в начале 2017 года, но некоторые идеи появились еще в 2016 или раньше. Это то, что я планировал в том или ином виде водить в 2017 году. Получилось... не все. Точнее вообще мало что.

Приют доктора Кригера
Приключения дядиных сирот получились очень хорошими. Система Blades in the Dark просто прекрасна. Сейчас у меня есть к ней определенные претензии, но свою задачу она отлично выполняет. Скорее изменились мои требования.
Тимми, Нао, дядя Кригер и, немного, Псиша грабили старух Диммер, убегали от полиции, влипали в разные сомнительные заговоры, становились врагами могущественных банд с района, спасали родственников, любили, ненавидели и жили на полную катушку. Насыщенность системы (мы легко проворачивали два дела/приключения почти на каждой сессии) позволила уложить в наши шесть или семь сессий большое количество интересных событий. В финале Сироты Кригера зарезали кинжалом какого-то демона, разбили рукояткой пистолета голову ирувианской послице и взорвали ко всем чертям штаб-квартиру банды Красных кушаков, разобравшись с ними раз и навсегда.
В небольшом послесловии они сбежали от из Вороньей лапки и переселились в фермерский район на юге Досквола, купив себе там ферму. Послесловие должно было стать началом нового сезона, но перерыв затянулся. За время этой паузы я несколько "потерял" Досквол и сейчас уже не уверен, что пытаться продолжать эту, в общем-то законченную историю было такой уж и хорошей идеей. С одной стороны, наша первая после длительного перерыва сессия сильно подняла ставки и вывела сюжет на качественно новый уровень. С другой... как я говорил, изначально я взялся за Досковол исключительно ради понравившейся системы. Ну не нравятся мне в последнее время игры в мирах, оставшихся в прошлом. В общем посмотрим. В этом году я планировал отыграть три сессии, чтобы успеть до Нового Года рассказать еще одну небольшую историю в Сиротах. К сожалению, сегодняшняя сессия сорвалась. Попробуем наверстать и посмотрим, что в результате получится. На самом деле у меня есть ощущение законченности этой истории. А новый сюжет немного напоминает "ну еще один сезон", который заказали, по просьбам фанатов, влюбленных в персонажей)

Эклипс-Фаза
Мир, который я хочу водить очень и очень давно. К сожалению, вместо того, чтобы этим заниматься, я провел 2017 года в попытках конвертировать сеттинг под другую систему: PbtA, FATE, BitD, Starfinder... все не то. Нет худа без добра, пока я пытался, пришла новость о выходе второго издания и к ноябрю 2017 материалы плейтеста дошли до состояния, в котором они мне достаточно понравились, чтобы я решил "К черту конверсии, играем в оригинал". Завтра будем генериться для игры в Roll20, но есть шальная мысль поводить и вживую. Думаю, что по некоторым причинам, живое вождение придется отложить до марта 2018.
Если интересует мир, я перевел хороший кусок базовой книги, специально для того, чтобы кидаться ссылкой в тех, кто спрашивает "Эклипс-Фаза? Это про что?"

Остальные идеи так и не нашли своего воплощения. Посмотрим, что получится в 2018, хотя год будет для меня насыщенный и скорее всего какими-то из идей придется пожертвовать.

5x5 DW Hexcrawl
Да, меня что-то потянуло на классический D&D-шный гекскраул с подземельями, драконами, гексагональными картами и прочими олдскульным антуражем. А поскольку сложно найти лучшее издание D&D, чем Dungeon World, то выбор очевиден.
Плюс давно высказанная не помню уже кем идея создания "песочницы" на основе пяти фронтов, которые постепенно двигаются по пяти этапам своего развития, сильно запала мне в душу. Еще и Perilous Wilds + Fourthcore Alphabet с их чудесными генераторами всего... Да и мои десятки минек скучают без дела. Если еще перед этим отыграть "Как заселить подземелье" и сделать "песочницу" на основе результатов - это было бы просто отлично.
Беда в том, что те, кто хочет фэнтэзи хотят к ней в придачу d20 и прочие funky dice. А те кто согласен играть по другим системам, фэнтэзи совсем не хотят. Так что идея второй год висит и никуда не двигается.

AW - Furiosa
Это просто ваншот на движке Постапокалипсиса (скорее всего уже 2 издания). Идею подали коротий хак Джейсона Морнингстара, с его счетчиками ресурсов, генератором тачек и экипажа, и бумажными "миниатюрами". Дополнили ее отличные "любовные письма", задававший тон для каравана, отправлявшегося на поиски Эдема - единственного места в этом проклятом мире, где все пока еще хорошо. Увы, автора не помню. Отличная завязка должна создать насыщенный сюжет, который вполне разрешится за сессию и обещает быть очень интересным. Я попеременно думаю о том, чтобы играть его либо в оригинальном мире Постапа, либо в мире Павших империй. И тот и другой вариант мне нравится. В общем-то выбрать можно перед самой игрой.

The Hood - Lanchester
Еще один ваншот - на этот раз "На раёне". Очень хочется показать, на что способна это весьма недооцененная игра. Мелкий и нищий Ланчестер практически не менялся с 1980-х. Местный смотрящий поддерживает статус-кво, призрак ведет свои темные делишки, у матриарха семейки бестолковых балбесов с раёна полно проблем с детишками, ну и грязный коп, который тут родился и вырос - как без него? Все знают правила, все живут тихо, все отстегивают кому надо и не высовываются. Но тут в Ланчестере появляются гости из большого города, которые считают, что местное быдло станет легкой добычей...
На самом деле - я хочу кампанию по системе "На раёне". Но для начала - хотя бы ваншот. 

??????
На самом деле здесь в списке стоит вполне четкое название. Но предпочту о нем умолчать, оно раскроет слишком многое. Это жесткий эксперимент, который, если я все же решусь его провести, может закончиться чем угодно. От "Мастер - это твоя самая лучшая идея за все время!" до "Пошел ты нахер с такими штучками, вот на это мы выкинули три месяца?". Все еще не знаю. Нужны специфические люди, которым это придется по нраву. Наверное, все же попробую. Когда проведу - обязательно расскажу о результатах.

Вот такой вот не слишком насыщенный был 2017 год. Надеюсь, 2018 будет гораздо лучше.

Комментарии