Гномы, Черное лезвие и новые возможности для воинов
Статья про гномов из серии Winning Races предлагает две новых биографии гнома - забияка и горожанин. В ней же нас ждут два новых пути совершенства для гномов, один для паладина и один для мага меча:
Ночной плащ это скрытный паладин, который отлично способен как нанести удар из тени, так и сражаться со злом при свете дня.
Страж фантазмов объединяет природный талант гномов к иллюзиям с обучением мага меча, создавая уникальную магическую традицию.
Будь то в мире - где гоблины, кобольды и прочие твари угрожают их владениям - или в Стране Фей - где магические звери, плотоядные растения и злобные феи угрожают им самим - гномы всегда нуждались в способах сражаться со своими смертоносными и зачастую более многочисленными врагами. В результате они разработали различные особые техники боя, использующие их талант к иллюзиям, скрытность, магию фей, пульсирующую в их венах и небольшие размеры. И эти техники они обращают против врагов, добиваясь сокрушительного эффекта.
Черное лезвие, о котором пишет сегодняшняя статья в разделе D&D Alumni это черный как ночь клинок, в котором отражаются звезды неведомого мира. Впервые он появился в старом приключении S2: White Plume Mountain, где был одним из трех артефактов, хранившихся у злого колдуна Кераптиса. Около месяца назад был объявлен конкурс на лучшее воссоздание этого артефакта по правилам 4-го издания. Сегодня на сайте публикуются работы двух финалистов.
В обоих случаях это артефакт совершенного этапа, способный выпивать души врагов, а также неосторожного владельца. Ниже дано самое первое изображение Черного лезвия из оригинального приключения.
Также вчера вышла в свет новая книга Martial Power 2, на страницах которой представлены новые возможности для воинских классов (воина, следопыта, плута и военачальника). Поскольку мне уже удалось в эту книгу заглянуть, остановлюсь на ней чуть подробнее.
Глава 1: Воин представляет новый билд воина - brawling fighter, что можно перевести, как драчун или забияка. Суть билда в том, что он сражается с одной свободной рукой и имеет множество атак, позволяющих хватать, двигать, сбивать с ног и т.д. На мой взгляд очень интересный билд, как точки зрения механики, так и с точки зрения отыгрыша.
Новые пути совершенства:
- Рыцарь Авернуса
- Славный воитель
- Истязатель железной звезды
- Кулкорский мастер оружия
- Вольный дуэлянт
- Буйный громила
- Мастер стального авангарда
- Боевой пес Бейна
Глава 2: Следопыт содержит два новых билда - охотник и мародер. Охотник это новый дальнобойный билд, напоминающий стрелкового следопыта, но более подвижный и способный на большее в ближнем бою. Мародер это билд для ближнего боя, но со способностями, позволяющими использовать второе оружие для метания или парирования.
Новые пути совершенства:
- Охотник кровавой ярости
- Темный странник
- Лучник тучи стрел
- Мастер охоты
- Одинокий волк
- Специалист по топорам
- Шиналестрийский страж
- Снежный тигр
Глава 3: Плут предлагает один новый билд - теневой плут. Проще говоря снайпер. Большинство его способностей связаны со стрельбой из засады и скрытностью.
Новые пути совершенства:
- Магический обманщик
- Убийца с клинком
- Отважный пращник
- Мастер на все руки
- Лесной охотник
- Мастер ядов
- Красный плащ
- Шепчущий нож
Глава 4: Военачальник расширяет выбор военачальника еще двумя билдами - проницательным и партизанским военачальником. Проницательный военачальник крайне внимателен на поле боя, предугадывая действия врагов. Партизанский это первый дальнобойный билд военачальника, который руководит командой сзади, вооружившись дальнобойным оружием.
Новые пути совершенства:
- Магический воевода
- Аркозийский воевода
- Командир стрелков
- Капитан удачи
- Мастер цепей
- Принц воров
- Белый ворон
- Вождь западного ветра
Естественно все билды снабжены соответствующим количеством талантов, чтобы обеспечить хороший выбор. Несмотря на это старым билдам каждого класса тоже найдется чем поживиться.
Глава 5: Воинские возможности предлагает для начала большой ролевой обзор того, чем собственно является воинский источник силы и каким образом абсолютное не магические классы достигают таких вершин.
Затем идут несколько боевых стилей. Боевой стиль это новый вид опций для персонажа - серия черт, связанных с определенным оружием. Они все строятся по схеме - общая младшая черта + старшая черта для определенных классов - и дают новые использования некоторых, связанных с ними талантов, а также другие мелкие полезности, вполне соответствующие обычным чертам.
О простых чертах тоже на забыли - им отведено 16 страниц книги. Многие из них имеют довольно жесткие расовые и классовые требования, но вероятно что-то здесь каждый для себя найти сможет.
Воинские практики - еще одна новая система - это нечто вроде не магических ритуалов. Смена внешности, подделка документов, создание оружия и доспехов (включая магические плюсовые) и т.д. Все это интересно, но на мой взгляд, скорее для кампании, где магия редкость, чем для классической D&D. Однако есть среди них и вещи, которые среди ритуалов не встречаются.
Воинские биографии добавляют еще 13 вариантов биографии, связанных с воинскими классами. Биографии это система, которую мы к сожалению пропустили в обеих командах, хотя она могла очень облегчить жизнь тем, кому сложно придумать себе легенду. Если будет интерес, я остановлюсь на них подробнее в будущем.
Эпические предназначения. Их книга добавляет четыре:
- Драконье сердце
- Неуязвимый лидер
- Легендарный владыка
- Защитник звезд
Все выглядят довольно интересно, но пока что сложно говорить о чем то конкретном.
В целом книга, на мой взгляд, очень интересная и добавляет много достойных внимания вещей.
Комментарии