Град Иуды. Пролог - 2


Вчера мы собрались, чтобы сыграть в продолжение нашей новой кампании по "Граду Иуды". В отряд добавились еще три персонажа и с их созданием мы немного затянули подготовку. Тем не менее все, что я планировал мы сделали, задание выполнено, отряд готов к дальнейшим приключениям. Можно сказать, что эти две сессии были длинным пилотным эпизодом и со следующей встречи все начнет по настоящему. А пока - краткое изложение текущих событий и мои впечатления о некоторых аспектах системы.

Новый состав отряда у нас теперь такой:


  • Магнус - рыжий скандинавский колдун, маскирующийся под... кого-то вроде священника. Ищет глаз Одина и мечтает познать загробный мир.
  • Сэр Мартин Рейн - лидер благородного происхождения, охотник на всякую ересь, однажды проявивший излишнее рвение в искоренении ереси в одной деревне и вынужденный уйти в Братство, чтобы избежать крупного скандала.
  • Зесс - цирюльник мутант с белыми волосами и закрывающей половину лица маской, жаждущий узнать, что он вообще такое.
  • Хью - наемник, крепко подсевший на опиум, серьезно задолжавший кому-то в Европе и поэтому скрывшийся в Святой Земле.
  • Вольф фон Штейн - всадник, рыцарь, фанатичный ревнитель христианской веры, довольно неприятный тип, ищущий способа спасти душу любимой жены, которая свела счеты с жизнью.
  • Мидори - разведчица, не афиширующая свой пол, дочь колдуна, который держал ее мать в рабстве. Родом откуда то из Азии.
Я решил не заморачиваться с появлением новых членов команды и просто сказал, что они уже были там с самого начала. Сэр Рейн и Хью откидали припасы и заряды (так себе откидали, кстати) и мы начали с въезда в Эль-Азаш - небольшую деревню на перекрестке дорог. Ехавший верхом впереди барон фон Штейн, первым делом направился к колодцу, бесцеремонно отнял у стоявшего там местного язычника кувшин с водой, напился, умылся, высморкался и стал дожидаться остальных. Когда они подъехали, фон Штейн, Рейн, Мидори и Хью выяснили, где живет нанявший их купец Адриан и отправились к нему за подробностями. Церемонится с язычниками бравые парни не собирались (Мидори не раз закатывала глаза от их прямолинейности) и, напугав слугу поднялись прямо на второй этаж дома купца. Поначалу напуганный вторжением незнакомцев, купец пришел в себя, велел собрать на стол и стал отвечать на вопросы. 
Тем временем на улице Магнус заметил следы крови у колодца и попытался жестами выяснить у местных, что тут произошло, поскольку языка не знал. Дело не заладилось, размахивание кинжалом и жесты в области горла, которые должны были означать "Кого тут у вас зарезали?" местные воспринимали как-то неправильно и от Магнуса просто бегали.
В конечном итоге после беседы с купцом, общения на улицах и частной беседы Мартина Рейна и Адриана выяснились следующие подробности:
  • Нападавших было около десятка
  • Пришли они с севера (по дороге на Аль За'Им) и туда же ушли
  • По словам очевидцев были хорошо вооружены, но скорее всего хорошо вооружены были только несколько бросившихся в глаза разбойников
  • Эта банда нападала на деревню и раньше, но обычно просто куражилась и брала дань
  • Главарь банды - Симеон Крысолов
  • Пленников они брали впервые
  • На площади у колодца зарубили Сильвестра - немолодого солдата, который попытался защищаться
Посовещавшись с Рейном, фон Штейн (назначенный временным командиром на это задание) отдал приказ выступать на север по дороге к Аль За'Иму. Они решили и дальше путешествовать ночью, а днем отдыхать. Луна была большая и яркая, в небе ни облачка, поэтому Мидори, присматривалась к следам на дороге. Со времени нападения, конечно, уже прошло пять дней, но дорога была не самой людной и следы двух десятков ног еще кое-где можно было различить. Поэтому она обратила внимание, что следы сходят с дороги и направляются к небольшой гряде холмов на северо-востоке. Мидори доложила фон Штейну и он решил проверить, не встали ли разбойники там лагерем. 

