Итоги 2015 года


30 декабря. Пора подвести ролевые итоги 2015 года. Планы на 2016 будут позже (сегодня вечером или завтра), а пока поговорим о том, что удалось и чего не удалось в этом году.

Год был по разным причинам не слишком богат на события, но кое-что вспомнить можно.

На 2015 пришлась большая часть нашей кампании "В глубинах космоса". Это был первый опыт игры (а для меня вождения) космооперы. Я давно примеривался к этому жанру, по разным причинам не начинал и вот наконец получилось отыграть довольно продолжительную кампанию. Мы начали ее на движке Uncharted Worlds. UW тогда еще была очень сырой и после 1 или 2 сессий мы перешли на Mindjammer (трансгуманистический сеттинг на движке FateCore). Начавшаяся еще в 2014 году игра продолжалась до весны 2015, когда ее пришлось прервать на полуслове из-за разных внешних причин. Получилось хорошо, хотя потом, получше познакомившись с Fate я понял насколько убого я использовал этот потрясающий движок. Мы еще обязательно выйдем в космос и, обещаю, это будет еще лучше, чем в этот раз.

В апреле SaF Gang Design выпустила маленькую игру "Как заселить подземелье". Эта странная игра на одного умещается на паре десятков страниц и позволяет вам с нуля создать обширное подземелье с глубокой и яркой историей и множеством интересных и опасных обитателей. Сразу после выхода игры я сделал подробный иллюстрированный обзор того, как в это играть. По некоторым причинам обновленная версия игры (с исправлениями и дополнениями) очень сильно задержалась и в этом году не выйдет. Однако, она все еще естественно есть в наших планах и мы постараемся выпустить ее в будущем году.

В июне мы впервые заговорили об играх "На раёне" и "Град Иуды" (The 'Hood и City of Judas соответственно). Игры очень разные - криминальная драма в современном городе и темная фэнтэзи в альтернативном Иерусалиме времен крестовых походов. Объединяет их только то, что обе они сделаны на движке игры "Постапокалипсис", хотя и значительно измененном. В настоящее время обе игры уже очень близки к релизу. Готовы предварительные версии буклетов (На раёне, Град Иуды). Буклеты не все, оформление не финальное, но если вы знакомы с английской версией и хотите провести игру для русскоязычных игроков, вы уже вполне можете это сделать. Для игры "На раёне" есть, кстати, быстрый старт на русском языке. С этим файлом можно провести игру даже если вы понятия не имеете, что такое "На раёне" или игры на движке "Постапокалипсис" вообще. Мы рассчитывали выпустить игру "На раёне" в декабре 2015, а "Град Иуды" в январе 2016, но немного задержались. Скорее всего они обе выйдут в январе.

В июле я сделал перевод небольшого (совсем небольшого) хака, который позволяет играть в киберпанк на движке "Постапокалиписа". AW Noir почти ничего не меняет в игре (это скорее даже не хак, а рескин), но тем не менее играть, по моему, можно отлично. Думаю как-нибудь попробовать.

В августе вышла статья о совместном вождении "Постапокалипсиса". Здесь каждый одновременно и игрок и МЦ, каждый может вести игру в свою сторону, заведуя одним из фронтов. Статья является переводом статьи Винсента Бейкера и вполне применима как к другим играм на том же движке, так и (с некоторыми изменениями) к играм по другим системам.

В ноябре я написал первую статью из серии "Ябсыграл". Она пока единственная, но в будущем я планирую описывать в этой серии какие-то идеи игр, которые хотел бы поводить. Чтобы не забыть, ну и поделиться с игроками и всеми, кому это может быть полезно.

Ну и тогда же в ноябре мне наконец-то удалось провести игру. Перерыв был долгим и выходить из этого безигрового запоя я решил с помощью... "Постапокалипсиса". Мы отыграли первую встречу кампании "Бар Дохый Койот". Продолжения она пока не получила, но мы еще посмотрим, что из этого получится.

В декабре я взялся за перевод серии статей "Постапокалипсис: анализ угроз" и пока что выложил две из трех: вождей и аномалии. Перевод третьей - звери - начат, но до конца года закончить я его уже не успею. Статьи подробно рассматривают природу и применение различных угроз в игре "Постапокалипсис". Очень рекомендую к прочтению всем, кто водит и планируют водить.

Ну и наконец в декабре мы снова начали играть старой командой и открыли второй сезон "Форта Гром". Начало оказалось кровавым, страшным и диким, как и полагается делать в "Постапокалипсисе". Мы испытали кое-какие правила второго издания игры и пока что лично я остался ими доволен. Работать все стало еще лучше, чем раньше.

Вот такой выдался этот год. Он был хорош. Мог быть лучше, но тем не менее. А 2016 будет еще круче. Всем добра, пацаны и дамы)

Комментарии