вторник, 30 апреля 2013 г.

Apocalypse World - как писать буклеты


Не секрет, что для Apocalypse World (Постапокалипсис) и других игр на этом движке (известных как *W или икс-W) делается много различных хаков и дополнительных материалов. Следующая статья из блога nerdswerds предлагает хорошее описание процесса создания собственных буклетов персонажей.

Я написал немало буклетов и видел немало великолепных идей, а также некоторые просто отвратительные. Изучив форумы Barf Forth Apocalyptica и выучив наизусть многие моменты, которые Винсент (Бейкер) упоминал, когда говорил о разработке 11 оригинальных буклетов, я считаю, что вполне способен описать пошаговый процесс создания буклета.

Шаг 1: открытая концепция
Это ключ ко всему. Твоя концепция это самое главное, она помогает определить все, что будет написано в буклете. Но не стоит держаться за нее как за библию. Твое видение данного архетипа не должно быть ограниченным и должно быть открыто для интерпретации. Самые лучшие буклеты строятся на концепции, которую легко понять и достаточно открытую для интерпретации, чтобы не заставлять персонажей вести себя строго определенным образом. Архетип прогибается под персонажа, а не наоборот. Посмотри на базовые буклеты и в них ясно видны архетипы: умник это жуткий экстрасенс, ангел это компетентный медик, а водитель - одержим машиной и т.д.

Шаг 2: баланс это еще не все
В каждом буклете есть блок характеристик, которые обычно включают в себя "лучшую" характеристику. Почти во всех случаях, сумма характеристик составляет +3 (+2 +1 -1 +1 +0 = +3). В некоторых случаях персонаж начинает с двумя характеристиками по +2 и это выходит за рамки обычного, но такие характеристики тоже соответствуют своей математике, в сумме давая +2 (+2 +2 +0 -1 -1 = +2). За +2 в двух характеристиках приходится платить.
Также каждый буклет в начале дает три хода или вещи, которые делают его уникальным. Нет нужды балансировать их силу с другими буклетами, достаточно просто дать персонажу 3 каких-то особенности. Посмотри на базовые буклеты и в каждом есть три какие-то вещи: стрелок начинает с тремя ходами на выбор, у лихача есть его машина (1), ход лихой водила (2) и еще один ход на выбор, у техника есть мастерская (1) и еще два хода на выбор (2 и 3).

Опять же некоторые буклеты выходят за рамки обычного. Например чертовка начинает с только с двумя ходами, но у нее характеристика Круто +3, это и есть третья особенность. Вожак начинает только с поселением и бандой, но они больше, чем другие персонажи могут получить при развитии, плюс ему никогда не надо тратить деньги на еду и постой. Ловкач получает гешефты и халтуру, но гешефтов у него больше, чем могут получить другие персонажи при развитии.

Шаг 3: в этой игре всего не хватает
Очень важно при написании ходов и улучшений для твоего буклета помнить, что тема игры - нехватка всего и вся. Иными словами нельзя получить все! В эпоху Постапокалипсиса ничто не совершенно и тебе всегда чего-то не хватает. Это относится и к развитию персонажа. Если в твоем буклете есть 5 ходов на выбор и ты получаешь 3 в начале, добавь 6-ой ход или даже 7-ой или ограничь количество вариантов "получи новый ход ХХХ", чтобы был один ход, который оставался бы недоступным.
Опять посмотри на примеры из базовой игры:
аферист начинает с 2 ходами и получает еще 2 при развитии, но всего ходов у афериста 5
стрелок начинает с 3 ходами и получает еще 2 при развитии, но всего ходов у него 7.

Шаг 4: чужое мнение
Поделись идеями с другими игроками и попроси их покритиковать. Поделись идеями на форумах и попроси их покритиковать. Лучших источников критики в игровом сообществе найти трудно, только помни, что не вся критика должна оказывать влияние на твою работу. Когда я впервые поделился буклетом волка, некоторые отметили злодейскую природу архетипа и заявили, что не считают его вписывающимся в игру. Я игнорировал их критику, потому что ШЛИ БЫ ВЫ НА ХЕР! Не говорите мне как играть в мою игру! Просто потому что это не прикольно для вас и вашей группы, не значит, что это не понравится мне и моей. Подобная критика стиля и темы вашего буклета бесполезна. В какой-то мере это просто реакция чужака, подобная той, когда кто-то другой описывает действия вашего персонажа.
Но вот если кто-то говорит "Смотри, ты тут неправильно сосчитал" или "А разве этот ход не ослабленная версия угрозы насилием?" это полезно. Прислушайся к ним.
Да пофигу! Ко всем прислушивайся. Просто настрой детектор гонева на высокую чувствительность.
И не жди, пока закончишь буклет, чтобы им поделиться. Как только у тебя есть с чем работать, сразу же начинай говорить о нем и смотри, что не так. Пробуй свою работу на изгиб и излом, пока не поймешь, что она все выдержит.

Шаг 5: играй!
Когда решишь, что с твоим буклетом все в порядке - поиграй с ним. Если получится, дай поиграть другим людям. Играй, играй и еще раз играй. Потому что ты с ним достаточно не играл и кто-то может найти в нем какие-то ошибки.

Вот и все. Удачи!
Отправить комментарий