Dungeon World - кампания 2013-2104
Под влиянием обдумывания Legacy (см. предыдущий пост) и некоторых связанных вопросов оформилась таки концепция кампании по DW.
Итак, с классами все также, на старте будет 20-50 классов на выбор (скорее ближе к 20, чем к 50, поскольку начать уже хочется побыстрее, но я буду добавлять их в процессе). Как водится в DW мир прописываться заранее не будет - мы все придумаем на старте. Выбранные классы, ответы на мои вопросы и связи помогут сформировать наши представления об окружающем мире.
А вот дальше идея такая. Мы как обычно создаем персонажей и мир и начинаем играть. Это будет не то, чтобы песочница в строгом смысле (не гексокарта и изучение мира в диких, неосвоенных землях, не Западные болота, короче), но и не рельсовая сюжетная кампания. Скорее импровизация, в зависимости от того, куда вас занесет. В дикие болота - нет проблем, в подземелья - с нашим удовольствием, в большой город - тоже хорошо.
Получающийся сюжет будет как-то развиваться и в конечном итоге придет к определенному, возможно не бесспорному, финалу. Наверняка останутся "хвосты" и неизвестные вещи, но в целом он будет закончен. Я пока не знаю, чем мы будем это измерять - уровнем, игровыми сессиями, чисто сюжетными мерками, договоренностью или какой-то механикой, вроде счетчиков фронта в Постапокалипсис.
Вот здесь у нас наступит Смена Эпохи. Мы сделаем нечто вроде разбора полетов, подведем итог текущим тенденциям и решим (если надо, что-то кинем), как изменился мир в течение определенного периода прошедшего времени. Подправим карту, изменим некоторые фракции, подкорректируем ситуацию с населенными пунктами и т.д.
Старые персонажи уходят, оставляя за собой Реликвию (по правилам Legacy: назови свой предмет и выбери ход, твой наследник имеет доступ к ходу, пока у него есть этот предмет). Все создают новых персонажей (вероятно как раз тех самых наследников) и мы начинаем играть в изменившемся мире.
Мир может меняться достаточно радикально и это напрямую зависит от поведения ваших персонажей. Хочешь чтобы повсюду были магические порталы - развивай их, а при Смене Эпохи расскажи, как твои усилия помогли создать волшебную транспортную сеть. Хочешь устроить зомби-апокалипсис - поднимай мертвых, приноси жертвы на алтаре из костей и воздастся тебе по вере твоей.
Примерно вот такая концепция. Я пока не знаю каким боком к ней прикрутить буклеты "семей" из Legacy (и прикручивать ли вообще). Возможно сделаю некую систему создания общей (не обязательно общей?) "семьи". Тут пока в раздумьях.
В общем я планирую на выходе получить эпичную сагу с достаточно резкими поворотами, чтобы можно было попробовать самые разные стили игры. Надеюсь, что получится.
Комментарии