Dungeon World - первая сессия


Итак, мне наконец-то довелось поводить Dungeon World и им крайне доволен. Мы собрались несколько спонтанно, когда неожиданно отменилась планировавшаяся игра по 13th Age, но все получилось очень хорошо, хотя и мало. Это была для меня первая за довольно долгое время выездная сессия. Квельдульв распечатал русские буклеты и мы собрались поиграть. Кроме Квельдульва играли люди из старой команды, той с которой шла так неудачно оборвавшаяся кампания Владыки Хаоса - Марина, Скифф и Снейк.

Не обошлось без накладок при распечатке и в результате у нас был буклет мага, но без заклинаний и заклинания жреца, но без его буклета. Таким образом это автоматически исключило эти два класса из предлагаемых вариантов, а я коварно спрятал друида, в надежде затащить таки жену в это играть (DM's GF, все такое). В результате выбраны (и созданы) были следующие персонажи:
  • Квельдульв играл человеком вором по имени Вилл "Лисенок" Мэлроу. Гибким молодым человеком в капюшоне и темной одежде, с криминальным взглядом.
  • Марина выбрала эльфийского барда по имени Мигель (!). Он был упитан и няшен, в роскошной одежде, стильной шляпе и с вечно заломленными в драматичном выражении лица бровями.
  • Скифф стал нашим следопытом. Угрюмым типом со звериными глазами и в камуфлированной одежде, украшенной ветками, листьями и прочими лесными причиндалами. Звали его Брэндон и его сопровождала здоровенная черная собака.
  • Снейк же выбрал воина по имени Хок - загорелый, стройный, жилистый с коротко обрезанными волосами, он был закован в броню и очень ценил слегка иззубренный древнего вида клинок.

Создание персонажей особых сложностей ни для кого не представляло, насколько я заметил. Вопросов мне задавали не слишком много и все прошло гладко. Последовало знакомство, все рассказали о себе, я задавал вопросы и мы выяснили в числе прочего, что Вил был сыном мелких аристократов и лет в 12 от скуки сбежал с бродячим цирком. Брэндон потерял память и не знает почему он бродит по лесам и зачем. Хок возвращается домой из дальних мест, где участвовал в долгой и опустошительной войне с гоблинами. Мигель же был известным дамским угодником, осыпанным богатыми подарками в память о страстных встречах.

Представившись таким образом, мы перешли к созданию связей между персонажами и тут Марина меня приятно удивила. В прошлых играх, насколько я помню, она играла довольно пассивно. Здесь же она во-первых сразу создала все возможные связи со всеми остальными персонажами, а во-вторых очень хорошо "поймала" эту концепцию *W-игр, позволяющую игрокам добавлять детали в мир и в истории других персонажей.

Таким образом мы узнали, что:

  • Мигель уже не первый раз путешествует с Виллом и тот доверил ему тайну. Он пел о Хоке задолго до того как встретил его лично и сейчас пишет о нем балладу. Брэндон ему не доверяет и не зря и является частым объектом его шуточек.
  • Брэндон, как человек нелюдимый и необщительный, знаком был только с Хоком, для которого уже и раньше служил проводником и тот был за это перед ним в долгу.
  • Хока волновал вопрос сможет ли Брэндон выжить в подземельях да и Мигель казался ему чересчур мягким, но он пообещал себе закалить барда как самого себя.
  • Наконец Вилл кое-что украл у Мигеля, хоть тот и регулярно прикрывал его, когда  что-то шло не так.
Сейчас я вижу много дополнительных вопросов, которые мог бы задать, но тогда почему-то не сориентировался. Ну что же, задать их случай еще будет.

Я планировал начать игру без подготовки, также как водил AW, но незадолго до того, как стал собираться и вышел из дома, наткнулся на небольшое дополнение для Dungeon World под названием Number Appearing. Само по себе оно имело мало отношения к планируемой игре (оно для игры разными монстрами; что я бы с удовольствием попробовал, но не в этот раз) однако там была неплохая система создания подземелья и окрестностей. Изначально она предназначена для создания родного подземелья монстров, за которых предстоит играть команде, но я использовал ее для создания начального куска мира и первого подземелья. Получилось интересное олдскульное подземелье.

Чтобы начать игру сразу с чего то интересного, я планировал начать сразу где-то в подземелье и уже подумывал как бы команду туда загнать, как вдруг добавленные игроками детали сами стали складываться в нужную картину - тайной, которую Вилл открыл Мигелю было его убежище, расположенное в руинах Собора Охраняющей Чешуи, древнего разрушенного храма людоящеров. Опять же в окрестностях его в последнее время стала бродить нежить, о которой команда узнала будучи в гостях у замке лорда Грегора, что стоял близ нищей дворфской деревеньки Камарии. Бард развернул перед сотоварищами блестящие перспективы - богатство, слава, победа над достойными противниками и спасение добрых жителей Камарии и окрестностей и очень быстро их убедил. Все, кроме мрачного следопыта, который все время ворчал, что не знает, что ему вообще надо в этих подземельях, начали искать вход.

