Fourthcore World, часть 1


Нет, это не новый хак AW. Расслабьтесь. Выдохните. Но, согласитесь, внимание ваше я привлек, а? :)

Просто пару дней назад я написал в сообществе Dungeon World Tavern в Google+ пришедшую мне на ум на работе фразу: "Roll up a monster in Fourthcore alphabet then stat it up for DW. Easy way to make unique and scary beasties/Накидай монстра по Fourthcore alphabet, потом дай ему параметры для DW. Легкий способ делать уникальных и жутких зверюг". Сегодня (опять же на работе) я это дело опробовал и результат меня крайне порадовал. Я не буду публиковать здесь то, что у меня получилось (так как с этого начнется новая кампания по Dungeon World). Вместо этого я покажу весь процесс.

Итак, есть такая книга Fourthcore Alphabet. Это сборник приличного количества очень хороших таблиц для случайной генерации различных аспектов для игры в стиле Fourthcore - странной разновидности D&D4E, в которой deathtrap dungeons вполне обычны, мир мрачен, а такого понятия как баланс боя нет и в помине. Мне она нравилась давно, я использовал ее, когда водил Эхо Пламени. Давайте посмотрим, нельзя ли использовать ее для игр по Dungeon World. Авторы DW советуют нам начать кампанию с драматической ситуации. Что может быть лучше боя? Давайте подготовим интересный бой.

Для подготовки боя Fourthcore Alphabet советует нам создать следующее:

  • одного или более монстров, с которыми будут сражаться персонажи
  • одну или более ловушек, чтобы доставать их во время боя
  • жестокую смерть, которая постигнет монстра, и
  • награду за победу над ним
Приступим. 

B for Beasts
Нашим базовым монстром будет выверна (wyvern) (13). Кроме того она еще и (20) упырь (ghoul), а также (19) служит хранителем места, куда смертным ступать не положено и имеет связанные с этой ролью способности. Она (6) умеет становиться невидимой и неосязаемой и (14) выдыхать споры, вредящие врагам.

Попробуем сделать этого монстра для DW. Воспользуемся для этого правилами создания монстров из базовой книги. В этой игре это делается с помощью ответов на вопросы.

Какими действиями известен этот монстр?
Здесь мы записываем ходы монстра. Из созданных нами особенностей все ясно. Надо только облечь это в другую форму. Итак:
  • Исчезнуть и внезапно атаковать
  • Изрыгнуть облако удушливых спор
Что он делает такого, чем вызывает у других проблемы?
Это будет инстинкт нашего монстра - то, что руководит всем его поведением. Нам известно, что это хранитель запретного места с одной стороны и упырь, то есть нежить с другой. Сделаю вывод, что место это наш монстр сберечь не смог и в результате стал тем, кем является. Сформулируем инстинкт так:
  • Ревниво беречь то, что не смог защитить
Как он обычно охотится или сражается?
Этот выбор определяет хиты и урон монстра. Наш - явный одиночка. 
Значит урон d10 и 12 хитов.

Насколько он велик?
Полагаю, вариант "размером с телегу" нам подойдет. Это означает метки: большой, рядом, на расстоянии, +4 хита и урон +1.

Его самая важная защита?
Выверна покрыта чешуей, значит "кольчуга или чешуя" - броня 2.

Чем он известен?
Тут нам дается много вариантов и мы можем выбрать не один. В данном случае я выбрал следующие:
  • Точными ударами (+1 проникающее)
  • Невероятной выносливостью (+4 хита)
Какова его основная форма атаки?
Голодная гнилостная пасть. Какая же еще?
Кроме того, мы опять выбираем, какие утверждения из предлагаемых верны. Я выбрал следующее:
  • У него явное и жуткое вооружение (урон +2)
Что из следующего подходит под его описание?
Еще один список с разными вариантами. Мой выбор:
  • Его жизнь поддерживает нечто большее, чем обычная биология (+4 хита)
  • Он был кем-то создан (конструкция и надо дать ему особое свойство или пару, связанные с целью его создания)
  • Его внешность ужасает (ужасающий и надо дать особое свойство, объясняющее, чем он так страшен)
Посмотрим, что у нас получилось.

Падший страж
Одиночный, большой, конструкция, ужасающий
Голодная гнилостная пасть 1d10+3; проникающее 1
20 хитов
Броня 2

Особые качества: Сильна в месте, которое охраняет, Прекрасная мерзость
Она был создана, чтобы беречь и защищать это место. Прекрасное и смертоносное подобие дракона, имевшее одну единственную цель. Она не смогла исполнить свою задачу. Настигло ли ее за это проклятье или собственное чувство вины извратило чудесное творение? Так или иначе она продолжает охранять то, что давно погибло, утоляя свою неутолимую жажду искупления. Инстинкт: Ревниво беречь то, что не смогла защитить
  • Исчезнуть и внезапно атаковать
  • Изрыгнуть облако удушливых спор
На мой взгляд неплохо. Завтра я добавлю другие детали нашего боя.

Комментарии