СтарФаза 1 - Сад


На прошлой неделе мы опять попробовали поиграть в "Эклипс-фазу". Да, опять на новом движке. Таких пробных одноразовых игр я водил уже весьма немало: мы раскрыли дело о похищении ученого на Марсе, используя Transhumanity Fate, повторили то же дело с другой командой с помощью первой версии моего хака Blades in the Dark и прошли демку на оригинальном движке. 
Когда я узнал про релиз Starfinder'а (Pathfinder в космосе), я поначалу отнесся к нему скептически, потом решил попробовать и начал переводить готовых персонажей. В процессе мне в руки попали "квесты". Это такие коротенькие игры, буквально на час реального времени: немного отыгрыша, немного расследования, немного разговоров и один финальный бой. Квесты складываются в квестовую арку, которая рассказывает историю. Все, конечно, линейно и довольно просто, но для того, чтобы собраться на неделе после работы - идеально. Этим меня SF и подкупил. Я закинул удочку, людям идея понравилась (тем более клеточки, фигурки и d20, без которого, как нам все давно уже доказал Квельдульв, ролевых игр не бывает).

Однако, в процессе перевода мне все меньше нравился оригинальный мир Старфайндера с его зомби в космосе, магическими звездолетами и жрецами, хиляющими партию на космических станциях. Не люблю я магию в моем сай-фай. Тогда-то я и подумал "ОК, Starfinder, can you do Eclipse Phase" и как-то потихоньку переделал официальных прегенов в персонажей "Эклипс-фазы". Переделке с небольшой натяжкой можно было подвергнуть всех, но солар, мистик и техномаг как-то особенно выбивались из общего ряда, да и игроков у меня было немного. В результате я оставил посланницу, механика, солдата и оперативника. Механику морфов я продумывал более подробно (с тем, чтобы морфы и правда обладали разными способностями и стоили разных денег), но выходило, что персонажи должны были начинать с 5 уровня. Поэтому, с  этими персонажами 1 уровня, я просто прикинул на какой морф они больше всего похожи по описанию и оставил им способности оригинальных персонажей. Чуть халтурно, но работает. В результате я принес на игру следующих четверых:

  1. Женева "Рандом" Лукас - посланница, сплайсер
  2. Намба "Альфа" Мадока - механик, дженкин
  3. Яффа "Баронесса" Каракаль - солдат, фурия
  4. Ярослав "Архангел" Эберхарт - оперативник, синтоморф
Игроков было трое, оперативника никто не взял, поэтому на виртуальном брифинге у Das Frettchen присутствовали Женева, Намба и Яффа. В общем-то за основу я взял все тот же квест, что был в оригинале, но щедро присыпал его "Эклипс-фазой", "Видоизмененным углеродом" Моргана (наконец-то!) и "Эхопраксией" Уоттса.

Итак, Das Frettchen сообщил, что у одного из торговцев душами (то есть невостребованными кортикальными стеками) всплыли стеки пропавших агентов Файрвола. С торговцем уже договорились, стеки выкупили. Команда должна была пойти их забрать, а заодно выбить из торговца (по имени Юл Закама) источник товара. 
У Юла была скупка в дурном районе города Олимп на Марсе. В городе, рассчитанном на девятимиллионное население, осталось всего около миллиона жителей, поскольку после терраформирования на Марсе стало много гораздо более комфортных мест для проживания, чем город на вершине самой высокой горы в Солнечной системе. Так что дурные районы составляли большую часть Олимпа. Они без труда нашли скупку Юла между заброшенным, исписанным граффити зданием и грязноватым XP-салоном, где наверняка предлагали самые низкопробные и малозаконные развлечения.
Юл Закама оказался бывшим фрик-файтером с сильно модифицированным морфом: вытянутые челюсти, клыки, гротескные мускулы и даже какое-то подобие чешуи.
Женева умела найти подход к людям и после непродолжительно беседы они уже знали, что стеки продала "какая-то баба не из местных, судя по летному комбезу, с корабля или со станции". Юл с готовностью показал им запись разговора, сообщил, что та интерсовалась, где можно купить биоморфы, не привлекая интереса (и он отправил ее в Сад - полулегальное предприятие, где торговали дешевыми биокуклами), но о чем-то он умолчал, будто опасаясь, что его поднимут насмех. Наконец, из него удалось вытянуть то, что "баба эта будто не дышала", хотя, судя по сканнерам на входе в скупку, точно была биоморфом.
Пока Женева и Яффа беседовали с Юлом, Намба уже отследил путь неизвестной от скупки до Сада. Они расплатились, намекнули на выгодное сотрудничество в будущем и отправились в Сад.
Сад раньше и правда был садом. Во времена, когда Олимп процветал, здесь можно было полюбоваться на зелень и отдохнуть от ржаво-красной поверхности Марса. Потом систему жизнеобеспечения отключили, большая часть сада зачахла и его купили нынешние владельцы, которые устроили здесь цех по выращиванию, сборке и продаже кукол - дешевых биоформов, которых собирают из отдельно выращенных частей тел, а не выращивают целиком. Для еще большего удешевления биологический мозг в куклах заменяется более дешевым кибермозгом.
К тому времени, как отряд добрался до Сада, двери уже были взломаны. Слегка помедлив у входа, Намба взломал сеть заведения и взял под контроль внутренние спаймы наблюдения. У входа обнаружились два мертвых охранника. Женщина в летном комбинезоне возилась с одним из баков, где дозревали морфы, два ее телохранителя были рядом, а третий тащил в кусты тело еще одного охранника.
Поняв, что переговоры вряд ли приведут к чем-то полезному, отряд атаковал. Намба, его дрон и Женева открыли шквальный огонь, под прикрытием которого, Яффа вступила  ближний бой и довольно быстро зарубила мономолекулярным мечом одного из телохранителей. Затем обе стороны нашли укрытие и какое-то время вели перестрелку без особого успеха. Потом меткий выстрел Намбы и шоковая граната Яффы переломили ситуацию. Последний телохранитель бросил работодательницу и сбежал. Яффа вступила с неизвестной в ближний бой и поняла, что та и правда не дышит, а кроме того у нее как-то очень странно, быстро и постоянно двигаются глаза. К сожалению, бой закончился взрывом, который разнес неизвестной затылок - кто-то явно не хотел, чтобы ее стек попал в руки врага.
На этом активная часть закончилась. Das Frettchen передал данные спецам, но Намба успел покопаться в экто (мобильном компьютере), взятом на месте боя и выяснил, что там, кроме всего прочего есть координаты корабля, с которого она прилетела на небольшом шаттле.
Дальше нам предстоит отправиться на поиски этого корабля в пояс астероидов. И нам бы еще пару человек, а то втроем управлять кораблем немного несподручно.
В общем Starfinder вполне умеет в Eclipse Phase. Надо будет еще попробовать поводить недавно вышедшую демку второго издания EP. Тогда уже и решим, по какой системе водить кампанию.

Система мне и игрокам понравилась - внезапно было очень весело подвигать фигурки, тряси кубики, радоваться критам, злиться на провалы и ставить дайсы вылеживаться нужной стороной вверх. Ну и вот этот формат "квеста", позволяющий за час-полтора отыграть законченный кусок сюжета очень хорош, когда на настоящую игру собираться возможности нет. В общем эту квестовую арку мы пройдем точно, а дальше посмотрим.
Отправить комментарий