Немного Next'а в 4-ой D&D - Хит-дайсы

Этой статьей я начинаю серию публикаций о некоторых, наиболее понравившихся мне аспектах D&D Next и возможности их применения в D&D4E. По своему опыту создания D&D 3.75 на основе D&D 3.x и SWSE я предполагаю, что результат будет довольно далек от того, как будет в конечном итоге выглядеть D&D Next. Однако мне интересно поэкспериментировать и использовать понравившуюся механику на практике уже сейчас. Предлагаемые варианты не есть истина в последней инстанции, а скорее приглашение к обсуждению. Заодно это поможет мне самому (и, как я надеюсь, не только мне) разобраться в том, что представляет собой D&D Next.

Как это делается в D&D Next
Концепция хит-дайса должна быть знакома всем, кто играл в версии D&D до 4-ки, однако в Next она видоизменилась. Хит-дайс это тип дайса, который персонаж кидает для определения хитов. Каждый класс имеет свой хит-дайс (d10 у воинов, d8 у жрецов и плутов, d6 у магов). Раса может модифицировать хит-дайс, к примеру у воина дворфа хит-дайс d12, а у мага эльфа - d4. Количество хит-дайсов равно уровню персонажа. Хит-дайс применяется в игре следующим образом:

  • Естественно определение хитов персонажа на уровень. Либо бросок, либо некое минимальное значение.
  • Лечение. На привале (short rest) персонаж может потратить один заряд Набора первой помощи (этот предмет стоит как зелье лечения - 50 золотых - и персонаж с темой Целитель может делать его за 25 золотых, в нем 10 зарядов) и потратить любое количество хит-дайсов + модификатор Телосложения, чтобы восстановить себе хиты. Магическое лечение восстановления хитов не требует, но для естественного нужно быть хотя бы в 1 хите. Из 0 и ниже можно прийти в себя только магией или отвалявшись несколько часов. Длительный отдых восстанавливает все хиты и все хит-дайсы
Как это можно использовать в D&D4E
Определить тип хит-дайса несложно - классы получающие 6 хитов на уровень имеют хит-дайс d10, 5 хитов на уровень - хит-дайс d8, 4 хита на уровень - хит-дайс d6.
При определении хитов можно бросать этот хит-дайс или использовать минимальное значение, как обычно, чтобы хиты не слишком "провисали".
Лечение придется слегка поменять, с учетом того, что хитов в 4-ке больше, чем в Next. Я предполагаю, что восстанавливать можно значение Телосложения + выброшенное на потраченных хит-дайсах число. В остальном все делается также.

Проблемы
Основной проблемой будут таланты и ритуалы, завязанные на исцеления (healing surge). Их придется отвязать (просто восстанавливая половину или четверть хитов) и запретить/как-то ограничить их применение вне боя.
Также подобная система увеличит серьезность последствий боя, так как персонажи не будут сразу восстанавливать себе полные хиты после любой стычки. Последствия этого спорны.`

Что бы я поменял
Собственно только одно - отказался от восстановления хитов при длительном отдыхе. Пусть восстанавливаются хит-дайсы, но не хиты. Таким образом, мы получим некоторые длительные эффекты ранений, не настолько серьезные, чтобы на длительный срок "выключить" персонажа из игры, но тем не менее требующие иногда 2-3 дней отдыха (если дайсы будут ложиться особенно плохо).

Комментарии