воскресенье, 21 сентября 2014 г.

В глубинах космоса, эпизод 1


Сегодня мы отыграли первую для нас игру в жанре космооперы. Я очень давно хотел поводить нечто подобное и вот, наконец, удалось. Получилось вроде бы неплохо, игрокам понравилось. Были некоторые недочеты, но ничего такого, что нельзя было бы исправить. Но об этом позже. Мы не слишком много успели поиграть потому что эта суббота у меня была рабочая, плюс на создание персонажей и подготовку ушло значительно больше времени, чем на ставшие в последнее время привычными другие игры на движке Постапокалипсис/Apocalype Engine.

За основу я взял Uncharted Worlds, хак ПА, который пока к сожалению находится в стадии версии 0.84. Он хорош, потенциал заметен невооруженным взглядом, но есть и немало недочетов, которые после этой первой игры заставили меня задуматься о некоторой доработке.

Как я уже говорил, создавали мы персонажей достаточно долго - в отличие от других игр на AE здесь нет готовых буклетов. Игрокам приходится выбрать 2 из 20 возможных карьер и 1 из 10 возможных происхождений. Затем из полученного списка выбираются навыки, корабельные модули и прочие детали персонажей. В результате долгих размышлений у нас получилась такая команда:

  • Зольдер "Хеви" Хейвиг - военный/техник из строго регламентированного общества
  • Индиана Джонс - космонавт/путешественник из высокоразвитого общества
  • Агния Избъёрссон - переговорщица/шпионка из привилегированного общества
  • Клэйтон "Клэй" Хонтон - преступник/коммерсант рожденный в космосе
В ходе создания персонажей игроки, кроме всего прочего, выбирают модули, которые будут на корабле. Кроме стандартного набора реактора, различных орудий, средств связи, щитов и прочего, игроки выбрали следующее:
  • Зольдер - казарму для своих солдат и надежный реактор
  • Индиана (а что делать? родители были фанатами древних флэтвидов) - станцию зондирования и ангар для своего шаттла
  • Агния - личную станцию связи и комнату отдыха
  • Клэйтон - грузовой трюм и потайной склад
На следующем этапе мы (все, включая меня) создавали фракции - определенные влиятельные силы в этой вселенной. Должен сказать, что это отличный способ придать красок миру и будущей кампании. Вполне понятно, что игра где есть "галактический флот" и "повстанцы" будет сильно отличаться от игры с "научным институтом" и "тайным обществом". У нас в результате вышло следующее:
  • Госпитальеры, наследники (по собственному утверждению) древних рыцарей лечат всех подряд и занимаются благотворительностью, а все слухи о том, что они стремятся контролировать все до чего дотянутся поднимаются на смех как теории заговора.
  • Четвертый рейх объединяет всех людей под знаменем противостояния ксеноугрозе, под это дело постепенно прибирая к рукам власть в окрестных государствах.
  • Корпорация "Астер-Плионус" является ведущим разработчиком новейшего вооружения и космических кораблей.
  • Интегра - сообщество трансгуманистов, возводящее слияние человека и машины в ранг религии. В цивилизованных секторах действует пропагандой и рекламой киберулучшений. На окраинах, по слухам, не так законопослушно и терпимо.
  • Багровый альянс - неизвестные лидеры, постепенно объединяющие различные группировки пиратов, контрабандистов и прочих изгоев.
Вот в такой галактике нам предстояло путешествовать. Все должны были выбрать репутацию с фракциям (в этой игре можно фармить репу!) и вот тут у нас начались разногласия и мелкие проблемы, которые не были до конца преодолены, но тем не менее привели к интересным результатам.

У двух персонажей (Зольдер и Индиана) репутация с Багровым альянсом была ужасная. То есть серьезная преступная группировка активно старалась им навредить. А вот у Агнии и Клэйтона с Багровым альянсом как раз все было хорошо. Ситуация осложнялась тем, что идея того, что корабль был "приобретен" тем или иным образом именно у Багрового альянса всем вроде бы нравилась. 

В конечном итоге было решено, что корабль был и правда приобретен у Багрового альянса королевством, в котором Агния была принцессой, а Клэйтон был нанят на него капитаном (нет он не похож на Хана Соло, у нас на корабле уже есть Харрисон Форд). Зольдера с Индианой на корабль наняли в качестве специалистов в своих областях и чем они так насолили Альянсу нам еще предстоит узнать.

