База - 2 (Apocalypse World)


Часть 2-ая, в которой AI-14 разбивает свой первый череп и устраивает гулянку, Лась опять не может уехать с Базы, Лорен не дают спать, а пришедший на Базу посланец Золотого Века скучает в гостинице.


С утра Лорен, которая испытывала острое желание поспать разбудили выстрелы и какая-то буча на улице. Абондо, чья смена как раз заканчивалась, доложил, что на рынке назревает бунт. Возмущенные граждане Базы, узнав о вчерашней перестрелке, задумали сурово покарать всяких понаехавших, которые, как водится, были виновны во всем. Лорен попыталась взять ситуацию под контроль, но это не удавалось до тех пор, пока она не подкупила народ обещанием поделить имущество Улитки между всеми, кто в чем-то нуждается. Плюс, воспользовавшись тем, что обращается к наиболее задиристой части Базы, объявила набор в свою банду, тоже много чего наобещав. Инцидент был в целом исчерпан, некоторые все еще рвали рубахи на груди, но постепенно конфликт сошел на нет.

Тем временем где-то в неизвестном жителям Базы месте Вильям Джейкс , рядовой военной разведки, открыл глаза и уставился в металлический потолок, пытаясь понять где он и что с ним. Он лежал в нижнем белье на мягком ложе в модуле стазиса, слева был виден ряд других блоков. Ближайший был открыт и пуст, остальные заполнены телами, погруженными в анабиоз. Память возвращалась с трудом. Вильям помнил как они уходили с военной базы в подземный комплекс, обрывочно вспоминал какой-то бой, помнил некоторые действия, необходимые для управления оборудованием. Он твердо знал, что когда он занял свое место в стазис-блоке мир уже катился в пропасть, но что с ним случилось и каков был этот мир память подсказать отказывалась. Началось все вроде бы с каких-то террористических групп, которые вдруг стали возникать по всему миру как грибы после дождя, так что к борьбе с ними подключили в том числе и военную разведку.

Открыв ящик в ногах стазис-блока, Джейкс достал оттуда камуфляж, бронежилет, каску, автомат и прочее снаряжение и, помедлив, вышел через ближайшую дверь. С первого взгляда было ясно, что подземный комплекс подвергся тяжелым разрушениям. Здесь что-то горело или взорвалось, оставив от комплекса в четыре этажа лабиринт рваного искореженного закопченного металла. Тренировка позволила разведчику без особых проблем преодолеть расстояние до люка, ведущего на поверхность и выбраться наружу. Оглядевшись, он понял, что находится на бывшей взлетно-посадочной полосе базы, полной обломков взорвавшейся и сгоревшей техники. Вдалеке виднелось здание базы, куда он и отправился.

На базе же на Лась вдруг накатило ощущение, которое впервые проявилось, когда Имам пичкал ее "марками", готовя к "Тайной вечере". Тело вдруг осталось далеко внизу, клубы серого тумана закрыли большую часть мира, сосредотачивая ее внимание на чем-то, что приближалось по дороге с востока. Мир понесся навстречу и в двух днях пути от Базы она увидела движущийся по дороге отряд мотоциклистов - наемников Имама. Между ними двигался тяжелый бронированный автомобиль. В таком разъезжал Шазза - один из его эмиссаров.

Возвращение было внезапным - Лась оказалась в постели на Базе, вся вспотев и дрожа мелкой дрожью. Не теряя времени, она решила бежать как можно дальше и с этой целью найти торговца с машиной поприличнее. Этим она и занялась, не теряя времени.

У Лорен была новая головная боль. Девка Джо пришла сообщить, что "тут дело крайне поганое вышло, тебе бы глянуть". Дело было и впрямь поганое: мелкого фермера Парчера, который жил один с тех пор как померла жена, нашли с утра мертвым в своем доме. И ладно бы просто мертвым - тело было привязано к столу и носило на себе следы долгого и основательного допроса с пристрастием. Убили же его несколькими сильными ударами тяжелым тупым предметом по голове. Велев Девке Джо попытаться как можно больше разузнать и как можно дольше скрывать это дело от местного населения, Лорен вернулась в свою штаб-квартиру и направилась туда где всегда ощущала особое спокойствие - в подземный гараж, где стоял готовый к бою, любовно собранный из лучших сохранившихся запчастей БТР. Рядом с железной машиной и Вонючка и Имам и этот неизвестный новый псих, кто бы он ни был, казались как-то мельче и незначительнее.

