База Эдвардс или как мы играли в Apocalypse World


После долгих сборов мы наконец-то все же отыграли нашу первую сессию Apocalypse World. В полном соответствие с советами автора я даже не пытался придумать каких-то сюжетов, а просто слушал саундтреки Borderlands, Bulletstorm и Fallout, рассматривая постапокалиптические картинки в ожидании игроков. Всех участники сегодняшней игры читателям моего блога уже знакомы - Cweldulw (Алис Ка-Кэрхан в Эхе Пламени), Nykt (Ноэр в Эхе Пламени и Малкад в Охоте на Королеву) и Агни (собственно Агни из Охоты на Королеву).

Не имея опыта я не стал разводить особой самодеятельности и создавались мы целиком и полностью "по-книге". Персонаж Агни был выбран давно - пацанка (Kid) по имени AI-14, найденная в странной капсуле ее нынешним приемным отцом Хэшем. Капсулу у него быстро отобрала банда, которая подчинялась Лорен - главе поселения (Cweldulw, властитель), созданного на бывшей военной базе. А Nykt играл опасной штучкой по имени Лась, которая пришла на базу продать пару коробок крайне качественных наркотиков.

При начальном создании особых проблем не возникло, хотя мне пару раз пришлось ткнуть пальцем куда и что писать и где выбирать, но это скорее из-за дурной верстки временных брошюр персонажей и мелкого шрифта.

Лорен встала во главе весьма крепкого владения с хорошими запасами и многолюдным рынком, но развращенным и декадентским местным населением и малочисленной бандой, которая его охраняет.

Лась вооружилась пистолетом с глушителем и оптическим прицелом (!), а также хорошим запасом хорошо спрятанных клинков.

AI-14 больше всего ценила коллекцию комиксов "Драконы весеннего рассвета" и мечтала найти начало этой удивительной истории, когда бродила по свалкам в сопровождении перекати-поля, которое везде за ней следовало.

Лорен в свое время учила AI-14 стрелять из рогатки, которой та теперь была вооружена постоянно и хотела когда вырастет, стать такой же как Лорен. Лась как только заявилась на базу попыталась украсть еды, была поймана и с тех пор под наблюдением. Естественно Лорен она не доверяла ни на грош.

Мы начали с того, что один из ближайших помощников Лорен по имени Лысый доложил ей о том, что на севере появился какой-то Вонючка, который грабит поселки, да как-то особо нагло и похоже набирает себе людей. "Не пора ли приструнить наглеца?" Лорен велела ему взять десяток людей и утром отправиться на поиски выскочки.

Тем временем Лась бродила по рынку  в поисках того, кому можно было бы сбыть дурь и поняла, что за ней следят. Здоровенный мужик в жилете на голое тело особо не скрывался, верткая же женщина из рук вон плохо пыталась быть незаметной. Ей удалось смешаться с толпой и скрыться.

AI-14 отправилась в свой обычный путь по свалкам, в надежде найти что-нибудь ценное себе и приемному отцу, который после того как потерял обе ноги взялся крепко пить. На свалке она наткнулась на группу из шести каких-то подозрительных людей, которые раскапывали что-то в куче хлама. Пацан бывший с ними поднял тревогу и ей пришлось очень быстро уходить от погони. Чудом перелетев по ржавым железякам через ядовитую речку из тех в которые не то что падать не стоит, но и бросать окурки не рекомендуется, она оглянулась назад и увидела как выскочивший из-за мусорной кучи мужик вскинул к плечу берданку и ногу обожгла боль. AI-14 споткнулась и насмерть перепуганная бросилась дальше. К счастью ее не преследовали.

Второй из помощников Лорен - здоровенный детина по имени Малыш принес вторую за день дурную весть: подозрительная девка Лась умудрилась ввинтиться в толпу и свалить из-под наблюдения. "Куропатка засуетилась, она нас и засекла".

