Сеатгар - эпизод 1



Вчера мы отыграли сессию Dungeon World. Предполагалось, что это будет ваншот, но как-то так вышло, что теперь это станет началом мини-кампании. Состоять она будет ровно из трех сессий (то есть остались еще две). На этом сюжет завершится, а дальше посмотрим. Если будет время и желание - продолжим.

Создание персонажей прошло достаточно быстро, хотя оптимизаторы пытались оптимизировать (не сказать, что я против), а один игрок вообще впервые примерял концепцию ролевой игры. Получились следующие персонажи:


  • Марк - друид/человек
  • Хоб - воин/человек
  • Кармин - жрец Зорика/человек
  • Трикси - вор/полурослик


Кроме неопытного новичка, остальные трое играли давно и много. Проблема в том, что играли они давно. Когда D&D4E была офигенной новинкой, а про следующее издание еще никто не задумывался. (Собственно все те же Эшлин, Рой и Катрин из Охоты на Королеву). Поэтому у меня были некоторые сомнения, насчет того, как лучше начать. Чтобы и не отпугивать людей чем-то совсем непривычным, и в то же время не упускать возможностей Dungeon World. Но в конечном итоге все прошло очень даже хорошо. Я планировал использовать некоторые гайды и Perilous Wilds, но в конечном итоге ограничился рисованием карты и вопросами.

Карта вышла не слишком подробная, но начало было положено. Друид нарисовал на ней свой лес (и отметил огромный священный дуб с ручьем, текущим куда-то за пределы карты). Из ответов воина я вывел крупный город Келион - прибежище всякого отребья, которому не нашлось места в империи. Ну и была там дорога, которая шла через Келион откуда-то с востока куда-то на запад.

Хоб у нас был потомком рода, который служил герцогу Данвику, чье герцогство сопротивлялось имперской экспансии и было, соответственно, завоевано и поглощено. Было это давно, предки его вынуждены были бежать и Хоб оказался в пограничье, зарабатывая себя на жизнь чем придется. По наследству ему достался передававшийся из поколения в поколение меч по имени "Забирающий жизни" (черный мрачный полуторный клинок без украшений и излишеств) и щит с родовым гербом (лев, раздирающий грифона).

Марк обитал в этих краях давно и был воспитан родителями, тоже друидами. Друиды здесь составляли нечто вроде рода со сложными и запутанными семейными узами. По достижению совершенолетия друид уходил, чтобы следить за своим участком леса, встречаясь с семьей только по праздникам у Священного Дуба. Марк предпочитал путешествовать налегке со своим посохом и умел обращаться во всех животных, обитавших в этом лесу. Больше всего ему нравились волки и медведи. И в каком бы облике он ни был, как бы ни расчесывал волосы или шерсть, в них всегда торчали палочки, листья, иголочки и т.д.

Кармин был посвященным жрецом Зорика - бога исцеления и восстановления (и еще того, что сокрыто, как мы выяснили позже). В общем культ был закрытый и тайный, на распространение не претендовал, особо не проповедовал и главный храм имел вообще в друидском лесу. Кроме друидов и самих жрецов его расположение мало кому было известно. Еще Кармина отличала весьма странная прическа - здесь выбрито, здесь коса, здесь пучок, здесь окрашено... в общем странная такая)))

Трикси, единственный не человек в команде. был парнем веселым и жизнерадостным. Он вырос в Кларионе, знал его трущобы как свои пять пальцев и трещал без умолку. Одевался он ярко и, по его мнению, красиво, тащил все, что плохо лежит, был любопытен, удачлив и бесстрашен.

Мы начали в друидском лесу, в пограничном лагере. Друиды были не звери и понимали, что людям надо ходить в лес за грибами/ягодами и может быть даже за дровами (если знают меру). Поэтому на расстояние около полудня пути в лес углубляться не возбранялось. Дальше была размытая практически не отмеченная граница. На ней и были расположены несколько пограничных лагерей: шалаши, кострища, запас дров и еды. Здесь в основном останавливались друиды, патрулируя лес, но и другим это не запрещалось, при условии приличного поведения.

Вот в одном из таких лагерей у костра и сидели наши четверо, употребляя...

"...молоко бешеной коровки" - вставил жрец
(игрок точно не имеет отношения к ролевому движению? О_о)

...молоко бешеной коровки. Напиток северных варваров. Ага. Так вот, они сидели и обсуждали свои дела, Трикси изучал содержимое заплечного мешка Кармина, когда вдруг расположенное неподалеку озерцо буквально закипело. Пузыри становились все крупнее и наконец слились в один большой пузырь. Лопнув, он выпустил на берег десятка два мелких, но мускулистых существ довольно отвратного вида. Трикси немедленно схоронился за палаткой, Хоб обнажил меч и приготовился защищаться. Завидев такое дело Кармин решил освятить землю, чтобы помочь боевым товарищам, но moloko с ножами слегка сбило прицел и освятил он группу существ, которые оглядывались по сторонам. Марк бросил взгляд на тварей, понял, что они из какого-то другого мира, перекинулся в волка и завыл, призывая на помощь стаю.