Многие персонажи разными способами получили в свое распоряжение команды различных специалистов, так что на корабле было многолюдно и (учитывая, что только Зольдер озаботился организацией казарменного помещения для своих людей) даже тесновато. Первой задачей, которую ее сиятельство (так к ней обращались приближенные) Агния поставила перед командой было доставить ее в систему Диква для переговоров. Перелет занял около двух недель, за которые Индиана пару раз поцапался с Клэем по поводу правильности прокладки курса, а Зольдер просто откровенно нахамил Агнии, которая прогуливаясь, зашли в его часть корабля.

Выйдя из гиперпространства в точке прыжка, Индиана провел первичное сканирование и сверил его с данными лоции. Все было по прежнему - твердые планеты отсутствуют, пылевые облака, два газовых гиганта и кластер астероидов - источник ценных минералов, которые разрабатывает здесь дочернее предприятие "Астер-Плионус" под названием "ОранжМикро". Старая станция наблюдения на окраинах системы за орбитой газового гиганта Диква II по прежнему была законсервирована и практически заброшена. Уровень радиации ближе к звезде был все также аномально высок, делая добычу в этой части системы нерентабельной.

Объявив по громкой связи о прибытии, Индиана с Клэем стали ждать дальнейших действий работодательницы, которую воспринимали как капризную богатую бездельницу. Агния не замедлила явиться на мостик в сопровождении телохранителя Джеймса и потребовала доставить ее ... ммм... ну вот на этот астероид... что ли...

Путь от зоны перехода до астероидного кластера занял вместе с разгоном и торможением около 16 часов. Взяв с собой еще двоих громил, Агния и Джеймс отправились к астероиду в шаттле, который пилотировал Индиана. Зольдер тоже явился на мостик и загрузил компьютер поиском информации на корабли класса Раптор, чтобы разобраться, что тут можно улучшить, модернизировать или просто настроить. Клэй поддерживал связь с Индианой, допивая его пиво ("Безалкогольное, капитан. Честное слово!").

На астероидах (и внутри них) были выстроены жилые и хозяйственные помещения, в которых, впрочем, отсутствовала искусственная гравитация. Вероятно из экономии. Несмотря на то, что Агния при входе в систему связалась с местными шишками по своему закрытому каналу, в шлюзе ее не ждала приветственная делегация. Делегации не нашлось и в коридоре за шлюзом. Джеймс насторожился и предложил дождаться, когда Индиана вернется с еще четырьмя телохранителями. На полет туда-обратно ушло около 20-30 минут, после чего путь по заброшенным помещениям продолжился. На перекрестке нашелся широкий коридор с множеством дверей, первую же из которых Индиана недолго думая и открыл, попав то ли на склад, то ли в магазин. Внутри не было никаких следов людей, кроме перевернутой складской коробки с обезвоженным мясом, которое сухими ломкими хлопьями хрустело под ногами. 

Неотесанный космонавт предложил Агнии попробовать мяса и занялся осмотром помещения, где быстро обнаружил терминал, встроенный в стол. На экране еще висел незакрытый чек последней покупки. Недолго думая, Индиана натравил на местную сеть своего ручного искина "3:15".

Тем временем Джеймс и Агния, порадовавшись, что "этот хам" занялся своими делами, отправились дальше и чуть не угодили в засаду. К счастью Джеймса не подвел опыт и он вовремя остановил группу, заметив за поворотом коридора пятерых солдат Четвертого рейха. Верный телохранитель попытался увести Агнию, но та настояла на том, чтобы принять бой. 

Тем временем "3:15" начал передавать картинку с камер видеонаблюдения внутри комплекса, которую Клэй направил на коммуникатор Индианы, а тот в свою очередь поделился ей с Джеймсом, Агнией и остальными. Многие камеры были неинтересными, но на одной был виден главный офис, набитый гражданскими под охраной рейхсзольдатен, которых допрашивал, сидевший за столом тощий тип ("С моноклем!" - "С наномоноклем!"). Плюс в грузовом шлюзе был замечен шаттл, который снаружи выглядел как грузовой, но был предназначен для перевозки персонала.

Пока профессионалы строили планы, Индиана, не говоря худого слова, зашел за угол и перестрелял пятерых рейхсманов (ход безрассудство сработал на ура). Дальнейшее было делом техники. Семеро тренированных телохранителей, отлично изучивших где и кто находится в комнате благодаря изображению с камер, мгновенно уложили оставшихся четверых солдат. Тощий благоразумно положил руки на стол и от резких движений воздержался.

(продолжение следует)

Ну а теперь насчет изменений. Мне не очень понравились базовые ходы игры и я планирую немного допилить их в сторону AW или даже AW:DA. Команды в игре не очень проработаны, для них я тоже планирую свои ходы. Плюс надо добавить какую-то систему изучения космоса. К следующей игре введу часть изменений, посмотрим что получится.
Отправить комментарий