Как Снарлз ездил на Ролекон Север и что из этого вышло :)


Чем ближе побиралось 8 февраля тем более ясно становилось, что продинамить еще один Ролекон будет просто неприлично. Пришлось собирать вещи и ехать.

Как обычно, план выспаться перед поездкой с треском провалился. Рейс был в 6:05 утра, в аэропорт я на всякий случай решил приехать за 2 часа, а уснуть удалось только около 3:00. Таким образом, в Санкт-Петербург я прибыл утром в несколько измененном состоянии сознания. Покурив у вокзала и связавшись с Александром Ермаковым на предмет ориентирования в пространстве, я благополучно добрался до станции Адмиралтейская. Здесь на моем чудесном новом тарифе закончились деньги и до антикафе "12-комнат" пришлось добираться по компасу навигатору.


Представившись, получив значок участника и познакомившись с некоторыми из тех, кого раньше знал только онлайн, я принялся бродить по помещениям, прикидывая, где я здесь буду спать, когда проведу презентацию и демо-игру. Пару неплохих мест я приглядел (особенно хорош был балкончик над стойкой с бойлером), но сразу скажу, что воспользоваться ими не удалось.

Когда приехал Александр, я наконец-то лично подержал в руках книгу "Постапокалипсис", что, черт подери, было приятно.

Тем временем наверху началась подготовка к презентациям и тут я понял, что сделал одну глупость - файл презентации был на планшете и перекинуть его на ноут, к которому подключали проектор вариантов не было. К счастью мир не без добрых людей и путем сложных технических заклинаний проблема была решена.

Я с интересом послушал презентацию игры по скандинавским сагам на движке ДА и прыгнул в ледяную воду вышел на подиум сам. Не мне судить, но в конечном итоге вроде бы вышло неплохо. Аудитория была доброжелательна, слушали внимательно, задавали вопросы на которые было интересно отвечать и в конце порадовали аплодисментами. Я намеревался и дальше просвещаться на тему новинок ИНРИНРЯ, но страждущие утащили меня в коридор на предмет немедленной выдачи обещанных книг, так что последнее, что я видел из презентаций это то, как на подиум вышла Анастасия Гастева. Жаль и как-то неудобно получилось.

Дальше в моих планах было подготовить к отправке в родной Нижний Новгород тираж ПА и затем приступить к демо-игре, на которую записались пять человек и еще несколько спрашивали, нельзя ли поучаствовать. Вот тут начались накладки. Из-за какой-то ошибки начало моей игры на разных сайтах было указано по-разному. Таким образом, я был вынужден попросить людей подождать, а сам поехал заниматься книгами.

Не буду отвлекать вас вопросами логистики, но когда я вернулся в 12 комнат в районе 16:30 (прикупив по пути карандашей для вождения) свободных мест для игры так и не было и страсти среди игроков начали накаляться. В конечном итоге я потерял двух игроков, которые устали ждать. Я вполне понимаю их реакцию и приношу искренние извинения. Оставшиеся самые стойкие продолжали помогать мне в поисках помещения, вместе с другими, кто решил присоединиться. Наконец нам выделили удобную комнату и мы приступили к игре.

Тут надо сделать небольшую оговорку. Постапокалипсис по своей природе не слишком приспособлен для ваншотов и нацелен скорее на кампании встреч по 5-7 (автор, Винсент Бейкер, говорит, что игры меньше чем на 6 встреч вообще не считает за что-то приличное). Поэтому я подготовил небольшой сценарий, который по моим предположениям должен был эту проблему в какой-то мере решить. Но сценарий был рассчитан на 5 игроков, у меня же их было уже семеро. Потому я решил от сценария отказаться и провести игру в таком формате:

