Обзор Crying Blades


Давно обещанный обзор игры Crying Blades от Давида Пиньедоли. С тех пор как я впервые писал об этой игре, она успела несколько видоизмениться и дойти до стадии продажи на DriveThruRPG. Пару дней назад я попробовал создать персонажа и немного разобраться в системе. Вот что из этого получилось.

Перед нами довольно олдскульная система, что неудивительно, поскольку текущая версия Crying Blades это хак игры Lamentation of the Flame Princess Джеймса Рагги. Но не волнуйтесь, хак это самостоятельный и довольно таки вольный.Так что если вам не очень нравится LotFP, не стоит сразу закрывать этот обзор, Crying Blades вам могут понравиться.

Первое, что я делаю, чтобы разобраться в новой игре - создаю персонажа. Об этом и мы сейчас и поговорим.

Создание персонажа здесь начинается с накидки его основных характеристик. Шести очень знакомых характеристик, только порядок у них немного другой: Хар, Тел, Лов, Инт, Сил, Мдр. Накидываем мы их на 3d6. Как кинется. Кто сказал 4d6? Какие еще кинул и расставил? Здесь тебе не эти ваши новомодные D&D3.х сынок. В наше время мы... кхе-кхе... Впрочем, в качетсве небольшого послабления, система разрешает поменять две характеристики местами. Теперь об отличиях от олдскула. Кроме суммы того, что выпало на дайсах, мы учитывает еще и самое маленькое число, полученное при броске. Скажем 1-3-5 дает нам характеристику 9 (модификатор 0) и так называемый Дар 1. Дар это очень важная штука. Во-первых, он определяет максимальный уровень мультикласса. Во-вторых, его можно тратить на разые полезные штуки: переброс броска от связанной с ним характеристики, перманентый подъем этой характеристики и т.д. Он никогда не восстанавливается, так что распоряжаться им надо с умом.

В результате у меня накидалось следующее: Хар 7(-1)2, Тел 11(0)2, Лов 10(0)1, Инт 9(0)1, Сил 12(0)1, Мдр 8(-1)1. Негусто. Олдскульно. Явный воин.

От этих характеристик зависят разные полезные модификаторы, которых у меня в основном не было. Расшифровав их я выяснил, что: у меня может быть максимум 2 наемника, скидок мне не видать, у меня -1 к реакции ПМов, я неграмотен и не имею бонусов (как правда и штрафов) к атакам, защите, хитам, инициативе ипрочему.

Еще от них зависят спасброски. Например, от Телосложения зависит спасбросок от яда/вреда/смерти, а от Интеллекта - от заклинаний/проклятий/магии. Класс дает бонус +2 к двум спасброскам. В моем случае я получил +2 к спасброску Тел и Сил (паралич/огонь/камень).

Дальше книга дает таблицу для случайной накидки имен и особенностей личности (не имеющих игромеханического значения) и предлагает выбрать класс (рас здесь нет). Классов у нас четыре: воин, вор, клирик и колдун. Следуя описанию класса я кинул хиты (на d8, вышло 5) и начальные таланты (их количество, кстати тоже зависит от дара, так что был бы я правильным минимаксером, поставил бы 11(0)2 на Силу и получил бы два таланта, но увы. Таланты определяются случайно. Я получил Push, который позволял мне после атаки оттеснить врага и занять его место. Кроме классовых, при создании персонажа можно получить еще врожденные таланты, но поступившись классовыми.

Бонусов к атакам, как я уже говорил, у меня не было. Пришло время кинуть деньги (3d6х10 серебра) и закупить начальное снаряжение. Игра предлагает три варианта учета снаряжения - классический (закупать все фонари, факелы, веревки и 10 футовые шесты, и вести строгий учет), дайсовый и слотовый.

Дайсовый чем-то напоминает снаряжение авантюриста в Dungeon World - когда что-то надо, возьми из мешка и зачеркни использование. Только здесь у нас не просто 5 использований, а определенный дайс. Чем больше дайс (от d4 до d12) тем он дороже. Однако, если на d4 мы скорее всего успеем пошарить в нашем тощем заплечном мешке только один раз, то на d12 мы будем обеспечены всем необходимым очень и очень надолго. Дело в в том, что при результате 1 у нас нет того, что мы искали, на 2-3 - есть, но размер дайса падает до следующего (с d8 до d6, например), а на 4+ - оно и есть и размер не падает.