Трикси к тому времени уже обходил этих странных существ по широкой дуге, намереваясь посмотреть, нет ли у одного из них (единственного, кто не был вооружен и был закутан в какие-то тряпки) чего-нибудь интересного. Естественно, кончилось это плохо, он был замечен, лишился одного из кинжалов и улетел в пруд, получив хороший удар здоровенной железной палкой. Зато завладел каким-то странным шариком, найденным у этого странного типа.

Не буду описывать бой во всех подробностях. Хоб как и полагается воину рубил врагов направо и налево. Услышав вопль Трикси он пробился к нему и оказался лицом к лицу с тем, закутанным и безоружным. Закутанный вытащил из-под одежды резко пахнущий шарик и собрался швырнуть Хобу в лицо, но тот перехватил руку и засунул шарик прямо в широкую зубастую пасть. Шарик лопнул, в нем оказалась кислота. Оно обожгла руку воина, но закутанному пришлось гораздо хуже и он не выжил.

Трикси поначалу воспринимал все это как игру и не стал вылезать из пруда. Вместо этого он нырял, пытаясь увидеть, нет ли там чего-то интересного. Там было нечто вроде водоворота и он решил на всякий случай выбираться. Метнув прямо из воды два последних кинжала в спину одному из занятых Хобом уродцев, он побрел к берегу.

Кармин, похоже принял больше остальных, потому что попытка сделать волшебным оружие кого-то из союзников обернулась тем, что один из уродцев стал счастливым обладателем чудесной светящейся белым пламенем палицы (к счастью Хоб не дал ему особых шансов ей воспользоваться).

Марк знал, что существ такого рода в нашем мире должен удерживать некий якорь. К сожалению, уроки, на которых юным друидам рассказывают как его найти, как он может выглядеть и что с ним делать, он прогуливал как раз вот с этой компанией. Поэтому он просто дождался пришедших на помощь волков и вместе с ними принялся доедать тех, кого еще не прикончил Хоб. Тут на его пути оказался труп того закутанного типа. Решив, что он может быть якорем или нести якорь на себе, Марк обнюхал тело и стал шевелить его лапами. Он это сделал или так получилось само, но тело вдруг стало стремительно плавиться и растекаться как воск, погружаясь в землю. Земля начала проваливаться вокруг него и наш волк полетел вслед за ним.

Бой на поверхности вскоре был закончен. Кармин нашел ветку подлиннее и спустил в яму, чтобы друид мог выбраться. В это время пруд вновь вскипел и струя воды поднялась в небо, изогнулась дугой и опустилась прямиком в яму. Марк едва успел выскочить, вцепившись в траву, чтобы его не смыло

... держи меня, травка...

Оставшихся в живых уродцев всосало в водяную дугу. Она висела в вечернем небе, образуя арку размером с городские ворота Келиона. От нее отражался костер и... больше ничего не происходило. Марку это все очень не нравилось и он шептался с волками, отправляя их на поиски друидов поопытнее. Кармин пересматривал свое отношение к религии (перезапоминал более подходящие заклинания). Хоб изучал свои раны и готовился организовать дозор. Трикси потрошил пожитки оставшихся покойничков. Они, кстати, оказались не из бедных и Трикси разбогател почти на 400 сотни монет. Ну то есть он оптимистично предположил, что эти штуковины были монетами. А чем еще, верно? Еще они нашли футляр со старым потрепанным свитком. Кармин его изучил, но понять смог только часть. Какой-то ритуал смерти и разрушения, какие-то три сеатгара, которые являются его частью... Так или иначе, стоило отдохнуть и подлечиться.

Поскольку планировался ваншот, тут я дал возможность поднять уровень (хотя опыта было и недостаточно). Это сделали довольно быстро. Пересобрали жреца, на ходу его оптимизируя под боевую аптечку. Покурили и продолжили.

