среда, 5 марта 2014 г.

Постапокалипсис: Темные века - обзор

Вот и настало время подробнее рассказать о новой игре от Винсента Бейкера "Постапокалипсис: Темные века". Вчера я получил первые материалы (кстати это может сделать любой, написав автору, хотя он предупреждает, что поскольку писем будет много, то ответит он не сразу). Пока что игровой манускрипт невелик - пять буклетов (не привычные сложенные втрое, как в ПА, а обычные листы) и краткое изложение правил на 6 страницах.

Сразу скажу, что если вы ждете каких-то резких изменений в правилах, то их не будет, по крайней мере пока. Все очень знакомо - те же характеристики, похожие ходы, фиксированный урон от оружия и т.д. Тем не менее в игру внесены некоторые приятные на мой взгляд изменения. Но прежде чем перейти к механике - пара слов о сеттинге.

Да, в ПА:ТВ есть сеттинг, хотя и весьма туманный. Он напоминает сразу Игру Престолов, Викингов, различные исторические книги после падение Римской империи и т.д. Итак, есть некая земля, некогда бывшая под правлением Империи Орлов, а после падения империи ставшая жить по своим законам. Естественно никаких карт, названий городов или списка возможных квестов и персонажей МЦ вы не увидите. Есть Старые Боги и Бескровный Кристос, пришедший из Империи. Есть разные традиции наследования - Старый закон, Закон орлов и Новый закон. Ну и в общем две страницы мелким шрифтом с заголовком "Что мы знаем" - обычаи, повседневная жизнь и т.д.

И кроме того - грядет что-то ужасное...

А теперь о механике. Не буду пересказывать всего, остановлюсь на наиболее понравившихся моментах.

Персонажи
Их пока пять:

  • Вестник дракона
  • Изгнанный наследник
  • Губитель троллей
  • Вестник войны
  • Умудренный ивой
В списке To Do на специальном форуме, посвященному обсуждению игры есть еще четыре.

Каждый персонаж очень крепко вписан в мир. Почти у всех есть те или иные последователи, дружина, спутники и т.д. Почти у всех есть имения, предприятия и обязательства, приносящие как различные полезные вещи, так и неприятности. 

В персонажах явно прослеживаются аналогии с буклетами оригинального ПА (вестник войны - стрелок, вестник дракона - гуру), но это однозначно не перекрашенные буклеты ПА со спиленными серийными номерами - это абсолютно новые и очень интересные персонажи.

Как заметили на форумах, очень похоже на то, что при длительной игре многочисленные интересы персонажей рано или поздно вступят в конфликт. Возможно и так задумано. Но изначально клятвы друг другу держат их вместе.

Опыт
Вместо подчеркивания характеристик мы имеем следующее: каждый раз, когда игрок использует что-то на листе персонажа (буквально что угодно: ход, броню, оружие, клятву, судьбу, характеристику и т.д.) он отмечает опыт рядом с этим элементом. Отметив 7 таких элементов, он стирает все и развивается. Естественно каждый элемент можно отметить только один раз.
Интересный подход, он заставляет изучать своего персонажа с разных сторон. Постоянно махать мечом или уговаривать врагов или строить хитрые планы и доить с этого опыт не получится. В то же время он довольно прост. 
Я не могу сказать, что он лучше оригинального вообще, но лично для моей группы (которая один раз подчеркнула характеристики и больше об этом не вспоминала) это однозначно более удобный вариант.

Урон
А вот это меня порадовало больше всего. По сути система урона осталась той же: фиксированный урон от 0 до 4 (обычно), броня, которая его сокращает, бонус/штраф за разницу в размерах противостоящих отрядов (а в данном случае и в физических размерах существ). Однако вместо счетчика урона мы видим... судьбу:

  • Я доживу до 100 лет
  • Я умру в весьма почтенном возрасте
  • У меня еще остались дела перед смертью
  • Я это переживу
  • Я увижу еще один рассвет
  • Я еще дышу
Ммм.... что? А вот что. Ваша судьба записана в самой верхней не зачеркнутой строчке. Получая урон вы зачеркиваете столько строчек, сколько урона получили. Верхние три строчки со временем восстанавливаются сами. "Я это переживу" не восстанавливается, но и не ухудшается. "Я увижу еще один рассвет" ухудшается на рассвете ближайшего дня. "Я еще дышу" ухудшается в ближайшее время. Если строчек не осталось - вашей судьбы больше нет в книги живых. Большая часть серьезного боевого оружия наносит урон 4. Таким образом, персонаж получивший удар мечом и не озаботившийся доспехами (которые обычно состоят из брони, щита и шлема, каждый из которых дает броню 1, т.е. броня 3) увидит еще один рассвет и умрет, вскоре после него, если ему не оказать помощь.

В такой же терминологии описываются различные способ лечения. К примеру целительный заговор Умудренного ивой записан так: "Благослови того, кто еще дышит. Он увидит еще один рассвет". И нет, не рассчитывайте на то, что этот персонаж способен спамить хилы направо и налево. Любой заговор или ритуал имеет свою цену, зачастую кровавую.

Примерно такие же, но не совсем, списки судьбы есть для персонажей МЦ, групп и монстров.

А что еще там есть?
На самом деле Винсент умудрился втиснуть в 5 буклетов и 6 страниц правил довольно многое. Здесь есть базовые ходы, которые похожи на ходы ПА, но тем не менее от них отличаются. Здесь есть интересное правило, которое делает PvP простым и приятным (видимо автор и правда рассчитывает на разборку в конце?). Здесь есть новые правила помощи, не требующие истории, но очень атмосферные и эффективные. Здесь есть правила для поселений и последователей - короткие и почти такие же как в ПА, но хорошо привязанные к конкретным персонажам. Как я уже говорил, здесь есть две страницы описания сеттинга. Есть страница, подобная буклету первой встречи для ПА. И, наконец, есть страница для МЦ с принципами, ходами, правилами создания монстров и т.д.

В это можно играть отдельно?
Это отдельная игра, но если вы не знакомы с ПА, вам однозначно будет очень и очень трудно, если вообще возможно ее водить/играть. Автор специально подчеркивает, что игра в данном виде требует хорошего знакомства с ПА. Конечно когда она выйдет отдельной книгой (а это планируется), ситуация изменится.

Не нравится мне это фэнтэзи...
Нет проблем, приятель. Если что-то из этих новомодных финтифлюшек тебе приглянулось, взять да и перетащить их в изначальную ПА - раз плюнуть. Верь мне, будет работать как часы!


Отправить комментарий