Киберпанк на раёне



“The personal, as everyone’s so fucking fond of saying, is political. So if some idiot politician, some power player, tries to execute policies that harm you or those you care about, take it personally. Get angry. The Machinery of Justice will not serve you here – it is slow and cold, and it is theirs, hardware and soft-. Only the little people suffer at the hands of Justice; the creatures of power slide from under it with a wink and a grin. If you want justice, you will have to claw it from them. Make it personal. Do as much damage as you can. Get your message across. That way, you stand a better chance of being taken seriously next time. Of being considered dangerous. And make no mistake about this: being taken seriously, being considered dangerous marks the difference - the only difference in their eyes - between players and little people. Players they will make deals with. Little people they liquidate. And time and again they cream your liquidation, your displacement, your torture and brutal execution with the ultimate insult that it’s just business, it’s politics, it’s the way of the world, it’s a tough life and that it’s nothing personal. Well, fuck them. Make it personal.”


― Richard K. Morgan, Altered Carbon

Идея этой статьи крутилась у меня в голове уже довольно давно, еще с того времени, когда перевод игры "На раёне" был готов примерно наполовину и было не до конца понятно в каком виде и когда мы ее все же издадим. Теперь, когда электронная версия игры уже доступна всем делающим, а бумажная уходит в печать, можно наконец-то выдохнуть и попытаться изложить эту немного туманную идею подробнее.

Когда я переводил игру "На раёне", в свободное время (преимущественно в транспорте) я читал книгу "Видоизмененный углерод" (Altered Carbon) Ричарда Моргана.
Это первая книга очень интересной трилогии, объединенной общим главным героем - Такеси Ковачем. И хотя от книги к книге стиль довольно сильно меняется, "Видоизмененный углерод" это отличный мрачный нуарный трансгуманистический киберпанк. Книга очень "вкусная", полная идей, которые можно использовать в вождении своих игр (похоже, это отличительная черта Моргана) и вообще достойная цитирования.

Как я уже писал, я то время я переводил игру "На раёне" и через некоторое время стал замечать интересные совпадения. Читая "Углерод" я очень четко замечал, как многие сцены и сюжетные повороты очень хорошо ложатся на механику игры "На раёне" вплоть до абсолютно узнаваемых буклетов. И наоборот, когда я возвращался к переводу буклетов. ходов и прочих правил игры, в голове всплывали очень подходящие примеры из книги Моргана.

Так получилось, что в своей достаточно долгой ролевой карьере я никогда не водил киберпанк. Просто как-то не сложилось, не было интересующихся игроков, не было интересной системы, не было времени и т.д. Однако, попробовать хотелось уже довольно давно, тем более что читать, смотреть и играть в это мне нравилось.

Я так и так примеривал "На раёне" к реалиям киберпанка и думал о том, как можно было бы его использовать и не видел абсолютно никаких препятствий. Конечно, нужно было как-то изменить базовый (наш) мир игры. задать основы именно того киберпанка, который ближе группе, но в остальном "На раёне" можно было просто брать и использовать для игры в этом жанре.

Последний кусочек паззла встал на место, когда я вспомнил старую идею: использовать "Воспоминания о будущем" для создания сеттинга. "ВоБ" очень удобна для того, чтобы добавить в наш мир именно те элементы киберпанка, которые нам нужны. В конце-концов она строится именно на том, что мы "перематываем" наш мир в будущее. Так что может быть проще, чем взять знакомый по фильмам, сериалам (или по личному опыту) "раён" и погрузиться в его темное, криминальное будущее?

ВоБ+На раёне = очень, по моему, вкусный киберпанк должен получиться.

Комментарии