Новые жрецы, искатель и инкуб

Так вот, заходят, значит жрец, искатель и инкуб в таверну, а хозяин им и говорит...

Ммм, что это я? Здравствуйте.

Итак сегодня у нас в новостях крайне важная статья о новой линии продуктов D&D Essentials. Дело в том, что когда пару дней назад Майк Мерлз чуть приоткрыл завесу тайны над новыми классами и правилами, которые мы увидим там, околоигровые форумы встали на дыбы. Понеслись крики насчет D&D 4.5, насчет того, что старые книги станут бесполезны, что WotC меняет игру в направлении, которое уничтожит все, что нажито непосильным трудом и т.д.
Чуть позднее WOTC_Trevor в своем блоге поспешил успокоить людей, объяснив, что новые "классы" это просто билды - есть воин с двуручным оружием, есть вихрь, а есть воин из Essentials, есть плут акробат, есть головорез, а есть плут из Essentials. Это заставило слегка сбавить обороты, но успокоило не всех.
В сегодняшней статье Билл Славичек продолжает рассказ о том, что же такое D&D Essentials. Это линия из 10 продуктов, призванная представить D&D в новом формате, недорогом и удобном для новых игроков, тех кто хочет вернуться в хобби после перерыва и тех, кто хочет привлечь новых людей.
Разрабатывая классы персонажей для новой линии, авторы ставили задачу создать классы с четкими и понятными узловыми решениями. Новичку сложновато понять, что лучше - талант который ошеломляет врага или который сбивает его с ног. С другой стороны контраст между двуручным оружием и оружием и щитом понятен почти всем.
Также они пытались создать варианты для игроков, которые не могут или не хотят особенно вникать в тактический аспект игры. Как, скажем, во втором издании можно было взять воина и не особо заморачиваться выбором каких-то навыков и способностей, которые все равно мало что значили.
При этом перед дизайнерами стояли три задачи:

  1. Совместимость - новый набор билдов должен был быть полностью совместим с прошлыми.  За исключением правил, которые входят в действие независимо от линии Essentials (как новый подход к расовым бонусам из PHB3 и усиленный урон монстров из ММ3) ключевых изменений внесено не было.
  2. Значимый выбор - игроки должны были видеть, что они постоянно могут что-то выбрать и этот выбор повлияет на игру.
  3. Стиль мира - классы должны были быть стилистически совместимы с мирами D&D, а не отходить от них дальше.
В прошлом, как пишет Билл Славичек, разработчики больше занимались общей, единой структурой классов. В линии Essentials к каждому классу будет свой подход с различным развитием.
При этом они остаются совместимы с другими классами. Скажем два новых билда воина - губитель (slayer) и рыцарь - могут брать таланты и черты воинов из любых других источников. Однако сами они имеют некоторые способности, которые другим воинам недоступны.
Также Билл говорит о том, что Essentials это новое направление дизайна, которым они вероятно пойдут и в будущем, сохраняя, тем не менее совместимость с прошлыми материалами.

В качестве примера приведен новый вариант жреца. Я не буду полностью его приводить здесь, кому интересно - загляните в оригинал статьи, но дам краткий обзор главным образом того, чем он отличается от обычного жреца.

Итак  в начале описания класса дается краткая вводная, позволяющая игроку сориентироваться, чем же именно он будет заниматься в команде, став жрецом. 
Новый жрец выбирает себе домен и с уровнем получает доменные таланты - значительное отличие. Думаю домены будут доступны в зависимости от выбор бога. Названы домен солнца и домен бури, но описания их нет.
Статистика вроде хитов, исцелений и т.д. не изменилась, как собственно и доступность оружия, доспехов и инструментов. Примечательная, хотя и мелкая деталь - унификация названий. Теперь у нас есть armor proficiency, weapon proficiency и implement proficiency. Пустячок, а приятно :)
Далее мы видим таблицу развития класса до 10 уровня и в ней немало интересных деталей. Кроме стандартных талантов и приемов в таблице упомянуты доменные особенности (feature), доменные таланты и конкретные способности с названиями - целительное слово на 1-м уровне, святое очищение на 4-м, воскрешение на 8-м. Таланты божественности (channel divinity) вынесены в отдельную категорию. В качестве примера приведено сокрушение нежити, талант на сцену - направленный на одну цель, наносящий двойной оружейный урон в рукопашном бою и наносящий урон при промахе.

На эту тему пока все. На следующей неделе Билл Славичек обещает продолжить рассказ о линии D&D Essentials и показать кое-какие основы нового подхода к волшебникам.

Далее статья из серии Class Acts Дикие лучники добавляет новые варианты талантов класса искатель - второго, после следопыта, класса, способного в полной мере использовать лук.  Стрелы, сделанные из древесины древнего дуба и с наконечниками из костей исполинского медведя, в которых все еще живут могущественные духи этих существ, несут быструю смерть врагам искателя. 
12 новых талантов 1-29 уровня и четыре новых магических лука сделают искателя еще более эффективным в битве.

В качестве сегодняшней выдержки из Demononicon приведен инкуб - демон, который охотится на разумных существ, привлекая их своей физической красотой и вторгаясь в их сны, чтобы пожрать душу и тело.

И, наконец, в качестве небольшого тизера нам предлагают эпиграфы 7-ми глав книги Эда Гринвуда - "Элминстер должен умереть!". В течение этого месяца в разделе Realmslore мы подробнее узнаем, о дебютном появлении древнего мудреца в 4-ом издании, а 3-его августа книга выходит в свет.

Вот и все на сегодня. В понедельник нас ждут:
  • Статья из серии Character Concept - порченные (corrupted) персонажи
  • Первая выдержка из Dark Sun.
До встречи.


Комментарии