Первую стражу стоял Хоб, а Трикси сидел с ним за компанию и выслушивал нотации о своем необдуманном поведении. Точнее Хоб полагал, что Трикси их выслушивает. На самом деле тот давно шлялся по округе. Но именно Трикси первым заметил, что с водяной аркой у них над головой творится какая-то чертовщина. В ней отражался свет костра и он вдруг стал будто бы ярче. "Смотри, Хоб", - сказал Трикси, появляясь совсем с другой стороны, - "что это с ней?" Хоб глянул вверх и начал будить спящих. Арка светилась все ярче, на нее пялились уже все сразу. Оранжевый отблеск костра становился все ярче и светлее, пока поляну не залил яркий голубовато-белый свет. Ощутимо упала температура, трава покрылась инеем и стала ломкой. А потом в том месте, где труп закутанного провалился под землю, почва вдруг вздыбилась вверх и ландшафт начал стремительно меняться.

Они оказались у подножия высокой скалы. Водяная дуга замерзла и ее конец теперь уходил на вершину той самой скалы. Трикси немедленно отправился вокруг скалы, поднимаясь по пологому склону. Заглянув за камень, он увидел, что две четырехрукие твари с огромными когтями, покрытые густой белой шерстью работают над куском льда, что-то из него высекая. Пока Трикси с любопытством рассматривал эту диковину, Хоб решил, что с него хватит этих арок и воткнув меч в трещину во льду, отделил дугу от озера, рядом с собой.

Дуга резко потеряла равновесие, Скульптура, которую высекали четырехрукие завалилась на бок, одну из тварей швырнуло прямо к Хобу, Марку и Кармину, вторая жутко заревела с края обрыва и этим воспользовался Трикси, столкнув ее вниз, на статую. Статуя начинала шевелиться.

Хоб подскочил к упавшей неподалеку и силившейся подняться четверорукой твари и пригвоздил ее к земле мечом. Вторую, которая сильно разбилась о скульптуру, добил Трикси. Кармин коснулся клинка Хоба, благословляя его и сам последовал за Хобом к огромной ледяной штуковине, которая уже поднималась на ноги. За ними туда же стал осторожно приближаться Марк, уже перекинувшийся в медведя. Медведь казался удивительно маленьким в сравнении с разъяренной глыбой льда, наступавший на них.

Хобу удалось прорваться через огромные кулаки, чтобы нанести удар и черный меч отсек одну из огромных рук. Трикси спрыгнул на ледяную глыбу сверху, пытаясь примериться, куда нанести удар. Друида в облике медведя монстр схватил и сдавил мертвой хваткой. Понимая, что Марку сейчас придется плохо, Кармин бросился на помощь, получил мощный пинок и отключился.

Поле боя вдруг стало серым, реальность разорвалась, будто занавес и за ней открылась дорога, вокруг которой на сколько хватало глаз расстилалось поле, усеянное засохшими пнями, увенчанными человеческими черепами.


Кармин ощущал неодолимое желание пойти по этой дороге и уже сделал первый шаг, когда голос где-то рядом произнес: "Ну вот и все. Похоже, что тебе пора... Но может быть ты желаешь остаться и пока что не идти этим путем?" Кармин естественно пожелал и голос сказал ему, что все просто: "То, что вы сейчас убиваете, не должно умереть". Кармин согласился и вернулся, чтобы попытаться исполнить обещанное...

... как раз когда Трикси, понимая, что у сдавленного в кулаке друида остается все меньше шансов выжить, всадил рапиру во что-то напоминавшее глаз твари. Монстр заревел и отшвырнул друида, попытавшись поймать досадную блоху. Но меч Хоба подрубил ему ногу и он завалился на бок, разбившись о камни. В ушах у Кармина прозвучал полный ледяной ярости голос: "Живи подольше, смертный. Потому что, когда ты умрешь, я буду ждать тебя здесь!"

Мир немедленно начал меняться обратно. Ледяной монстр очень быстро растаял и вода от него стекла в озеро. На его месте остался пень с приделанной к нему головой. Это было похоже на то, что видел Кармин по ту сторону, но пень был не сухой, да и голова была еще живой, хотя и сильно обмороженной. Пытаясь понять, что это такое. Марк (уже ставший человеком) коснулся ее и вдруг в пару мгновений пережил несколько сот лет мук этого несчастного безумного существа, которое некогда было человеком, пока кто-то не сделал его тем, чем он стал. Сил Марка хватило только на то, чтобы прохрипеть "Убейте это..." и Хобб разрубил пополам несчастную голову вместе с пнем.

На этом мы закончили...

... ну точнее закончили до следующего раза. Потому что продолжение следует. 

И да, мне понравился Dungeon World. До этого мне не выпадало поводить его "по-взрослом". А тут наконец-то полноценная сессия. Кое-что прошло не очень гладко, в основном из-за тяжких травм, вызванных юностью проведенной за вождением D&D, но думаю мы это исправим. Посмотрим, что получится на следующей сессии, но Dungeon World это точно лучшее издание D&D, что я видел.

Отправить комментарий