Освободившаяся от ненужной опеки Лась пошла дальше бродить по жаркому пыльному рынку. Ветер гнал песок, хлопали брезентовые навесы, а торговцы попадались все какие-то несерьезные. Товар вроде был неплох, цена устраивала, но брать сразу все никто не хотел - дорого. Наконец некий Улитка, владелец довольно крупного павильона предложил взять одну коробку сегодня, а одну завтра и заплатить "марками" - наркотиком расширявшим сознание для контакта с мировым психическим вихрем. Лась пообещала подумать, хотя на самом деле решила дел с Улиткой не иметь.

Ушедшая от погони AI-14 кое-как перевязала царапину от пули на ноге и - делать нечего - продолжила поиски. Кое-что ей перепало, но все такая мелочь, что идти к торговцам стыдно. Однако, копаясь в одной куче, она слегка заметила странный блеск и когда отгребла в сторону часть мусора - увидела в земле старый, крепко приржавевший люк. Зная (из комиксов), что в подземельях встречаются разные сокровища (может даже первые выпуски комиксов) она попыталась люк открыть, но безуспешно. Поцарапав землю вокруг куском арматуры, они поняла, что люк вделан в бетонное перекрытие и чтобы его открыть придется очень повозиться. Поняв, что едва успевает вернуться в город засветло, она решила поторопиться и оставить люк на потом. По пути ей посчастливилось добыть суслика, что несколько подсластило дневные неприятности.

Тем временем Лорен надоели все эти дурные новости и она, взяв с собой Лысого, Малыша и десяток головорезов пошла прогуляться по рынку. Расспрашивала она в основном о Лась и о том, чем она на рынке занималась. Народ был скрытный и даже с правителем поселения старался особо не разговаривать. Улитка оказался несколько разговорчивее и сообщил, что "Девка дурь толкает, причем такую дрянь, что я ее сразу послал. Иди, нахер, говорю, сука, и коробочки свои забирай!"

В конце-концов их с Лась дорожки все же пересеклись и товар приезжей девушки пришелся Лорен по душе. Наличными у нее столько не было и она предложила дойти до Улитки, чтобы он взял одну коробку, а она другую. Лась заметно нервничала и долго торговалась, но в конце-концов согласилась.

Вернувшаяся в город AI-14 получила взбучку от приемного отца за то какая она безрукая бестолочь, что ничего не принесла. Она оставила его потрошить суслика, а сама решила найти Лорен и рассказать о том, что видела на свалке. К ее глубокому сожалению вход в это время охраняла Девка Джо - вредная баба с помятой каким-то тяжелым предметом мордой, которая ее крайне не любила. Пожав плечами, AI-14 отправилась к Матильде, местному врачу, которая не раз лечила ее раны, а также могла накормить, если вечером у нее как следует прибраться в лазарете. Так же получилось и в этот раз. Царапина была промыта и перевязана, а в награду за работу AI-14 получила неплохую порцию еще довольно теплой похлебки.

Тем временем Лась и Лорен с сопровождении Ли и Трубы (телохранителей Лорен), а также Лысого, Малыша и десятка головорезов подошли к павильону Улитки. Лорен толкнула дверь чтобы войти, но за мгновение до этого внутри проскрежетал засов. Ошалевшая от такой наглости Лорен отступила на шаг и кивнула Малышу на дверь. Здоровяк навалился на нее плечом, но в это время ставень окна приоткрылся, оттуда кто-то высунул ствол дробовика и раздался выстрел. Лорен спасло то, что отскакивая назад она споткнулась о камень и грохнулась навзничь, пропустив большую часть дроби над головой. Лась стояла чуть в стороне и ее задело совсем чуть-чуть, хотя порядочно оглушило. В полубредовых мгновениях после выстрела, нашаривая под мышкой пистолет, она вдруг ясно поняла, что еще ничего не успевший осознать Малыш уже мертв.

В следующую секунду ставни распахнулись настежь, оттуда выкатился Улитка, ловко вскочил, загнал Малышу в живот по рукоять нож и припустился бежать по улице... прямо навстречу перепуганной AI-14, которая на свою голову пошла посмотреть, кто это стреляет посереди рынка. Она попыталась быстро убраться с дороги несущегося на нее убийцы, но испытания этого дня похоже оказались слишком велики для нее. Замерев она стояла посереди улочки, приклеившись взглядом к тесаку Улитки, который тот занес над головой, явно готовясь ее зарубить. Но в это время головорезы Лорен опомнились и дали залп вслед Улитке, который споткнулся и рухнул в пыль почти под ноги AI-14, с ног до головы забрызгав ее кровью.

