Подготовка к следующей кампании 2 - Создание города по Досье Дрездена

Создание города это следующий этап совместного построения мира для нашей игры. Но для начала небольшое предисловие.

После того как будет создан собственно мир, я определю наиболее интересный его участок и займусь созданием его карты. Изначально мир будет создаваться в масштабе 1 гекс = 625 миль. Чтобы было легче оценить масштабы, скажу, что воздушный (или обычный корабль) в идеальных условиях тратит 5-7 дней на пересечение такого гекса. Затем кусок мира будет прорисован мной в масштабе 1 гекс = 125 милям (то есть примерно один день пути на упомянутых кораблях). Эта карта будет использована как справочник для меня и впоследствии для игры на совершенном этапе. А после этого часть этой карты будет увеличена до масштаба 1 гекс = 25 миль, что примерно соответствует движению команды за день пути. Это будет основная рабочая карта региона, который нам предстоит изучать в ходе героического этапа игры. Отдельные "зоны" этого региона будут далее увеличены до масштаба 1 гекс = 5 миль (то есть 2 часа пути).

Где-то в этом регионе будет расположен стартовый "город" нашей кампании. Я поставил слово город в кавычки, потому что это может быть военный лагерь, аутпост, порт или нечто подобное, в зависимости от того, какого рода поселение будет логично видеть в этих местах. В любом случае регион будет не слишком цивилизован и мало обследован.

Далее в дело вступает собственно создание города. Начальную работу проведу я, задав название поселения, его основную природу (военный форт, порт, торговый пост и т.д.) и некоторые основы местной политики. Далее инициатива переходит к игрокам.

Каждый из игроков получит возможность создать "локацию" и "личность", связанные с этим стартовым поселением. Вот каким образом это будет происходить:

Я раздам игрокам специальные карточки для создания города, и каждый из вас должен будет придумать соответствующую локацию. Это может быть район города, интересное здание, интересное место за городом (недалеко, в пределах дня пути от него), это может быть даже организация (скажем, воровская гильдия или религиозное объединение) интересы которой выходят за рамки какой-то одной локации. Создавая ее, помните, что это не нудная обязанность, а ваша возможность повлиять на то, как пойдет наша кампании. При создании "локации" постарайтесь подумать какого рода приключения интересны вам и вашему персонажу и создайте локацию, которая может быть зацепкой для подобных приключений. Заранее продумывайте мотивацию персонажа, у него должны быть причины для приключений. Чем интереснее будет созданная локация, чем больше в ней будет зацепок для всяческих неприятностей (для вас же в первую очередь), тем больше шансов, что мы увидим в ходе кампании приключения именно того типа, которые вы хотели бы увидеть. В связи с этим не советую создавать чисто "бонусные" локации, где вам все рады и дают халявные магические шмотки 30+ уровня. Во-первых, не прокатит ;), во-вторых, вы навредите себе, лишив себя возможности повлиять на развитие кампании и история других игроков займет главенствующее положение в нашем сюжете.

Вам нет необходимости создавать нечто подробное. На карточке просто не будет для этого достаточно места. Названия и пары абзацев описания будет вполне достаточно. Как только все игроки закончат со своими "локациями", мы перейдем к "личностям".
Но для начала все складывают свои карточки на стол, они тасуются и раздаются вновь. Если вам снова достанется своя карта, надо поменяться ей с соседом справа. И так пока у всех не окажутся в руках чужие карты.

Теперь, внимательно прочитав описание локации (и уточнив у ее автора вопросы, которые могут возникнуть), вы придумываете личность, как-то связанную с этой локацией. Своего рода "контакт". Придумываете ее именно вы и знаете ее именно ваш персонаж, а не персонаж того, кто придумал локацию.

Опять же, нет нужды в большом количестве подробностей – имя и пара абзацев описания внешности и мотиваций меня вполне устроят. Также надо будет оценить по 5-бальной шкале три ее следующих параметра:

  • Насколько она связана с волшебством (от 0 – полностью обычная до 5 – маг, жрец, иномировое существо)
  • Насколько она тайная (от 0 – полностью на виду до 5 – никому неизвестна вообще)
  • Как она относится к ситуации в городе (от 0 – сохраняет статус-кво до 5 – "раскачивает лодку")

Таким образом, я получу немалое количество деталей, связанных с начальным регионом пребывания команды. Вы же, в свою очередь, получите представление об этом регионе и знакомство с ним, наличие которого предполагается у местных жителей, даже если они прибыли сюда недавно. Кроме того, поскольку единственный контакт с интересующей вас локацией, организацией, местом и т.д. известен кому-то из команды (но не вам), это будет лишней мотивацией для совместной работы в команде.

Вот таков будет этот этап совместного создания мира. А для описания следующего этапа мне сначала потребуется рассказать о новой механике – аспектах, которой и будет посвящена следующая статья в разделе хоумрулы.
До связи.

ЗЫ: Если у кого-то возник вопрос при чем здесь Досье Дрездена, поясняю - есть такая серия книг о современном маге из Чикаго по имени Гарри Дрезден. Недавно вышла ролевая игра по этому миру на основе системы FATE. Вышеописанное создание города это видоизмененная система из этой самой игры. А книги, кстати, рекомендую. Как, собственно, и одноименный сериал.

Комментарии