Вскоре они смотрели вниз в небольшую, укрытую от ветра и посторонних глаз седловину между холмами, где около десятка человек сидели вокруг костра. Судя по описанию, это были те самые разбойники. Кроме обычных оборванцев с дубинами, ножами и прочим подручным оружием, там был здоровенный мужик с кривой саблей, странный воин семитской внешности, но в явно европейской кольчуге и с двуручным мечом и женщина с овальным щитом и копьем. Благородный барон фон Штейн с разбойниками церемониться нужным не считал, а не менее благородный Мартин Рейн всецело поддерживал мнение командира (хотя на этом этапе было не очень ясно, кто командует). Поэтому фон Штейн быстро изложил план атаки (он атакует верхом, остальные делают залп и присоединяются, беря противника в клещи). Так бы все и получилось, если бы у наших опытных воителей нашлись стрелы и болты. Но боеприпасы были только у Мидори, которая и начала бой, разрядив арбалет в здорового мужика с кривой саблей. Фон Штейн поскакал в атаку, Хью и Рейн побежали следом, Магнус начал колдовать (пока никто не видит), а Зесс как раз задремал.

С колдовством у Магнуса не задалось - он хотел, чтобы костер, вокруг которого сидели разбойники вспыхнул и обжег их, но вместо этого притянул к себе сгусток пламени и внезапно превратился в катающийся по земле факел.

Фон Штейн предпочел избежать копейщицы и налетел на воина с двуручником. Эти двое пытались работать слаженно, но всаднику удалось разбить их тандем, оттеснив мечника подальше. Подоспевший Рейн метнул кинжал и попал мечнику в голову, пронзив обе щеки и язык. Бедняга упал на песок и скорчился в агонии, забыв про бой. Копейщица, будто с цепи сорвалась и напала на Рейна. Хью занялся прочими разбойниками, которые оправились от первого шока и попытались сопротивляться, но закаленный в боях наемник косил их направо и налево, как траву. Зесс тушил Магнуса, закапывая его в песок. Фон Штейн развернул коня и нагнав, копейщицу, попытался нанизать ее на копье, но та оказалась достаточно ловкой, чтобы увернуться хотя и крепко получила древком. Но это достаточно ее отвлекло, чтобы Рейн воспользовался ситуацией и рубанул по ногам, почти отделив одну от тела. Хью продолжал безжалостное избиение разбойников, Фон Штейн развернулся к здоровяку с кривой саблей. В это время изрядно обгоревший Магнус заставил саму землю подняться вокруг оставшихся троих бандитов, лишив их всякой возможности бежать. Здоровяк было попытался сдаться, но Магнус, не желая оставлять свидетелей своего колдовства в живых, крикнул: "Вольф! Он колдун!!!" Колдунов фон Штейн в живых не оставлял и немедленно пригвоздил здоровяка к песку копьем.

В общем в живых в конце концов осталась только копейщица, которой Мартин Рейн вовремя перетянул ремнем рану, остановив кровь. Она была в полузабытье и только тихо повторяла одно имя "Сулам... Сулам...". Поняв, что толку от нее пока мало, допрос отложили на потом. Неподалеку нашелся вход в пещеру, где обнаружились пленники. Грязные, побитые, но целые и невредимые.

Зесс подлечил ожоги Магнуса пока остальные решали, что делать с копейщицей. Поначалу хотели отдать ее купцу на расправу, но потом Магнус слегка поколдовал (незаметно для окружающих) и она вдруг очень потеплела к Рейну. Тот сталкивался с ситуациями, когда жертва вдруг начинала хорошо относиться к палачу (тем более, что он был единственным, кто пытался с ней по человечески поговорить) и колдовства не заподозрил, а пленнице подыграл. В результате Юстелла (так ее звали) выложила ему все. Она и Сулам были наемниками, которые прибились к банде Симеона Крысолова и все было хорошо, пока Сулам не надоумил Крысолова торговать людьми. Пленников собирались продать каким-то знакомым магометанам Сулама, но тут явилась команда и обломала весь гешефт.