Вход они нашли довольно быстро и вскоре уже шли по узкому туннелю, ведущему в глубь земли. Вилл и Хок шли впереди, Мигель с Брэндоном прикрывали тылы. Именно поэтому, когда впереди появилась отливавшая металлом морда и плюнула огнем, все пламя как раз и досталось Виллу с Хоком. Морда оказалась ловушкой с соплами, которая врашалась и во все стороны выпускала струи жидкого огня. После непродолжительной борьбы ее удалось заклинить и обезвредить совместными усилиями воина и вора.

Осмотрев зал в котором они оказались, команда нашла три прохода ведущих вглубь комплекса. Правый им сильно не понравился. Во-первых его перегораживала решетка. Во-вторых за этой решеткой его перегораживала еще одна. В третьих между решетками лежали прилично разложившиеся трупы. Ну и наконец, трупы были явно раздавлены чем-то тяжелым. Поразмыслив, они отправились в левый проход, внимательно следя за признаками новых ловушек. Однако Вилл был то ли самоуверен, то ли беспечен и пропустил яму, которая открылась прямо у него под ногами. Хок успел схватить его за шиворот, но любимая воровская рапира со звоном улетела вниз. Пришлось вылавливать ее с помощью кошки, извлеченной из путевых запасов.

Следующая ловушка незамеченной не прошла - Вилл углядел ряды аккуратных отверстий в стенах, на уровне чуть выше пояса человека и некоторые участки пола показались ему подозрительными. После недолгого обсуждения было решено послать туда собаку следопыта, потому что отверстия были расположены значительно выше ее роста. Все случилось предсказуемо - когда собака пробежала по коридору из отверстий с шипением вылетели дротики и звеня упали на пол. Собаку на всякий случай прогнали еще пару раз туда-сюда, а потом аккуратно проползли дальше.

Тут Хок решил, что следующая ловушка может хилого ворюгу и прикончить и смело пошел вперед, звеня латами. Уходящий из под ног пол он заметил слишком поздно и скатился прямиком в комнатушку, где оказался лицом к лицу с четырьмя скелетами людоящеров. Обнажив меч, храбрый воин изготовился к бою. Остальные тем временем аккуратно шли вперед, балансируя на качающемся полу. Вил, как самый осторожный, обвязался веревкой на случай если соскользнет.

Хок рубился со скелетами, Брэндон тоже спустился в комнату, подальше от врага и посылал стрелу за стрелой, весьма мало заботясь о том, чтобы приберечь амуницию. Мигель попробовал достать одного из скелетов рапирой с качающегося пола, но поскользнулся и скатился прямо в гущу схватки. Оставшийся наверху Вилл, балансируя на качающемся полу, метал в нежить кинжалы.

Скелеты ложились довольно быстро, но один из них прорвался к барду и замахнулся на него своим кривым мечом. Бард пытался парировать удар, но не преуспел. Вражеский меч лишь слегка провернулся в костяной руке и нанес не рубящий, но все равно очень страшный удар. Все поплыло у Мигеля перед глазами и дух его отправился в путешествие за Черные врата Смерти.

Оставшиеся в сознании члены команды добили нежить и попытались привести барда в сознание. В этот раз ему повезло - он узрел туманы и черный свет страны мертвых, мельком успел кинуть взгляд на ряды тех, кто вышел ему навстречу (великих героев, о которых он пел, по его предположениям), но Смерть не заинтересовалась им в этот раз - наверное была занята в другом месте - и он вновь открыл глаза в царстве живых.

Вилл обвязал веревку вокруг качающегося потолка комнаты, чтобы можно было из нее выбраться и дал ему закрыться. В свете фонаря они осмотрели небольшую комнатушку и решили остаться в ней и передохнуть.

У дальней стены (той, где ожидали их скелеты) когда-то стояли какие-то полки, ныне обрушившиеся на пол. Их содержимое упало на пол и давно превратилось в груду черепков, праха и ржавчины, но их внимание сразу привлек...  (хотя не буду забегать вперед) :)

(продолжение следует)

Добавлю, что мне очень понравилось водить DW - он делает многие вещи даже более простыми, чем 13А, что не может не радовать. Очень как-то свободно и интересно играли игроки, не отягощаясь мыслями о механике. В общем я очень надеюсь на продолжение кампании. Пока собраться не удалось, но мы обязательно соберемся еще не раз.
Отправить комментарий