Подготовка к следующей кампании 1 - Создание мира по Рассвету миров

Новая кампания витает в воздухе и уже не один человек задавал мне  вопросы о том, есть ли у меня какие-то задумки. Конечно есть. Но они вам не понравятся... :)
Ну на самом деле я надеюсь, что все будет с точностью до наоборот. Сегодня я хочу рассказать о первой из идей, собственно о том, с чего начнется первая игровая сессия новой кампании. Начнется она, как не странно не с нападения орков, не с крушения воздушного корабля и даже не с длительной ролевой прелюдии для каждого игрока. Мы начнем раньше, значительно раньше. Наша первая сессия начнется с сотворения мира.
Да именно так, я хочу сделать сотворение мира игрой, в которой будут участвовать все те, кто будет в нем играть. Весьма вероятно что это будут все игроки обеих команд. Ну и конечно я тоже будут принимать в этом участие. Каким же образом я собираюсь это устроить? Не превратится ли это в хаос? Не будет ли мир похож на лоскутное одеяло, если каждый будет делать его кусок? А что если мне не интересно создавать мир? Это ведь сложно и нудно? Ниже я попробую ответить на все эти вопросы.
Во-первых, как я уже сказал, это будет первая игровая сессия. И на ней мы будем именно играть. Играть именно в первую очередь в ролевую игру. Просто в этой игре вы будете не простыми людьми, не правителями и не эпическими героями. Нет, поднимайте выше - вы будете богами. Дело в том, что какое-то время назад я нашел на просторах Интернета систему Dawn of Worlds (Рассвет миров), которая не будучи привязанной к какой-либо системе ролевых игр, позволяет создавать для них миры. Собственно она позволяет создавать миры и для чего-то другого, скажем для книг или пьес. А можно и просто играть в нее ради собственного удовольствия, как в отдельную игру. Я немного переосмыслил и доработал игру так, чтобы она больше подходила для моих целей, но только в смысле отыгрыша, не касаясь механики.
Итак, вот как все происходит. Для начала все игроки создают своих богов. Создание не предполагает выбора мехнически значимых опций, все его аспекты влияют исключительно на то, как вы будете отыгрывать своего бога. По силе с точки зрения механики эти боги идентичны. Каждый бог принадлежит к одному их трех типов (бог, предтеча или предначальный дух), что влияет на то, как он воспринимает этот мир и других богов. Кроме того, каждый бог получает три домена, которыми он заведует. То есть у нас может оказаться бог любви, теней и обмана. Или предтеча хаоса, смерти и солнца. Или же предначальный дух природы, цивилизации и смерти. Такого рода сочетания могут создать весьма непростые религии в будущем. Надо сказать, что я тоже будут принимать участие в игре, но я буду эдакой  тварью извне, о которой даже не понятно одна она или их много, с абсолютно неясной мотивацией и целями. Должен же в мире быть культ, который ненавидят все?
Завершив процесс создания (он во многом случаен) и придумав себе имя (желательно без Аллахов, Иисусов, Одинов и т.д.), игроки начинают игру.
Игра делится на три этапа - три эпохи. Собственно действия в любой эпохе одинаковы, поэтому расскажу сначала о них, а уже потом объясню в чем различия эпох.
Ход каждого игрока начинается с броска двух обычных шестигранных кубиков (2к6). Сумма, выпавшая на них это его божественная сила на этот раунд. На эти очки он может совершать различные действия, цена которых указана в специальной таблице. Действия могут быть самыми разными:

