"Кровь на улицах" или как мы играли в "Воспоминания о будущем"


В эти выходные у нас по разным причинам опять не получилось собраться и продолжить нашу кампанию "Форт Гром". Однако, я как раз получил сигнальный экземпляр "Воспоминаний о будущем" и некоторые из жаждущих все равно пришли. Не поиграть, так пообщаться. Почему бы и не опробовать новую игру, раз так все сложилось вот так? И я запустил принтер.


Состав игроков и их опыт были очень разными:

  • Я (Snarls-at-Fleas) - 17 лет вождения, немного играл. В основном разные виды D&D, в последнее время разные виды *W
  • Kettar - начинал с D&D3.x, играл в D&D4E и *W, а также Фиаско
  • Ramiros - в основном опыт игры в Фиаско, немного Постапокалипсиса
  • Никита - только Фиаско, только хардкор!) ("... здесь можно выиграть?..." О_о)
Кто успел, тот немного ознакомился с книгой, благо она не очень объемная. Сам я представление о системе уже имел. Слегка описав мир, в котором идет игра ("Наш мир в будущем. Давайте представим, что здесь появилось, на что он похож".) я начал с создания собственного персонажа. Объяснив, что из любых таблиц в книге можно выбрать, что надо, а можно просто кинуть, я (искренне веруя, что дайсы дело знают) накидал себе Элайджу Ямамото, бармена в самом дурном районе Где-то. 

Элайджа был гордым владельцем спорткара Pontiac (и пистолета, от той же фирмы, которые Pontiac всегда кладет в бардачок своих авто в качестве бонуса). Жил он в отеле Lik Sang, но мечтал, что когда-нибудь купит свой собственный дом.

Следующий наш персонаж - Кларк - был изгоем, преследуемым преступником и мечтал о свободе, о том, чтобы раз и навсегда очистить свое имя и жить спокойно. Прокачанные рефлексы от BaRaco, оптика Plessey и надежный меч фирмы Gloster дополняли образ уличного самурая.

Ласкиэль ар Эмир была наемным убийцей, репутацию которой сильно подкосила одна позорная неудача. Винтовка Datsun, клинки из рук Gloster (Gloster - лучшая в мире марка клинкового оружия) и прокачанные рефлексы от AIWA.

Наконец Джон Хоуп был копом ударной группы, целью которого было вернуть уважение полиции на улицах его района. Вооруженный пистолетом и дробовиком фирмы ERMA (у которой контракт на обеспечение снаряжением сил правопорядка), он ездил на грузовике Merkur.

Дальше мы начали разыгрывать сцены знакомств. В этой сцене каждый должен представить своего персонажа и разыграть небольшую ситуацию, чтобы немного показать кто он и чем занимается.

Я показал, как мой Элайджа выходит с работы в стремном кабаке "У Беатрис" и идет к своей машине. В это время на него нападает неизвестный, вероятно с целью ограбления. Элайджа убивает его из пистолета и скрывается с места происшествия на своем Pontiac'е, забрав кредстик нападавшего.

Тут выпал дубль, а значит в следующей сцене должно было случиться некое пересечение с этой. Дубли у нас, надо сказать, выпадали очень часто.

В следующей сцене Кларк (персонаж Никиты) попался какому-то патрульному и бежал от него переулками. Он видел как Элайджа выходил из машины, как его пытались ограбить и спрятался в мусорном баке, в надежде, что копы займутся свежим трупом, а не неизвестным преступником.

Ласкиэль просто бродила по крышам. Постоянного жилища у нее не было - чердак тут, подвал там. Она наблюдала погоню за Кларком, но ничего не предприняла, сделал заметку на память и отправилась на свой чердак.

Джон Хоуп опоздал на важное дело и из-за него все пошло наперекосяк. Объясняться и исправлять сделанное еще предстояло, а сейчас он припарковал свой грузовик у небольшого бара на набережной и жадно пил пиво, сидя прямо на улице.

Далее я объяснил, что это еще не конец подготовки и теперь каждый из нас должен создать по фракции - организации или чему-то подобному, которые будут противостоять персонажам, а иногда и помогать им.

Я опять доверился дайсам, выпало агентство, так что я и решил, что это АНБ. У них была серьезная база,  но не менее серьезные проблемы - пройдя по ложному следу они так запутали важное расследование, что местном отделении неминуемо должны были полететь головы, если с этим что-то немедленно не сделать. В сцене знакомства (они разыгрываются и для фракций) агент АНБ Тихо Уокер вел слежку в баре (там где Джон Хоуп покупал пиво; опять дубль) в надежде нащупать пропавший след.