Ну а слотовая система еще проще и более предсказуемая. Мы просто закупаем определенное количество слотов и по мере надобности вписываем в них то, что "достали из мешка" в данный момент.

Естественно речь идет о разных походных предметах. Оружие, доспехи и различные сокровища учитываются отдельно. Игра не предполагает подсчет фунтов или килограммов снаряжения, вес и загруженность здесь учитываются более абстрактно.

Ну и наконец у персонажа есть навыки. Их 10, в том числе лазание, картографирование, внимательность, охота и т.д. Базовый успех в любом навыке - 1 на 1d6. При создании персонаж любого класса выбирает что-то вроде профессии, которая дает бонус +1 к трем разным навыкам. У вора сверх того есть таланты, которые позволяют улучшить навыки еще больше.

Здесь мы видим довольно глубкую специализацию классов. Только у воина есть серьезный рост атаки. Только вор может пользоваться навыками с хорошими шансами на успех. Только клирик способен лечить. Только колдун может атаковать магией.

Ну и раз уж мы заговорили об атаке, пора отложить в сторону моего воина (его, кстати, зовут Леофин из Элиса) и поговорить о бое.

Crying Blades не используют поле в клеточку. Вместо этого, боевка здесь зональная. Описание очень напоминает тот маленький хак для 13th Age, который я когда-то описывал в блоге. Поле боя делится на зоны, в соответствие с логикой. Комната без каких-то особенностей может быть одной зоной. Балкон над ней - другой. Длинный коридор может делиться на 2-3 зоны и т.д. Мы можем атаковать всех, кто с нами в одной зоне оружием ближнего боя или перейти в соседнюю зону, но уже не атаковать и не творить заклинания. Я не буду пересказывать всю книгу, но там стройная система с 1 большим и 1 малым действием, которую очень легко понять и запомнить.

Собственно атаки. Вот это, пожалуй, самое интересное. Дело в том, что здесь весь олдскул вылетает в окно - Мастер ничего не кидает. Когда персонаж игрока атакует монстра, он как обычно кидает d20 + модификатор атаки. У монстров имеет показатель АС и если результат броска был равен ему или выше, персонаж попал и нанес соответствующий оружейный урон (d4 кинжалом или d10+1 двуручным мечом). Пока все знакомо. Теперь мы берем тот же самый бросок (но уже без модификатора). Если бросок был равен или меньше 10+HD монстра, он, в свою очередь, попал по персонажу и нанес ему свой урон. То есть мелкий монстр с 1HD попадает на 11 и меньше. А кто-то с 3HD - на 13 и меньше. Однако, он не попадает, если на d20 выпало число равное или меньше АС персонажа. АС персонажа начинается с 0. Щит дает +1, а полные латные доспехи +6.

Таким образом, мы одним броском определяем не только, попал ли персонаж по монстру, но и результат обратной атаки. Плюс ситуации, когда никто никого не ударил в этой игре редкость. Обычно плохой бросок означает не "не попал". а нечто гораздо худшее.

Естественно, это не относится к бою на расстоянии, если враг не может ответить. При условии, что даже праща или метательное бьет на 3 зоны (то есть до стрелка надо идти 3 раунда) дальнобойное оружие в этой игре становится жутко беспредельной опцией, а противник с арбалетом - смертельно опасной угрозой.

Наверное, стоит сказать пару слов о заклинаних. Здесь особых сюрпризов нет. Готовить их не надо (хотя определенное время на то, чтобы каждый день "перезарядиться" магу и клирику требуется). Существует просто определенное количество доступных заклинаний в день, которые маг или клирик могут выбирать из своего списка. Заклинания требуют проверки Инт или Мдр и могут твориться долго (несколько минут) или быстро (за раунд). Быстрое сотворение - дело более рискованное. Есть в игре и знакомые свитки, зелья и т.д. Свитки позволяют "запастись" заклинаниями сверх лимита, а зелья дают эффект заклинания кому угодно.

К сожалению, в книге нет монстрятника и раздела для Мастера, чтобы ознакомиться с тем, как все это будет работать вместе. Придется подождать остальные две книги, чтобы это оценить.

Сам я в настоящий момент не очень настроен на "старые добрые игры", но на мой взгляд Crying Blades это хороший подход к OSR для тех, кто ностальгирует по старым добрым временам, но не готов совсем отказаться от "современных благ" ролевых игр. 
Отправить комментарий