City of Judas: а у нас будет свой крестовый поход...


Иуда был одним из тех, кто последовал за Христом тысячи лет назад, когда пророк впервые пришел в Палестину. В то время регионом правил Рим и римский прокуратор, опасаясь бунта, приговорил Христа к смерти.
После распятия Иуда собрал армию и во имя Христа выступил против захватчиков. Он привел своих людей во дворец прокуратора и вырезал его семью и весь гарнизон. Сам Пилат сумел сбежать и сохранить контроль над расквартированными в провинции легионами.
Несколько лет в регионе бушевала война и римляне были практически изгнаны из Палестины. В конечном итоге Империя все же победила и Иуда был повешен самим Пилатом.
Несмотря на поражение, Иуда стал символом новой эры для бедных и угнетенных, сражавшихся против римского владычества. Столетиями культ Иуды собирал под свои знамена простолюдинов и рабов.
Сейчас, в средние века, культ Иуды стал символом бунта против существующего общественного порядка и власти дворянства.

Вот в таких декорациях предлагает нам поиграть новая игра City of Judas от итальянского гейм-дизайнера Давида Пиньедоли. Я уже вкратце рассказывал об этой игре, когда впервые наткнулся на плейтестную версию. Теперь же игра добралась до релиза, похорошела и заслуживает более подробного обзора.

Как вы уже поняли, играем мы в альтернативной версии средневековья времен крестовых походов. В центре игры - Иерусалим, который в этом мире стал символом Иуды - апостола Христа, который решил защищать учителя с оружием в руках, как бы не интерпретировала это впоследствии христианская церковь. Таким образом в этом мире кроме христианской церкви (учение которой поддерживает правящий класс), есть еще и культ Иуды, ставший символом борьбы за перемены. Конечно же отличия не только в этом: в этом мире есть мрачные культы, демоны и чудовища, темная магия и древние проклятья. Мы играем за членов братства Железного Кулака - самого крупного отряда наемников в регионе. Железный Кулак - организация, которую боятся, но далеко не всегда уважают. Они ни в коем случае не паладины. В этом мире с паладинами вообще туговато. Нам предстоит выполнять различные миссии (Железный Кулак ведет самые разные дела в Иерусалиме и окрестностях, а также в Европе), зарабатывать себе на жизнь, заслужить имя в рядах братства и, возможно, раскрыть весьма и весьма мрачные тайны этой суровой земли.

Игра сделана на движке Apocalypse World, поэтому мы видим в ней много знакомых вещей: броски 2d6+Характеристика (с привычными результатами 10+/7-9/6-), буклеты персонажей, позволяющие быстро начать игру, фронты и т.д. Однако игра - далеко не рескин Постапокалипсиса, где пушки заменили на мечи, а чоппер теперь командует отрядом всадников. Автор проделал большую работу, превратив City of Judas в самостоятельную и очень интересную игру. Вот лишь некоторые из нововведений:

  • Куб преимущества (Advantage Die): вместо того, чтобы добавлять/вычитать 1 из результатов бросков каждый игрок держит перед собой специальный кубик (d6). В начале встречи он стоит единицей вверх, но каждое преимущество увеличивает его значение, а недостаток - уменьшает. При любом броске игрок может использовать свой куб преимущества вместо одного из бросаемых. В результате он просто берет текущее значение в качестве результата броска, но после этого оно сбрасывается до 1.
  • Физическое и душевное здоровье и даже обеспеченность снаряжением представлены в виде счетчиков, принимающих значения от +3 до -3. Определенные значения этих счетчиков приводят к далеко идущим последствиям.
  • Враги здесь могут быть разного "уровня": простые люди, делящиеся на слабых, средних и сильных; банды, подразумевающие массовые баталии; дикие обитатели этого мира (нет, это не обычные животные, а скорее нечто вроде мифических существ, которыми люди того времени щедро населяли далекие земли, вроде плотоядных слонов) и, наконец, сверхъестественные существа - самые опасные враги в этом мире. Создание врагов любой категории отлично прописано, есть и готовые примеры. Механика боя позволяет как провести "мимоходом" бой с какой-нибудь шайкой разбойников, так и устроить boss-fight с каким-нибудь демоном.
  • Заклинания и ритуалы естественно несут угрозу вашей смертной душе... но кого это когда-нибудь останавливало.
  • Переработанная система фронтов очень хорошо структурирует развитие миссии, параллельно позволяя наблюдать, как некоторые поступки персонажей игроков привлекают внимание сверхъественных сил.
Как я уже говорил, в игре используются привычные буклеты. Соответственно выбор персонажей такой:
  • Цирюльник - целитель и алхимик, мастер зелий и ядов.
  • Всадник - конный воин, рыцарь
  • Охотник - псарь, сокольничий, следопыт.
  • Священник - культа Иуды, святой человек, советчик и... поставщик опиума.
  • Лидер - тот, за кем идут люди в бою и в мирное время.
  • Грабитель - главарь небольшой банды.
  • Разведчик - многоликий шпион, мастер маскировки.
  • Наемник - великолепный воин, родившийся с мечом в руке.
  • Ветеран - закаленный в боях участник множества сражений.
  • Колдун - тот, кто способен говорить с демонами и подчинять их своей воле.
Играть нам предлагают в основном в окрестностях Иерусалима (хотя путешествия в Европу тоже вполне возможны), так что вспоминайте первый Assassin's Creed, фэнтэзи Ари Мармелла и книги о крестовых походах, седлайте коней и в путь!

Комментарии