Apocalypse World - впечатления Мастера


ВНИМАНИЕ: Игрокам (и тем кто собирается играть) я не рекомендую читать этот пост. Несмотря на то, что я планирую быть максимально обтекаемым в формулировках, вы можете тем не менее увидеть некоторые внутренние механизмы игры, которые слегка подпортят магию. :) Остальным - без ограничений.

Итак, попытаюсь изложить как выглядела игра с точки зрения Мастера. В первую минуту после завершения генерации и начала собственно игры я слегка потерялся. Три пары глаз смотрели на меня и ждали что интересного я им предложу, а у меня естественно ничего не было. Не стоит думать что я новичок в импровизации, более того я ее очень люблю. Но обычно это "подготовленная импровизация" - есть карта, таблицы, монстры, списки NPC. Тут же... все было странно :)

Лист первой сессии очень сильно мне помог, хотя сейчас я понимаю, что поступил не очень правильно. Дело в том что в распоряжении Мастера есть свои ходы, которые в силу широты формулировок удобно использовать для самых разных ситуаций. Однако я упустил из виду, что у меня в игре присутствовал персонаж, который делал ход в начале сессии - Лорен, которая определяла успешность своего поселения. Таким образом, вместо того чтобы вводить в игру некоего далекого Вонючку, который так и не сыграл в этой сессии, мне стоило обратить внимание на результат хода Лорен и плясать от него. Ну тем не менее я начал так, как начал и вроде бы прошло неплохо.

Не вдаваясь в подробности скажу, что система дает очень много возможностей для развития событий и заминки, которые могли заметить игроки были вызваны скорее широтой выбора вариантов, чем незнанием того, что делать дальше.

Система по большому счету "играет сама", предлагая очень удобный набор инструментов даже на начальном этапе, когда Мастер по сути ничего не знает о мире, персонажах и сюжете.

По результатам первой сессии я получил достаточно информации, обработав которую получил возможность создать фронты - инструменты, которые еще больше расширяют репертуар Мастера. По сути это набор связанных между собой угроз и сложностей, связанных разными условиями и предоставляющих разные возможности. Мне еще предстоит увидеть как они будут работать в игре, но я уже получил немало удовольствия, когда их готовил.

Базовая механика ходов игроков довольно интуитивна и понятна, хотя существуют некоторые нюансы и я не всегда с первого раза мог сказать как ход использовать. Правда такие ситуации случались редко.

Крайне легко делать особые ходы для конкретных ситуаций. К примеру, когда AI-14 поинтересовалась, нашла ли она что-то полезное, я буквально за пару секунд создал ход специально для нее. Когда ты идешь на свалку в поисках хабара брось Ум. На 10+ выбери 2, на 7-9 выбери 1:

  • ты нашла что-то ценное
  • ты избежала серьезных неприятностей
Таким образом, AI-14 теперь может быстро определить успешность похода на свалку, которая в свою очередь может привести к самым разным последствиям. Подобного рода специально созданные ходы самой разной сложности очень важны в AW и открывают многие интересные возможности.

Вот пожалуй и все, что я хотел сказать. Когда отыграем вторую сессию, с уже подготовленными фронтами, расскажу больше.


Комментарии