  • ~4 часа на первую встречу
  • перерыв на покурить, выпить кофе, поесть и т.д. (а мне время, чтобы сделать фронты)
  • играть дальше до упора (то есть пока не срубимся или пока не придем к какому-то финалу)
С собой у меня был почти полный комплект буклетов (минус вожак, которого не было в сценарии). После достаточно долгих обсуждений игроки выбрали следующих персонажей:
  • ангела по имени Док
  • водилу по имени Хамфи
  • стрелка по имени Волк
  • технаря по имени Лиам
  • мозгача по имени Джексон
  • гуру по имени Адлер
  • сталкера (ruin runner, пока не изданный на русском буклет) по имени Зейн
Картина вырисовывалась следующая. У Хамфи был бронированный "Хаммер" на котором ездили они с Волком и автобус, который он сдавал Адлеру за еду и бензин, которые добывали последователи. Джексон изучал мировой вихрь, пытаясь нанести его на карту (да, в этом мире его можно было нанести на карту). Лиам и Зейн в какой-то мере сотрудничали, потому что первому нужны были запчасти, а второму гаджеты для работы и способ сбыта хабара. А Док был сам по себе и ко всем этим отморозкам отношения не имел :) Тем не менее все они ездили вместе небольшим караваном (Хаммер, автобус и сталкеровский мотоцикл с коляской).

Я не буду здесь делать полный пересказ игры (может быть позже сделаю отдельный пост с отчетом). В общем все как обычно начиналось со скрипом (все же семь не очень знакомых людей), но в конечном итоге завершилось отличным финалом с перестрелкой, погоней и таким взрывом, что от врагов остались только запчасти, которые пустил в дело технарь. 

В общем то это должен был быть финал всего лишь пилотного эпизода и я уже видел немало зацепок для фронтов и последующей ночной игры, но... большинству игроков уже пора было домой, да я и сам начинал ощущать на себе последствия вторых суток без сна. 2-3 игрока были готовы продолжить, но это означало, что мы не сможем продолжать именно эту сюжетную линию. Конечно, уже после того как они ушли, обнаружились еще 2-3 желающих поиграть в эту странную игру... К сожалению было уже поздно. У меня кончились буклеты (часть забрали игроки, часть попросил один из купивших книгу, чтобы попробовать провести игру самостоятельно - да в эту ночь прошла еще одна игра по ПА, к сожалению не знаю насколько успешная, был бы рад послушать).

Так или иначе на мой взгляд игра выстрелила, в очередной раз показав насколько удобен движок ПА для импровизации и создания сцен и сюжетов "за возможность увидеть которые на больших экранах вы готовы убивать". :)

Дальше я шлялся по 12-комнатам, хлестал кофе, ел подозрительную еду из соседнего магазина, общался с интересными людьми и был просто в восторге от атмосферы этого чудесного места. Благодаря Slynx я был посвящен в тайны GUMSHOE, поиграв в демку Night's Black Agents. Понаблюдал за несколькими играми. Немного побродил по ночной округе. Выпил литр колы. Выкурил почти пачку сигарет. Кофе не считал. 

В районе 24:00 в разговоре с женой до меня дошло, что вылетаю я завтра в 13:30, а все дела в общем уже закончил. Послушав мудрую женщину, я поменял билет на рейс в 8 утра и уселся ждать открытия метро, предвкушая спокойную ночь в хорошей компании. К счастью я завел разговор на эту тему и тут выяснилось, что метро открывается отнюдь не в 4, как я полагал, а около 6 и на свой рейс, я таким образом не успеваю. Пришлось пойти на незапланированные траты и вызвать такси до аэропорта. Ко всему прочему я перестраховался и уехал раньше, так что в Пулково получил чудесную возможность подремать в зале ожидания. Зато утром я был уже дома... и к вечеру свалился с температурой... но это ерунда. Поездка однозначно того стоила.

Был очень рад впервые повидаться вживую с многими знакомыми онлайн (я еще на Ролеконе достал вас этой фразой, правда?) и не обязательно надо это дело повторить. Только на этот раз без вот такого экстрима :)

Спасибо всем участникам игры, всем кто помог мне с презентацией и игрой, спасибо организаторам Ролекона за отличное мероприятие и сотрудницам антикафе 12-комнат за гостеприимство.

Ну и собственно Постапокалипсис я таки довез (меня пустили в самолет), так что, кому надо, их есть у меня на сайте в разделе "магазин".

Комментарии