Никита создал ронина по имени Рассел, смертельного больного, но цепляющегося за жизнь властолюбца. Рассел зашел в тот же бар, намереваясь провести здесь деловую встречу, но заметил подозрительного малого (агент Уокер; да, опять дубль) и немедленно покинул бар через запасной выход.

Ramiros выбрал в качестве своей фракции корпорацию Pontiac, которая как выяснилось активно использовала для своих целей дистантов (искусственные тела). Однако, ее ИТ находились в городе не вполне легально. Их целью была собственно Ласкиэль. Именно с Pontiac и была связана испортившая ее репутацию неудача.

Kettar ввел банду "Черные змеи" во главе с Шота Сюем, которые стремились к власти на улицах. В банде у него был информатор - Джек Чэнь. Впервые мы увидели Черных змей, когда те успешно ограбили банк.

На этом подготовка, собственно закончилась и мы начали играть.

Первую сцену противостояния начал я и в ней понтиаковские ИТ начали охоту на Ласкиэль, последовательно зачищая места обитания антисоциальных элементов. Выбитые двери, убитые бомжи и наркоманы - шаг за шагом они приближались к цели, но Ласкиэль удалось обвести их вокруг пальца и заставить собраться вместе там, где она, якобы скрывалась.

Кларк решил покончить со своими грешками в прошлом очень просто - взорвав здание, где были расположены все полицейские сервера (не считая многих других важных для города вещей, как мы узнаем в дальнейшем). Бомба должна была быть мощной, поэтому ему требовался полоний. Рассел обещался достать нужное количество, если Кларк взамен прикончит одного бармена по имени Элайджа Ямамамото.

Ласкиэль, кольцо вокруг которой сжималось, вышла на агента Уокера и сдала тому оптом всех преступников, которых успела засечь на районе в обмен на оружие и деньги.

Тем временем, "Черные змеи", получив в результате ограбления банка доступ к счетам клиентов начали быстро их чистить. Кредстик, который Элайджа забрал у напавшего на него головореза был выдан в том же банке, но Ямамото-сан предусмотрительно перевел их на свой счет, а стик выбросил, сохранив, таким образом, деньги.

Думая, где взять денег на собственный дом и понимая, что работая барменом, он не заработает до него до самой смерти, Элайджа решает пойти на поклон к Шота Сюю из Черных змей и предлагает сливать инфу на интересных клиентов, которых немало встречает в своем баре. Они ударяют по рукам.

Кларк решает, что обещания надо выполнять и приходит в бар "У Беатрис". Там со словами "Извини, ничего личного" он пытается зарубить Элайджу мечом, но тот успевает выстрелить и сбежать, воспользовавшись тем, что выстрел отбрасывает Кларка. Однако он очень серьезно ранен. Судя по воплям и кровавому следу, долго без врачебной помощи ему не протянуть.

Ласкиэль, частая гостья бара, решает вмешаться, когда неизвестно кто ранит ее "личного бармена", но винтовка не лучшее оружие в этой тесноте. Она тоже получает сильный удар мечом, а раненый Кларк скрывается.

Мы использовали "Таблицу для попавших под раздачу", чтобы определить степень и место ранения и как-то почти все время дайсы ложились на 6-7 - то есть всех постоянно ранило в левую ногу. Кларк вот просто четко бил всех в левую ногу. Мы пришли к выводу, что это тайный удар ниндзя Падающий Лотос Рассекает Левую Ногу, которому его научил ронин Рассел.

Тем временем сообщение о перестрелке и резне в баре доходит до Джона. Он находится недалеко и быстро обнаруживает и арестовывает Элайджу. Несчастный бармен готов сотрудничать лишь бы ему оказали помощь, но его пока что запирают в клетку. Его состояние ухудшается. 

Элайджа требует встречи с АНБ и в обмен на безопасность и врачебную помощь сдает всех и вся: Черных змей, клиентов из бара и т.д. Его помещают в охраняемую палату городской больницы.

Проходит три дня. Кларк проникает в здание со своей бомбой. Это информационный центр всего города и взрыв грозит погрузить все в хаос. Заложив бомбу, он пытается покинуть здание, но за это время все пути отхода уже перекрыли и ему приходится пробиваться с боем. Что он успешно и делает, а потом приводит бомбу в действие. В результате он не только уничтожает сервера с информацией о себе, но и все инфо- и энерго- снабжение города.

Ласкиэль, все это время следившая за Кларком, улучшает момент и нападает на него. Однако их перестрелка вновь заканчивается ничем.

