Мини-игра для путешествий


Система подсмотрена в блоге Delve Lord и кажется довольно универсальной. Ну или легко конвертируемой. Это простая, но интересная замена обычным броскам на то, не заблудилась ли команда и случился ли какой-то энкаунтер. У меня есть некоторые мысли как ее слегка доработать, но пока, в силу нехватки времени, представляю систему практически как есть.

Все члены путешествующей команды выбирают себе одну из описанных ниже ролей.

Проводник
Проводник ищет верный путь, пользуясь умением ориентироваться и знанием местности. Он бросает простую проверку ИНТ или некого навыка связанного со знанием данной местности. Если бросок удачен, команда идет туда, куда собиралась. В случае неудачи - они заблудились. Мастер бросает 1d12. Если результат 1-6 - команда ушла в соответствующую сторону на гексовой карте. Если результат 7+ - они потратили время, ходя кругами в том же гексе.
Модификаторы: лес -3, горы -2, холмы, болота, пустыни -1.

Авангард
Этот персонаж пробивает путь себе и другим силой или ищет более удобные тропы. Он бросает сложную проверку СИЛ или ИНТ (или подходящие навыки). Если хотя бы кто-то из взявших на себя роль авангарда делает успешную проверку, скорость команды на этот день повышается на 25%.

Разведчик
Задача разведчиков заранее замечать признаки опасности, агрессивных животных, засады и т.д. Каждый разведчик бросает среднюю проверку МДР (или соответствующий навык). Каждый успех позволяет избежать одного случайного энкаунтера (см. ниже) или получить преимущества неожиданности в нем.
Модификаторы: лес и горы -3, холмы и болота -2

Собиратель
Каждый собиратель бросает простую проверку МДР (или соответствующий навык) чтобы узнать, смог ли он собрать достаточно пищи на 1 рацион в этот день. Персонажи со стрелковым оружием могут потратить 1d6 зарядов, чтобы получить соответствующий бонус к этому броску. За каждые 3 единицы результата сверх простой сложности, добавляется еще 1 рацион.
Модификаторы: лес +3, горы и болота -2, пустыня -6

Скрытность
Персонаж может решить все свое внимание посвятить тому, чтобы двигаться незаметно. Для этого он делает простой бросок ЛОВ (или соответствующего навыка).
Модификаторы: лес +4, горы и холмы +2

Другие
Персонажи, которые следят за пленниками или заняты чем-то еще, не могут брать какую-либо роль.

Случайные энкаунтеры
Каждый персонаж в группе, который не выбрал роль Скрытность или не сделал удачный бросок в этой роли, кидает 1d10. Если хотя бы на одном дайсе выпадает 1 - в этот день будет случайный энкаунтер. Каждый успешный бросок разведчика, позволяет отменить одну выпавшую 1.

Такая вот маленькая система. Не слишком много деталей, не должна требовать много времени. Но если команда часто и много путешествует в глуши - может быть интересно.

Комментарии