Лась побродив среди торговцев, многие из которых решили от греха подальше убраться из города до поры до времени, решила, что надежнее всего выглядит машина некого Даствина - тощего как жердь мужика, который вместе с помощниками - Перцем и Вишером - грузил товары в кузов грузовика. Договориться удалось достаточно быстро. Даствин хоть сначала и запросил немало, согласился взять ее в качестве дополнительной охраны. Перец и Вишер разведывали путь на мотоциклах, Даствин вел машину, а Лась предстояло сесть за небольшой пулемет, оборудованный на крыше грузовика. Перед отъездом ей удалось пообщаться с Лорен, которая не была в восторге от ее решения, но препятствовать не стала и пожелала удачи. Грузовик выехал за ворота и затрясся по дороге на северо-запад.

AI-14 нашла Джакабаку для которого это было приятным сюрпризом (обычно это он ее искал, зачастую безуспешно) и изложила ему суть дела. Есть люк, в котором наверняка полного всего интересного, сама она его открыть не может, предлагает пойти на пару, хабар пополам, никому ни слова. Перспектива длительного общения с AI-14 Джакабаку устраивала как нельзя лучше и он не долго думая согласился. По пути она гордо продемонстрировала пацану свежую царапину и предупредила, что там бродят какие-то чужие и палят почем зря. Джакабака усмехнулся и показал спрятанный под длинным балахоном двуствольный обрез - "Справимся".

Люк они нашли быстро и общими усилиями повернули штурвал, открыв его. Их глазам предстали покореженные перекрытия, завитые винтом лестницы и следы взрывов и пожара. Когда глаза немного привыкли к полумраку, они двинулись вперед, глазея по сторонам. Их внимание привлекла дверь на противоположной стене, но добираться туда было очень сложно. Так как центра зала больше не существовало, надо было спуститься вниз, почти до 1-го этажа, а потом снова взобраться наверх. Только они отправились туда, как сзади послышался шорох и их глазам предстало жуткое существо. Некогда оно наверное было человеком, но теперь передвигалось на четырех ногах, кожа у него была белесая, глаза навыкате, а ногти длинные грязные и обломанные. Недолго думая, тварь прыгнула вперед, норовя вцепиться когтями в горло AI-14. Грязные ногти рванули одежду и проскребли четыре глубокие борозды на ее груди. Тяжелое тело сбило с ног обоих детей, обрез Джакабаки отлетел куда-то в сторону, тварь урча навалилась на AI-14, обдавая ту зловонием. Шаря вокруг руками в поисках чего-то подходящего, та выхватила из кучи хлама кусок арматуры и что есть силы взялась колотить тварь куда удавалось достать. Когда кровавая пелена спала с ее глаз, в руке у нее был крепко зажат стальной прут, покрытый кровью и ошметками костей и мозгов. Тварь не шевелилась, Джакабака смотрел на нее взглядом в котором смешивались страх и восхищение. AI-14 попыталась стряхнуть с себя поганое чудовище, не смогла и провалилась в милосердную тьму.

Лорен решила, что на нее свалилось сразу слишком много проблем и попыталась обратиться за помощью к старому, проверенному способу - "маркам". Однако все пошло не так как обычно, мир превратился в водоворот кошмаров, Улитка гнался за ней по лабиринту комнат, а она была привязана к столу, он рубил ее тесаком и каждый раз убивал, но не до конца...
Наконец с трудом вынырнув на поверхность, она приколотила более безопасный косяк и махнув на все рукой ушла отходить от всего это безобразия, велев Ли и Трубе посылать всех куда подальше.

Вильям Джейкс тем временем не теряя бдительности, но и не сильно прячась, двигался к базе. На самом деле он надеялся на встречу с местным населением. С ВПП, на которой он выбрался на поверхность, база просматривалась хорошо и крайне ему не нравилась. Судя по виду народа, который сновал вокруг стен центрального бункера "Базу захватили поганые хиппи, сэр. Никак нет, сэр. Какие шутки, сэр. Так точно, сэр".

Вдруг песок у его ног взрыла пуля, а со второго этажа полуразрушенного здания его окликнул какой-то заросший бородой по самые глаза тип с коротким автоматом в одной руке и гранатой в другой. Поинтересовавшись, откуда он такой взялся такой чистенький и похвалив качество его автомата, тип изложил суть своего дела - Вильям отдает ему автомат и идет живой и здоровый дальше, либо тип бросает гранату и забирает автомат с его мертвого тела. Вильям принял решение быстро - ответом типу была очередь, срезавшая его и головореза в соседнем окне, а сам разведчик нырнул за ближайший камень. Вокруг засвистели пули, выбивая из камня осколки, но довольно скоро стрелки поняли, что достать его не смогут и пальбу прекратили. Проблема была в том, что выйти не подставившись под выстрел он тоже никак не мог.

