воскресенье, 18 ноября 2012 г.

16-хитовый дракон


В связи с недавней дискуссией здесь я, рискуя вновь вызвать неудовольствие тех, кто ждет русского AW, ненадолго отвлекусь от ее перевода и переведу вот эту статью, которая мне кажется очень полезной и интересной.
Что до Мира Апокалипсиса, то скоро, очень скоро, будет что вам показать. Уже совсем скоро.:)


Мы долгие годы играли в видеоигры и "классические" ролевые игры (с классическими клише жанра фэнтэзи), где нас научили, что бой с монстром это вопрос нанесения ему достаточного количества порезов, чтобы он лег, а мы бы при этом продержались достаточно долго, чтобы выжить (модель WoW и Final Fantasy).

Но у Толкиена Смог опустошил деревню, убил тысячи людей и был убит одной стрелой, аккуратно попавшей в место, где не было чешуи.

Думайте об этих боя скорее в терминах литературы и темпа, вместо классического "у него X хитов, значит надо ударить Y раз на Q урона, чтобы его завалить". Проблема такого подхода в том, что он не учитывает описание, это чисто механическое решение (симуляция) меча наносящего постоянный урон и масштабирование хитов монстра для того, чтобы этот инструмент (удар) был применим к любой проблеме (монстру).

Мне знакома эта проблема. Я четыре раза перечитал, когда увидел, что у ДРАКОНА 16 хитов (следопыт 1-го уровня может нанести столько урона при максимальном броске). Однако, позвольте мне описать бой и возможно это даст вам определенное представление о том, что происходит.

Итак, команде был нужен магический предмет и они изучили вопрос и узнали, что герой, который владел этим предметом, был убит драконом. Они получили кое-какую информацию от слуги другого дракона - драконида в человеческом облике - пошли и украли этот предмет. Помните, что магический в этом мире означает не "+х к чему то", а "это копье способно пронзать души и лишь оно может победить короля-колдуна". Итак у нас есть очень злой дракон, который готов на кого-то напасть. Еще раз - 16 хитов - готовы?

Команда возвращается обратно в город, чтобы принять чудесную горячую ванну, пополнить припасы (кончается еда) и снова заняться охотой на короля-колдуна. Луна на мгновение меркнет, они чувствуют порыв ветра и нечто с оглушительным грохотом спускается на город. У них есть несколько секунд, прежде чем змеиная голова ныряет вниз и в один присест разрывает стражника в кольчуге (показать будущие проблемы, это метка "кровавый"). Они ускоряются и направляются к городу. Я выкладываю на стол бумагу и быстро рисую изогнутые улочки и угловатые дома, а сверху кладу здоровенный дайс, изображающий дракона. Когда они уже собираются войти, я беру пригоршню красных фишек и описываю жар, который они чувствуют уже с такого расстояния и слова на драконье речи, которые слышат, и просто бросаю красные фишки на город и объясняю, что это огонь и что дракон повелевает этим пламенем.

Их лошади паникуют. Они успевают спешиться (некоторые получают урон от обезумевших лошадей и один ударяется об ветку). Они начинают идти вперед по этом адскому ландшафту, где неясная тень падает с неба и разрывает кого-то пополам, где горящие заживо люди умоляют о милосердии и помощи, держа на руках спеленутых младенцев, обращающихся в пепел прямо в их объятьях.

Группа начинает помогать местным жителям (здесь нет узла магической энергии, так что маг не может просто провести ритуал вызова дождя), когда здание рушится под весом 4-5 тонной твари и оно открывает пасть, его золотые глаза пылают и металлическая шкура вибрирует от рева (ужасающий).

Их подопечные разбегаются и персонажам приходится самим преодолевать ужас, чтобы напасть на эту тварь. Они (те, кто вообще что-то делает) наносят пренебрежительно мало урона (ура броне 4!) и понимают, что единственное, что способно убить этого монстра это пробивающие броню заклинания мага. К несчастью дракон это тоже понимает.

Дальше начинается сплошной ужас. Один воин занимает оборонительную стойку, а когда дракон наносит удар, он не просто наносит 1d10+5 урона, но и отрывает ему руку (кровавый, не забыли?) и в клочья рвет кольчугу, как туалетную бумагу. Еще он выдыхает пламя, что заставляет их ВСЕХ либо избегать опасности, либо гореть.

Команда разбегается. Дракон хохочет и удовлетворяется тем, что дожигает деревню и доедает всех, кто выжил.

У дракона было 16 хитов. Команда снесла 9 прежде чем сбежать. И когда я говорю сбежать, я имею в виду, что они как зайцы унеслись в ночь, почти без еды, без способов ее добыть и не думая ни о чем, кроме как о том, чтобы выжить.

Мораль истории - все дело не в хитах. Во моей кампании по D&D4E команда завалила дюжины драконов.  Драконы механически были опасны, они были хитры, они вели тактический бой, но их когти и клыки не наносили урона, просто уменьшали цифры. После этой сессии игроки рассказали, что никогда так не боялись монстра.

Делайте бои эпичными. Используйте описание. Описывайте, как их кожа обугливается от огня. Как их кости дробит неудержимая каменная хватка земного элементаля. Большинство боев дополняют описание, говоря "ты получил 5 урона". Пусть они будут долговременными  пусть их будет сложно вылечить, пусть у них останутся шрамы и боевая закалка, пусть они заслужат каждую метку и каждую рану в сюжете.

Чтобы бой был трудным и страшным, вам не нужны 2500 хитов.
Отправить комментарий