Конец линейки D&D Minatures

Я думаю, все более-менее знакомы с этим продуктом, которые достаточно долго присутствовал на рынке миниатюр и ролевых игр. Почти два десятка выпусков дали нам немало заранее окрашенных миниатюр классических D&Dшных монстров и персонажей. Думаю если бы не эти продукты, моя коллекция миниатюр не была бы столь обширной. Я не умею и не люблю клеить и красить миниатюры, так что как только я узнал о выпуске D&D Miniantures, я сразу подумал, что это продукт для меня.
Далеко не сразу я смог позволить себе купить их. Впервые в мои руки попал стартер и бустер сета Aberrations (я не уверен, что он назывался так), когда я выиграл на каком-то конкурсе утешительный приз в виде амазоновского купона, которого как раз хватило на них.
Потом они появились в российских интернет-магазинах, а потом и в нашем городе. Постепенно у меня скопилась неплохая коллекция, которую вы можете увидеть на фотографиях с моих игр.
Сегодня всех любителей D&D Miniatures ожидал неприятный сюрприз. В статье Ampersand за этот месяц Билл Славичек сообщил, что сет Lords of Madness станет последним. Миниатюры сохранятся в настольных играх и в виде коллекционных наборов, как вот этот набор бихолдеров


но бустеров с новыми большими наборами мы больше не увидим. Сложно сказать, что привело к этому решению, однако мы видим, на примере очень многих подобных линий, что идея коллекционных окрашенных миниатюр себя не оправдала. Даже родоначальник идеи - WizKids - постепенно теряют позиции и вынуждены искать новых способов заработка. Между тем более качественные и дорогие миниатюры (тот же Warhammer) свои позиции сохранили и их производители процветают. В чем причина? Мне сложно судить, но должен сказать, что я сам не покупал миниатюр уже больше двух лет. Видимо люди, на которых были направлены коллекционные миниатюры не были достаточно преданы именно этой стороне хобби. Миниатюры воспринимались как нечто вспомогательное и постепенно наступило насыщение. Плюс многих отпугивала рандомность упаковки, невозможность знать, что именно придет в очередном бустере.

Каким путем будет развиваться этот аспект хобби в дальнейшем сказать сложно. Идея миниатюр в настольных играх кажется мне вполне здравой. Покупая интересную по отзывам настолку, я еще получаю немалое количество миниатюр, при этом многие из них в 2-3 экземплярах, что ценно. Они конечно не крашенные, но это уже детали.

Возможно настало время какой-то фирме пойти в ту сторону, куда ушли некоторые коллекционные карточные игры, а именно в сторону живых карточных игр (LCG). Как, полагаю, большинству из вас известно, живые карточные игры отказались от бустеров в пользу больших и чаще выпускаемых, но фиксированных наборов. То есть вместо бустера за 3-4 доллара из 8-15 случайно выбранных карт люди покупают за 10-12 долларов пачку из 40-60 карт, состав которых заранее известен. Если следовать аналогии, то скажем вместо бустера из 5-8 случайных миниатюр за 10-12 долларов на рынке могут появиться тематические наборы из 20-30 фиксированных миниатюр за 30-40 долларов. Это было бы весьма неплохо и в общем-то почти такие цены мы видим на вторичном рынке миниатюр, поэтому, думаю это вполне реально.

И наконец третий путь, который я вижу это 3D print-on-demand. Кого-то может это удивить, но подобные миниатюры уже реальность. Загляните вот хотя бы сюда. Довольно неплохие образцы, которые уже сейчас можно заказать:
Цены конечно пока не слишком низкие, но несколько лет назад подобная миниатюра обошлась бы в пару сотен долларов, а сейчас всего 4-7. Вполне можно предположить, что через несколько лет цена 3D принтера упадет достаточно, чтобы они появились в соседнем принт-центре. Дело будет только за тем, чтобы создать приличный редактор монстров (скажем, как в Spore) и персонажей (вроде визуализатора, который нам обещали WotC). Мой блог, я полагаю, читают люди с фантазией, так что продолжать, наверное, не нужно... :)

На этой оптимистичной ноте позвольте откланяться - у меня еще работа и немалый сюрприз игрокам на эти выходные... :D

Комментарии