  • Формировать землю
  • Менять климат
  • Создать расу
  • Создать подрасу
  • Командовать расой
  • Командовать городом
  • Развить цивилизацию
  • Развить город
  • Очистить/развратить город/цивилизацию
  • Вызвать событие
  • Создать орден
  • Командовать орденом
  • Создать аватара
  • Командовать аватаром
  • Устроить катастрофу
Вот такой список действий. Все они имеют много различных применений и оговорок, разную цену и разные условия. Скажем городу можно приказать построить стену или набрать армию. Аватар может быть великим пророком или блестящим полководцем. Событие может быть чумой, хорошим урожаем или явлением великого чуда. 
Влияние этих событий на игровой мир подчиняется простой логике, либо (если договориться не удалось) простой системе бросков. 
Эпохи отличаются друг от друга тем, что цена действий меняется от эпохи к эпохе. Например, в первой эпохе очень дешево можно менять землю и климат, а вот создать цивилизацию очень дорого. В третью же эпоху изменить существующий ландшафт будет уже значительно дороже. 
Первая эпоха призвана придать форму земле на которой будет происходить кампания, создать поля, леса, горы и заливы, пробудить вулканы и прорыть реки. Во вторую эпоху ожидается, что боги займутся созданием и развитием рас и подрас и их культур. Ну и наконец в третью эпоху начнут завязываться и развиваться взаимоотношения всего ранее созданного. 
Естественно при всем этом неизбежны войны и конфликты. Цивилизации будут вставать и рушиться. Там где некогда была процветающая империя, пройдут варвары. Орды дикарей под управлением великого пророка придут к вершинам науки. Будут явлены откровения и сделаны блестящие открытия.
Естественно предполагается отыгрышь всех ролей. Предполагаются альянсы и предательства, схемы и заговоры, временные и постоянные союзы и т.д. Многие действия требуют немало очков и их приходится либо копить, либо с кем-то объединять. Вот такая система.
В конечном итоге у нас должна получиться карта мира, полная городов, интересных мест, следов катастроф и божественного гнева, древних руин и новых начинаний. Когда мы начнем играть в этом мире обычными персонажами, он не будет для нас чужим. Мы будем знакомы с его историей, его религией. Мифологическая история мира и правда будет иметь для нас значение. Выбор бога будет понятен и насыщен смыслом. В общем, в конечном итоге, мы создадим живой мир, который сможем потом исследовать в больших подробностях. Естественно это не означает, что игроки будут знать о мире все. Между концом этой игры и началом игры по D&D в мире вполне может пройти пара сотен лет...

Вопросы? Комментарии? Жду с нетерпением.

UPDATE: небольшой пример начала первой эпохи с треми игроками.
Итак играют Боб, Алекс и Тревор. Боб, будучи Мастером, подготовил в основном пустую карту вот такого вида:
Каждый бросает две шестерки и подсчитывает результат. У Боба вышло 10, у Алекс - 5, у Тревора - 9. Боб ходит первым и тратит свои девять очков, отделяя часть суши от остального континента горным хребтом.  Алекс тратит свои три очка, чтобы посадить на южном побережье немного деревьев. Тревор пасует, копя очки. 

Проходит несколько ходов. Боб и Алекс продолжают творить горы и леса, Тревор - копить очки. Наконец, через 3 хода, Тревор объявляет, что создает расу и тратит 22 очка на то, чтобы сотворить расу эльфов, которые будут жить в лесу, который Алекс создавала последние 3 хода. Он тратит еще 8 очков и приказывает эльфам, которые будут называть себя "Высшими эльфами", построить город Амберель. Теперь карта выглядит вот так:
Алекс, которая сама хотела создать во вторую эпоху расу в этом лесу, начинает копить очки на катастрофу. :)

P.S. Кстати карту будем делать именно в таком виде, очень удобный редактор Hexographer.



Комментарии

ave.eail написал(а)…
О, а можешь _подсказать_, где Hexographer можно _скачать_?
Snarls-at-Fleas написал(а)…
Ну вот по ссылке там онлайновый. А насчет скачать не знаю. Я один раз случайно напоролся в инете и даже скачал. Он ругается что нет лицензии, но тем не менее запускается и почти все работает. Но я как то от греха пользуюсь онлайновым, чтобы то что сделал не потерять.
Черт, как он цену поднял! Раньше можно было годичную лицензию за 5-7 долларов взять.