Как мы ваншотнули "Павшие империи"


Вчера мы решили собраться с парой хороших людей попить пива и во что-нибудь поиграть. Быстренько перекинулись в "Зомбецов", а когда стали думать, во что играть дальше, выяснилось что люди-то рассчитывали, что я им что-нибудь повожу. Поскольку у меня в сумке уже давно болтались распечатки буклетов для "Павших империй" (Apocalypse World: Fallen Empires) я решил попробовать именно их.

Времени было не так много, так что я вспомнил вычитанную не помню точно где схему проведения ваншотов для AW и мы начали распределять листы вот так:

- Кто из вас здесь главный? - спросил я.

Бывалые ролевики, двое из которых последний раз играли еще в D&D4 (собственно за столом сидели Рой, Катрин и Эшлин из нашей "Охоты на Королеву") задумались и решили, что надо поступить честно и раскидаться на дайсах. Быть главным выпало игроку Катрин.

- Ты главный потому что владеешь землями вокруг (выдаю буклет Властителя), потому что у тебя есть отряд отморозков, которые прикончат любого, кто скажете тебе слово поперек (буклет Волка) или потому что способен залезть человеку в голову и заставить его делать, что пожелаешь (буклет Месмера). Выбирай, не спеши.

- Кто будет его правой рукой?

Быть правой рукой вызвался Рой.

- Тебя ценят за то, что ты отличный целитель и мастер допросить пленного (буклет Стервятника), за непревзойденное мастерство в бою (Мастер меча) или за мудрость и владение магией (Мистик)?

- (Игроку Эшлина) Ну а ты будешь постоянным источником проблем для первых двоих. Это потому что ты пророчица, ведущая за собой группу последователей (Пророк), потому что ты обворожительная красавица, играющая чужими сердцами (Белладонна) или потому что ты воительница, которая ни в грош не ставит власть и авторитет и живет своей жизнью (Дитя битвы)?

Странные буклеты вызвали некоторые вопросы (особенно ворчала Эшлин - "Херня какая... ходы какие-то... имена дурацкие... ничего непонятно..."), но в конечном итоге все, кто-то быстрее, кто-то медленнее, в них разобрались.

В результате у нас получились:

  • Волк Мейс - предводитель 15 отлично вооруженных и дисциплинированных всадников, успевший приобрести себе могущественных врагов. Верхом на полудиких конях, вооруженные пиками и мечами, эти мужчины и женщины вполне способны нагнать были страху на гораздо более многочисленного врага.
  • Мастер меча Гектор - опытный воин, которого отряд Мейса как-то спас, вовремя случившись рядом, когда он как раз собирался подороже продать свою жизнь орде визжащих дикарей. С тех пор Гектор ездил с Мейсом, став одним из лучших воинов в отряде.
  • Белладонна Сентябрина - давняя подруга Гектора, к которой он и направлялся, когда отряд Мейса так удачно выручил его из беды. После того, как они наконец встретились, она рассказала Гектору и Мейсу, что знает местонахождение одного древнего имперского города, где похоже есть чем поживиться. Но девушке нужна охрана и она готова поделиться добычей с Гектором и Мейсом.
Вот в таком составе мы отправились в путь. На долгое обсуждение мира и связей персонажей времени просто не было, на правильный отыгрыш первой встречи (день из жизни) тоже, поэтому я просто начал импровизировать. Собственно сюжет лежал на поверхности - путешествие за сокровищами в руинах старинного имперского города (Dungeons & Dragons The Apocalypse Edition).

Начали мы в окрестностях небольшой деревеньки Тал, куда Мейс отправил Сентябрину (за подвешенный язык) и Гектора (в качестве телохранителя) закупиться провиантом. Мейс и его люди встали лагерем в отдалении, чтобы не пугать местных жителей. Переговоры пошли из рук вон плохо, местные были напуганы предыдущими атаками, нервничали из-за недостроенного частокола и всадников Мейса и в конце-концов предводитель их ополчения сорвался и приказал лучникам стрелять. От лат Гектора стрелы отскочили, а Сентябрине одна стрела порвала платье и оцарапала плечо (это был первый знак во что превратиться ее чудесное белоснежное платье к концу похода). Гектор, не желая устраивать бойню, но и не собираясь спускать такое поведение, проревел что-то насчет того, что если они не прекратят немедленно, он не оставит от Тала камня на камне. Это подействовало. Предводитель ополчения чуть не зарыдал от испуга, просил прощения и объяснил, что их грабят уже третий раз и уже совсем скоро ничего не останется, хоть подыхай прямо здесь. В конечном итоге все обошлось без дальнейшей конфронтации. Жители Тала наскребли кое-каких припасов на продажу, а отряд даже за них заплатил. И никого не убили. Сентябрина поинтересовалась, кто местных жителей грабит. Те ответили, что кто ж их знает, бродят тут разные, может в лесу живут, может в пещерах на юге. Мейс живо пресек намеки Сентябрины на помощь несчастным и они отправились в дальнейший путь. До леса, через который лежал их путь было 2 дня пути по старому имперскому тракту.