Воспользовавшись тем, что охрана занята Улиткой, Лась выхватила пистолет и навалившись на Лорен, приставила его той к голове с криком "Это что - засада?!" Последовала весьма оригинальная мексиканская ничья с пистолетом Лась у виска Лорен и стволами ее головорезов, окруживших Лась. Наконец та все же получила свои марки и аккуратно отступила в какую-то темную улочку. Лорен удержала своих головорезов от преследования. Осмотрев дом Улитки в нем нашли много упакованного и готового к отправке цветного металла.

AI-14 воспользовавшись случаем рассказала Лорен о чужаках на свалке, добавив той новой головной боли. Махнув рукой та предложила ей поесть и переночевать на базе, подтвердила Лысому приказ взять десяток людей погибшего Малыша и разобраться с Вонючкой и пошла отдыхать, раздумывая не закрыть ли от греха подальше к такой-то матери рынок.

Тем временем Лась лихорадочно искала способ выбраться с базы, причем желательно с припасами и не пешком. Сначала она решила вломиться в дом побогаче и грабануть его хозяев, но мужик попался не из робкого десятка и вместо того чтобы под дулом пистолета отдать все что надо, потянулся за оружием. Лась на самом деле была не готова его убивать и сбежала, оставив позади разбуженных выстрелом хозяина дома людей. Потом ей пришло в голову, что некоторые торговцы приехали на рынок на машинах и путешествуя с одним из них у нее больше шансов уехать как можно дальше. Она отправилась на постоялый двор и подкинув ночному портье пару марок выяснила имена торговцев побогаче и помоложе. Выбрав одного по имени Монах, Лась постучала в его временное пристанище и... юноша утонул в зеленых глазах прекрасного видения, неведомо как оказавшегося у него на пороге. Готовый на все он завел свой автобус и попытался вывезти прекрасную даму из города.

Однако охрана на воротах не дремала и автобус не выпустили. В отчаянии Лась треснула своего воздыхателя по голове и отбежав в переулок, села на землю не зная что делать дальше.

Только что уснувшую Лорен разбудил Абондо, высоченный негр, начальник караула и рассказал про автобус, пытавшийся выехать с базы. Ругаясь она влезла в одежду и пошла посмотреть на новую проблему. Неподалеку она заметила Лась. Из ее истеричных выкриков стало ясно, что вещества, которые она привезла на продажу были украдены у Имама - странного мужика возглавлявшего нечто вроде культа где-то на востоке, в четырех дня пути от базы. Естественно теперь Лась хотела как можно дальше на запад, желательно на машине и не оглядываясь. База была для нее временной остановкой. Лорен предложила хоть сейчас вывести ее за ворота и продать еды :), но вот насчет техники в неурочный час была непреклонна. И вообще она предложила Лась не истерить и не торопиться с решениями, а лечь спать и подумать обо всем завтра.

А у AI-14 был поклонник по имени Джакабака - черный парнишка, тоже из тех, что собирали разные вещи по свалкам и по словам Тройки - другой девочки их профессии - тронутый. Он часто старался оказаться с ней в одном районе, пару раз показывал хорошие места и вообще явно был к ней неравнодушен. Но об этом в следующий раз...

Вот так прошла наша первая сессия Apocalypse World. Система порадовала, не было особых проблем с тем, что и когда кидать, все идет довольно гладко и понятно.Очень интересно сложился мир и вообще весь этот вводный сюжет. Получилось много зацепок на следующие сессии, которые могут развиться во что-то интересное.

Игрокам вроде бы понравилось, правда Агни ожидала "больше экстрима", но это только начало - первая сессия показывает то, как все бывает когда все относительно хорошо, насколько в Мире Апокалипсиса что-то может быть хорошо.

Я вижу в игре отличный потенциал и настроен довести эту мини-кампанию до конца, каким бы он ни был.

Жду отзывов игроков и если что пропустил - дополняйте. 

Если кого-то интересуют подробности механики - спрашивайте.

Комментарии