В конечном итоге пленников отвезли обратно в Эль Азаш, приняли положенные почести и благодарность, а Юстеллу решили взять с собой в Братство, рассудив, что наемница может еще и пригодится.

Вернувшись в Иерусалим, они отчитались о выполнении задания и получили причитающуюся им (довольно скудную) награду. Магистр Фабий еще и с чего ты был очень недоволен сэром Рейном, так что прибыльной эту первую работу на Братство назвать было сложно.

Ну и немного о механике. На этой встрече у нас была возможность попробовать три вещи: бой, вехи и фронт персонажей. Расскажу о впечатлениях.

Фронт персонажей это удобный инструмент распределения спотлайта. Ничего особенного, просто лист, на котором у Мастера записаны все ключевые аспекты персонажа. Его можно найти на третьей странице материалов для Мастера "Града Иуды". Здесь мы записываем историю, интересные ходы, состояния, условия потери Духа и т.д. Кроме того, мы ведем учет тому, когда все эти вещи использовались в игре. Это позволяет наглядно видеть что "Так, у этого персонажа уже 4 отметки, а вот у этого ни одной - пора его вытащить вперед и заставить что-то сделать. Какие у него есть интересные ходы? Ага, значит пора использовать вот эту угрозу, тем более, что они как раз в нужном месте". Ничего особенного, даже не сказать, что это какая-то механика, но инструмент, тем не менее очень удобный, как для вождения игры, так и для подготовки.

Вехи в игре "Град Иуды" есть ход веха, который позволяет игроку/персонажу заявить, что он сделал что-то важное для выполнения задания (нашел информацию, убил врага, обнаружил следы и т.д.). Для того, чтобы веха была признана и игрок ее получил (а это в свою очередь дает разные бонусы как в ходы выполнения задания, так и при получении награды за него) все остальные должны согласиться, что веха и правда была. Вот тут у нас начались проблемы. Несколько игроков пытались объявить вехи, но их всегда обламывал дружный хор: "Да ладно! Какая веха? Подумаешь, трех разбойников убил/бабу с копьем завалил и т.д." В результате мы закончили задание без единой вехи и получили весьма непримечательные результаты при броске завершения задания. Этим и объясняется скудность награды (тем более, что персонажи еще и писали доносы друг на друга, обвиняя в плохом выполнении задания, накидав друг другу дополнительных минусов). Так что - командная работа, господа. Недружная команда, которая пытается подставить друг друга, очень скоро обнаружит, что не окупает даже затраты на снаряжение.

Бой в "Граде Иуды" очень интересный. С одной стороны, если вы привыкли к быстротечности боя в "Постапокалипсисе", где бой разрешается также быстро как любое другое дело, то здесь все немного не так. С другой - здесь нет и нудного откусывания хитов как это часто бывает в других играх. Бой динамичный, довольно быстрый и очень... описательный. Каждый раз, когда вы используете ход вступить в бой вы выбираете 1 или 2 варианта из списка хода и там есть разные маневры, получение превосходства, особенно агрессивные атаки и т.д. Все это - зашифрованные механические преимущества (+1 урон, +1 к превосходству, разделение урона на 2 врагов и т.д.), но их очень легко представить и описать в отличие от очередных снятых 1d8 хитов из 25, которые вроде бы и ранение, а вроде бы и нет. Здесь бой выглядит как серия атак, которые прокладывают путь к последнему решающему удару. Это не занимает много времени, но нужно очень постараться, чтобы описать атаку как-нибудь вроде "ну... я ударил его... на... 6". Когда мы опробуем бой с более серьезными противниками (на следующей неделе) я вернусь к этому более подробно, но пока что бой в "Граде Иуды" кажется мне самой лучшей реализацией средневекового боя. 

(продолжение следует)

Комментарии