Примерно через минуту, его окликнули "Эй, эта... ошибка вышла, псих он бородатый, палил почем зря. Вот и отпалился. Вылазь, не тронем тебя, глянь, оружия нет". Рискнув выглянуть, Вильям и правда увидел, что говоривший, по пояс голый мужик в перевязи и армейских штанах держит пустые руки на виду. "Иди своей дорогой" - махнул он в проход между зданиями - "Наше дело - сторона. Мешать не будем - что у нас жизнь лишняя что ли?". Однако, оценив ситуацию, Вильям понял, что пройдя между домов неминуемое подставляется под пули со второго этажа, где укрытия от них нет. Поэтому сделав вид, что поверил бандиту, он отступил на пару шагов, а потом рванул в укрытие позади. Вслед застучали выстрелы, но уже безвредные. До базы теперь надо было делать хороший крюк, но он решил, что лучше дойти поздно, чем не дойти совсем.

До базы он добрался уже в сумерках. Охранник на воротах окликнул его, но особо расспрашивать не стал. Пока открывались ворота, Вильям выслушал краткий инструктаж насчет того, что "автомат у тебя хороший, но ты им особо не размахивай, у нас тут народ не любит всякой... суеты". Спросив у охранника где найти руководителя поселения он отправился к центральному бункеру. По вышеизложенным причинам пообщаться с Лорен ему не удалось. Охранник отправил его в гостиницу, где после отъезда торговцев осталось немало свободных мест. За коробку 9мм патронов он получил хороший номер в здании (не в палатке или деревянной лачуге) и ужин в виде двух подозрительно похожих на крыс зверьков, зажаренных на вертеле, влажного хлеба и двух третей канистры мутной резко пахнущей жидкости. К жидкости прилагался пластиковый стакан, в котором, насколько он помнил, раньше подавали молочные коктейли в Макдональдсе. Решив не привередничать, он воздал должное мясу и хлебу, а вот самогон предпочел не пить, решив, что находится на задании.

Лась ехала в грузовике, рядом с Даствином, Перец с Вишером поочередно обгоняли его на мотоциклах, разведывая путь. Из одной из таких разведпоездок Перец вернулся с вестью о том, что на въезде в каньон попал в засаду какой-то грузовик. Впрочем выстрелы уже были слышны и здесь. Поскольку последним грузовиком, выехавшим в том направлении был тот, что вез отряд Лысого для разборок с Вонючкой, Лась справедливо предположила, что это они и есть. Все участники маленького каравана остановились на небольшой совет. Даствин думал найти объезд или переждать, но Лась заметила, что если помочь отряду с Базы, можно оказать хорошую услугу Лорен, которой та явно не забудет.

Пока они обсуждали все это, в каньоне шел бой. Грузовик медленно сдавал назад, головорезы Лорен прячась за ним вели огонь по врагам на скалах. Однако им не повезло - враг внезапно появился с тыла. Решив, что жизнь одна и терять ее не хочется, весь отряд, вместе с Лысым, сложил оружие.

Тем временем Лась уговорила Даствина сотоварищи помочь отряду и они помчались на помощь. Грузовик торговца и оба мотоциклиста выехали на дорогу повыше той, по которой теперь ехал грузовик с бандой и, поравнявшись с ним, Лась открыла огонь из пулемета. Водитель вражеского грузовика остановился, развернув его поперек дороги и из него высыпали около 5-7 человек, которые быстро залегли и открыли ответный огонь. После короткой перестрелки, в которой здорово пострадал грузовик Даствина, Лась метким выстрелом уложила главаря бандитов, после чего те предпочли ретироваться. Увы, Даствин не выжил, поймав пулю, когда попытался тоже пострелять. Среди освобожденных людей Лорен был и Лысый, который принял предложение Лась вернуться на Базу. Механик кое-как починил грузовик Даствина и они поехали обратно. На Базу попали часам к 2-3 ночи. На воротах дежурил уже не Абондо, а огненно-рыжий Запал, который узнав Лысого и Лась пустил их на Базу, несмотря на неурочный час. Проходя мимо кабака, они услышали звуки разнузданного веселья и увидели стайку подростков в состоянии серьезного опьянения...

