Dungeon World - что я буду делать с классами


Итак, как и обещал, сделаю чуть более подробный обзор классов DW, попутно объяснив какие оставлю в доступном для грядущей кампании списке и почему.

Базовые классы (бард, жрец, друид, воин, паладин, следопыт, вор, волшебник и варвар) однозначно останутся. О них я рассказывать не буду т.к. листы можно посмотреть по ссылке выше, да и в общем-то мой перевод не единственный. Думаю многие с ними уже познакомились. Перейдем к остальным.

Начну с тех, что однозначно будут в кампании, а значит - будут переведены.


Inverse World pack
Это классы из интереснейшего дополнения к Dungeon World, которое заинтересовало меня уже давно. Недавно я бэкнул кикстартер, соответственно эти классы теперь есть у меня в полной версии.

  1. Капитан - причем капитан воздушного корабля. И да, корабль это у него есть с самого начала. И да, в списке имен есть Серенити. Еще вопросы есть? ;)
  2. Коллекционер - похож на коллекционера из AW. Собирает разные полезные, странные и опасные безделушки. Отлично в них разбирается, умеет применять.
  3. Голем - да, голем. Искусственная конструкция, созданная кем-то для каких-то целей. Самые разные варианты компоновки.
  4. Светильник - персонаж, который носит с собой кусочек солнца. Может быть это дар богов, а может он его украл. Теперь он может делать с ним много интересного.
  5. Механик - у него есть силовая броня и он не побоится ей воспользоваться. Я не шучу. Настоящий мех с оружием, разными режимами передвижения и прочими штучками.
  6. Небесный танцор - а этот персонаж умеет летать. С помощью магии, механического приспособления или собственных крыльев. Так или иначе, в небе он как дома.
  7. Выживший - а этот персонаж пережил ужасающую катастрофу. Она навеки оставила на нем свою печать и закалила, дав некоторые необычные способности.
  8. Странник - я бы сказал, что такой фэнтэзи-паркурщик, способный практически ходить по стенам и потолкам. Со полным набором соответствующих трюков.
Grim World pack
Второе интересное дополнение к Dungeon World. Именно это дополнение дало нам ходы смерти для DW. Кстати у вас есть (на момент написания этого поста) еще 57 часов, чтобы его бэкнуть. Они уже собрали 17+К против заявленных 5К, но чем больше, тем больше материала будет в книге. Подумайте об этом :) А я пока расскажу о классах, которые есть в этом наборе.
  1. Военачальник - командир, сражающийся вместе со всеми. Интересная механика тактики и гамбитов, позволяющая разыгрываться ситуации типа "И поскольку все это я заранее спланировал, сейчас произойдет вот что..."
  2. Элементалист - маг, который черпает энергию из некой элементальной сущности извне. Фиксированных заклинаний у него нет. Есть разные техники - по сути свободное создание нужных заклинаний. Плюс ручной (обычно ручной) элементаль.
  3. Некромант - проклятые части тела, магические кувшины с трупами, ходячие мертвецы-слуги, костяной кинжал, посох с черепом... Мне продолжать? :)
  4. Шаман - лучшее воплощение шамана, которое я видел. Тотемы, целый список духов (занимает отдельную страницу), талисманы, общение с предками, странствие в видениях...
  5. Губитель - кровожадный воитель для которого убийство стало своего рода наркотиком. Точнее почему своего рода? У него даже бывает ломка, если он долго не убивал. В остальном чем-то напоминает эдакого ведьмака.
  6. Храмовник - темноватый :) паладин. Инквизитор. Беспощадный к врагам рейха к чудовищам и к себе самому. Покаяние, самобичевание, исповеди, допросы под пыткой, пророческие сны и т.д. - в комплекте.
Вот эти классы точно будут у меня в кампании, а значит появятся в моем неофициальном переводе. К сожалению об остальных классах из списка выше сегодня написать уже не успеваю - сделаю отдельный пост.


Три же описанных набора классов (Dungeon World, Inverse World и Grim World) как я надеюсь сформируют некую картину мира, в котором нам предстоит играть. Все три набора довольно разные и в зависимости от того, что выберут игроки мир этот может быть очень и очень разным.

Комментарии