Быстрая перемотка и вот они подъезжают по имперскому тракту к лесу. Дело было к вечеру и Мейс с Гектором решили, что в лес соваться пока не стоит, лучше заночевать здесь и отправиться в путь утром. Они изучили местность, отметили руины дорожного храма (раньше в империи принято было совершать в таких храмах приношения и молебен перед тем, как входить в лес, потому что боги в лесу тебя не видят и могут забыть, а так - запомнят) и решили, что оттуда проще всего напасть внезапно и за ним стоит следить. Расставив часовых Гектор завалился спать, чтобы потом взять на себя самую опасную ночную стражу. Мейс же отправился к Сентябрине, прихватив с собой бутылку вина. Подкат был зафейлен (Сентябрина: "У меня тут есть... ммм... линза в изящной серебряной оправе. Я беру ее смотрю... Вот с этой штуковиной ты ко мне пришел?") и Мейс в расстроенных чувствах ушел пить вино к руинам храма.

Тут или незадолго до этого всплыла женщина из его отряда по имени Уза, но я что-то совсем не помню в связи с чем. Только имя записано. Народ, кто такая Уза?!

Ну а потом на них напали какие-то полудикие бандиты. Мейс пробился к своим от храма, Гектор поднял по тревоге остальных, выглянувшую из шатра Сентябрину схватили двое нападавших. Гектор срубил одному из них руки вместе с головой и плечами (конец роскошному платью) и отставил Сентябрину блевать над трупами (это она так сказала). Основные силы напали отнюдь не от храма, это был отвлекающий маневр. Пара десятков человек с воплями и улюлюканьем неслась на лагерь с северо-востока, от двух больших деревьев на опушке, но навстречу им уже разворачивались всадники Мейса во главе с самим Мейсом и Гектором. Бойня была знатная, пленных не брали... ну точнее не собирались, но Мейс вовремя остановил своих и у одного из полумертвых они узнали, что главный тут какой-то Ральф и он "Вона там! В лагере! В лесу! Не убивайте..." Всадники понеслись в лес.

Тем временем Сентябрина доковыляла до шатра и уже собиралась начать приводить себя в порядок, когда туда завалились два забытых бандита, которые отвлекали на себя внимание у руин храма. Заклинания (а они у нее были!) видимо напрочь вылетели у нее из головы и она схватилась за лук. Натянув его и нацелив в грудь первому она настолько убедительно объяснила, как сейчас прошьет обоих насквозь, что бандиты попятились и исчезли в ночи. Больше их никто не видел.

А в лесу шла погоня за Ральфом и двумя его подручными. Гектор догнал и зарубил одного вместе с конем, Мейс отрезал остальных двух от леса и загнал на своих всадников. Поняв, что сопротивление бесполезно, Ральф и его оставшийся в живых союзник сдались на милость победителей.

Мейс: Ну что? Теперь будем их пытать.
МЦ: Народ, уже почти 23, пора заканчивать.
Гектор: Да нет, уже 23:35, нам бы на метро успеть.
Сентябрина: *спит в кресле*

Вот так мы и закончили. Мы еще курил на балконе, Гектор объяснял, что "все-таки это не то, нет того напряжения в бою как в D&D, слишком просто выходит". Я не спорил, потому что 6 литров ирландского красного и я понимал, что уже не вижу особой разницы между D&D, AW и вот этим разговором на балконе - все одно беседа, правильно? Поэтому впечатления напишу теперь:

В общем-то "Павшие империи" этот тот же "Постапокалипсис", только в жанре фэнтэзи. Поэтому почти вся механика и стиль игры там работают также. Однако, система урона в "Павших империях", которая казалась мне такой интересной и остроумной (1 урон без оружия, 2 урона с подходящим оружием, 3 урона в ситуации когда оружие особенно эффективно) на практике оказалась весьма так себе. Дело в том, что игрокам не составляет никакого труда постоянно оправдывать нанесение именно вот этого максимального урона 3. Конечно, если бы у меня были какие-то другие персонажи, без такого широкого выбора оружия, все могло бы быть слегка по другому. Но были те, что были. Они взяли себе боевых персонажей и хотели интересного боя. У них был хороший выбор оружия. В результате все получилось слишком просто.

Может быть я что-то делал не так. Может быть стоит попробовать еще раз. Я бы попробовал продолжить эту кампанию, если игроки будут не против и посмотреть, что будет в дальнейшем. Но пока что мне кажется, что лучше вернуть обычную схему урона из "Постапокалипсиса". В остальном - отличный хак. Именно такое фэнтэзи мне нравится водить. Да и поиграл бы я с удовольствием.
Отправить комментарий