... дело в том, что придя в себя и обработав раны (разорванная майка уже мало что скрывала, но AI-14 все же отвернулась, покраснев, пока промывала раны "шипучкой") AI-14 и Джакабака продолжили изучение подземного комплекса. Им удалось добраться до интересной двери, но как только они подошли ближе, по обе стороны двери открылись ниши с пулеметами и механический голос потребовал покинуть запретную территорию. Схватив Джакабаку одной рукой (в другой она сжимала перемазанный кровью железный прут - оружие, которым убила первого настоящего врага) AI-14 отчаянно рванула вперед. Им повезло - пулеметы были рассчитаны на целую площадку, которую было бы невозможно так быстро пробежать. Но они вылезли на половине и успели. Дверь легко подалась и за ней нашлась вторая, без ручки и замка, но со стеклом. Недолго думая AI обрушила на стекло новообретенное оружие и с третьего удара оно разлетелось мелкими кубиками. В комнате за стеклом стояли ряды... кроватей. Первые две были пустые, а остальные заняты. В основном в них под стеклянными одеялами лежали молодые люди, но в конце нашлась пара людей постарше. Другие двери в глубине помещения были заперты хитрее. AI-14 случайно коснулась пластинки, на ней проступил контур ладони и голос произнес "Личность не опознана, доступ запрещен". У каждой постели стоял ящик, запертый точно также. У пустых постелей, ящики тоже были пустые, за исключением одной вещи - небольшого полупрозрачного брусочка из пластика, в котором плескалась неизвестная жидкость. Сверху был простенький механизм.

AI-14 ухватила диковину и стала изучать. Штуковина была странная. Рядом с механизмом было колесико и дырка. Джакабака даже забеспокоился, не оружие ли это. В конце-концов методом проб и ошибок удалось установить, что из штуковины можно извлекать огонь. "Спалить чего-нибудь можно" - сказала AI. "Недешевая наверное штука" - согласился Джакабака.

И тут их осенило, что это наверное кладбище, небось так в Золотом веке людей хоронили. Добрая Книга учила не тревожить мертвых и подросткам как-то сразу захотелось покинуть непонятное помещение. Однако во внешнем комплексе тоже было немало ценных вещей, сбором которых они и занялись. Один раз Джакабака неудачно выдернул какую-то железку и часть пола вместе с ними плавно съехала на этаж ниже. Пришлось искать новый путь для возвращения.

На площадке лестницы им встретились еще трое давешних тварей. То ли недавняя победа, то ли отчаяние придали им сил. AI-14 завопила, размахивая арматуриной, справа бахнул обрез Джакабаки, AI-14 уронила оружие и зажала уши, но видно в результате кто-то куда-то все же попал и тварей как ветром сдуло.

Набрав в рюкзаки вещей покомпактнее и на вид подороже, они вместе вернулись на Базу и следующий час занимались тем, что потихоньку сбывали найденное разным торговцам, чтобы не привлекать особого внимания. Ну а потом настало время праздновать. Хозяйке кабака по имени Жанетт было решительно все равно кому продавать выпивку и легкие наркотики, лишь бы платили, поэтому к двум часам ночи в кабаке шумно гуляла наповал развеселая компания ближайших друзей  AI-14 и Джакабаки, оглашая округу радостным визгом. Поначалу, AI-14 разумно хотела приберечь немного добычи на черный день, но когда гулянка была в разгаре, а горючее начало заканчиваться, решила, что там в люке еще много всего и просадила все, что было, не забыв и о приемном отце, попросив кого-то отнести Хэшу хорошую канистру самогона.

Именно под такие звуки Лорен, Лась и Лысый держали совет. По словам Лысого выходило, что взяли их именно люди Вонючки, что означало, что ублюдок уже подбирается слишком близко к Базе. Лась немного рассказала про Имама и о том, что его эмиссар скоро будет здесь и наверняка потребует ее голову. Лорен сообщила Лысому про убийство Парчера; тот пообещал с утра попробовать что-то выяснить. Тут ей в голову пришла идея спрятать Лась, а эмиссару Имама сказать, что ее забрали люди Вонючки. Лась отнеслась к этому скептически, но Лысый идею поддержал. Предстояло обговорить детали, но уже завтра...

Лась же встретилась с Перцем и Вишером и предложила им забросить торговлю и организовать небольшой отряд, которому очень скоро найдется дело. Бывшим охранникам идея понравилась и они пообещали подыскать надежных людей. Сбыв товар их можно было неплохо экипировать...

(продолжение следует)

Сессия была насыщена событиями, так что как обычно, если я что-то забыл или переврал - поправляйте/дополняйте.

Комментарии