Видя хаос, в который погружается город, Джон Хоуп требует от своего информатора Джека Чэня (не Джеки Чана!) устроить ему встречу с главарем Черных змей Шота Сюем. На встрече он предлагает Змеям взять власть на улицах, но не как бандитам, как ответственным правителям, которые будут в том числе и поддерживать порядок вместо неспособной на это полиции. Змеям идея нравится.

АНБ решает, что Ласкиэль много знает и ее стоит взять для дальнейшего допроса. Она скрывается и выходит на охотившихся на нее ИТ. Лишенные искусственных тел, они не представляют никакой угрозы и она убивает их одного за другим.

Тут в нашей игре случился первый "выход" - Ласкиэль достигла своей цели. Смыв кровью пятно позора со своей репутации, она покидает город.

Кларк решает, что дела надо доводить до конца. Последнее, что еще связывает его, это обещание данное ронину Расселу. Он заявляется в больницу, куда к тому времени привезли Элайджу и пытается закончить начатое. Однако вход в палату охраняют агенты АНБ и справиться с ними без шума не получается. Услышав шум, Ямамото-сан вылезает через балкон в коридор и прыгает в лифт прачечной, молясь, чтобы внизу было мягко. Ему везет и он удирает из больницы. Благо его уже успели залатать.

Это был второй выход в нашей игре. Добравшись до более безопасных и цивилизованных мест Элайджа вчиняет иск компании Pontiac, репутация которой и так уже сильно подорвана тем, что ее ИТ принимали столь заметное участие в этих катастрофических событиях. В конечном итоге Элайджа становится владельцем весьма приличного дома в хорошем районе, а конкуренты долго и со вкусом режут Pontiac на куски.

Поскольку персонаж Ласкиэль вышла, а игра еще не закончена, Ramiros вводит нового персонажа:

ИТ-III это особый автономный ИТ, которым не управляет человек. У него есть простая и понятная цель - "убить всех человеков"... по крайней мере в этом городе. Ну не любит он этих отвратных созданий. В сцене знакомства он въезжает на мотоцикле в то злополучное здание, которое взорвал Кларк.

Джон приходит в больницу, собираясь задать Элайдже еще пару вопросов, но натыкается на трупы агентов АНБ. Кларк в это время обыскивает палату и происходит еще одна безрезультатная перестрелка. Кларк серьезно ранен и отступает. Джон тоже ранен и упускает возможно взять опасного преступника.

Раненный Кларк идет к Расселу за помощью и врет, что бармен мертв. Его лечат и он уходит, собираясь поскорее покинуть этот город.

Мой персонаж вышел, поэтому я создал нового.

Таня Тейлор - кукла в подпольном "клубе", где куклы делают все, что только захотят хозяева: от оказания сексуальных услуг, до перетаскивания тяжестей и убийства неугодных. Она танцует у шеста когда в результате взрыва, устроенного Кларком гаснет свет и отключается система слежения. Воспользовавшись случаем, Таня ломает шею охраннику и выбегает из клуба на улицу.

Однако, Расселу докладывают о том, что Элайджа вовсе не мертв. Ронин догоняет Кларка и пытается застрелить того, но Кларк сносит ему голову мечом.

Ронин Рассел был фракцией из одного человека, так что мы решили, что это тоже выход, хотя его влияние и не упало до 0. 

На этой оптимистичной сцене - лужа крови и голова ронина, катящаяся по земле - мы и закончили данный эпизод.

Впечатления. Мне в понравилось, но есть одно но. Очень важно, чтобы игроки понимали, что в то время когда ход переходит к ним (когда они играют роль Админа), они не должны вести себя как игроки. Это то время, когда пора примерить на себя роль Мастера, ведущего игры. Очень часто мы, будучи Админами, играли противостояние за своих персонажей, в то время как гораздо интереснее ситуацию могло бы сделать использование враждебных фракций (так как общих персонажей у нас не было). Если нам удастся следовать этому правилу в следующем эпизоде (который обязательно будет), я думаю, игра получится еще лучше.

В ходе игры очень рекомендую пользоваться шпаргалкой в конце книги. Страницы 42-45 вообще полезно распечатать в 1-2 экземплярах в дополнение к книге. Это ускорит создание персонажей и поможет игрокам, которые хотят вникнуть в механику.

Приобрести игру (в электронном и бумажном виде) "Воспоминания о будущем" вы можете в нашем магазинеСегодня книга ушла в печать и 4 августа будет готова. Скидки все еще действуют и сохранятся до тех пор, пока мы не начнем рассылку книг.
Отправить комментарий