четверг, 1 ноября 2012 г.

13th Age: интересное применение дайса эскалации


Идея не моя, она появилась в ходе обсуждения нового монстра для 13th Age, созданного Квином Мерфи (Gamefiend), известного в том числе как автор идеи worldbreaker'ов для D&D4E - монстров, изменяющих реальность вокруг себя. Сейчас он участвует в работе над Nightfall - похожим на Ravenloft миром для 13th Age и это один из монстров, которого он написал для их хэллоуиновского приключения - Эбон, дух леса.

Некоторые особенности действий этого монстра "подвешены" на дайс эскалации - d6, который начинается с 1 в 1-м раунде боя и растет на 1 каждый раунд, давая бонусы игрокам. Некоторые особо мощные монстры тоже могут его использоваться, но это особый случай. Данный монстр трансформируется и становится опаснее при определенных значениях дайса эксалации. Это отличная идея, но здесь речь немного не об этом.

На основе этой идеи Крис Чинн предложил другой вариант - почему бы трансформировать не только монстров, но и окружение, в зависимости от дайса эскалации: тонущие корабли, рушащиеся здания, летающий замок, который поднимается в воздух...

Квин высказался насчет того, что это позволит создавать интересные, сложные боевые сцены прямо на ходу. К примеру у нас есть X-локация, Y-особенности окружения и Z-тип монстров. Мы можем поставить срабатывание дайса эскалации на 3 и 5 и создать некие таблицы случайных эффектов, проявляющихся, когда его значение достигает этих уровней.

К примеру в бою с гуманоидами в лесу (или в каком-то конкретном лесу) зимой мы получим три разных таблицы эффектов. Бой с элементалями на огненных пустошах будет совсем другим. Даже небольшой таблицы в 6 элементов для каждого варианта будет достаточно чтобы  создать весьма обширное количество комбинаций. Если же распределение вероятности результатов в этих таблицах будет неравномерным - скажем, если кидать 2d6 или 1d12+1d8, мы увидим определенного рода закономерности. Некоторые эффекты будут чаще происходить вместе, а другие будут весьма редкими. Что по сути позволит игрокам изучать "законы" этого мира.

Такая вот, на мой взгляд, интересная, стоящая обдумывания идея. Вообще коммьюнити 13-го века очень радует весьма творческим подходом и свежими идеями.

Отправить комментарий