Форт Гром. Второй сезон.


В ближайших игровых планах у нас поставить точку (или запятую?) в истории космических военных преступников, разбомбивших Мемориал победы на Эшдон Прайм. Но тут все уже готово, главное наконец найти время собраться. А вот сразу после этого я планирую наконец вернуться в Форт Гром... Хотя Форта, как такового, уже нет. В общем попробовать продолжить эту историю.

Однако, в обсуждении предыдущей игры некоторые игроки высказали мысль, что интереснее было бы попробовать поиграть в пост-постап. То есть мир, который также восстанавливается после катастрофы, но определенные общественные связи уже восстановились. Ну то есть такой Fallout New Vegas, если хотите. Я был абсолютно не против, планировал ничего особенно не менять, а просто начать игру в восстанавливающемся большом городе. Скажем, в Медельине в Колумбии (раз уж прошлый эпизод у нас прошел где-то в джунглях).

Но не далее как вчера я проникся (к сожалению пока со стороны) механикой Долгов из игры Urban Shadows, которая тоже построена на движке ПА. Мне подумалось, что Долги отлично лягут на пост-постап, создавая очень интересную суматоху и "мягкое PvP". Конечно, в систему придется внести кое-какие изменения. Следуя, примеру хака AW Noir, попробую изложить, что для этого надо сделать. Пусть у самого все уложится в голове и может быть это будет кому-то интересно.

Первым делом введем в игру собственно сами ходы Долгов. Они взяты из текста Urban Shadows, но переработаны под правила Постапокалипсиса.

Оказать кому-то услугу
Когда ты оказываешь кому-то услугу, с него причитается Долг.

Потребовать Долг
Когда ты требуешь Долг, напомни должнику за что с него причитается, чтобы…

…заставить персонажа игрока:
  • Оказать тебе услугу по умеренной цене
  • Помочь тебе
  • Помешать кому-то другому
  • Честно ответить на вопрос
  • Убрать Долг, который причитается ему с кого-то другого
  • Передать тебе Долг, который причитается ему с кого-то другого

…заставить персонажа МЦ
  • (Честно) ответить на твой вопрос о его Фракции
  • Представить тебя могущественному члену его Фракции
  • Сделать тебе достойный и полезный подарок
  • Убрать Долг, который причитается ему с кого-то другого
  • Передать тебе Долг, который причитается ему с кого-то другого
  • Дать тебе +3 к тому, чтобы его Убедить (выбери до броска)

Отказаться вернуть Долг
Когда ты отказываешься вернуть Долг, действуй Пылко. При успехе ты как-то выкручиваешься из данной ситуации, но Долг все еще за тобой. На 7-9 выбери 1:

  • С тебя дополнительный Долг ему
  • Ты «теряешь лицо» перед его Фракцией

При провале – капкан захлопнулся. Либо отдавай Долг, либо тебя ждут последствия: он либо выбирает оба варианта из списка выше, либо ты теряешь все Долги, которые причитаются тебе с него.

МЦ может требовать Долги, которые причитаются с персонажей игроков (и других персонажей МЦ) персонажам МЦ с помощью этих же ходов.

Упомянуть имя
Когда ты упоминаешь имя того, с кого тебе причитается Долг, используй его Фракцию. При успехе его имя имеет вес и дает тебе некую возможность или счастливый случай. На 10+ ты сохраняешь Долг и отмечаешь его Фракцию. На 7-9 придется потребовать Долг. При провале убери Долг и готовься к худшему.

Как мы видим, во всех этих ходах упоминаются Фракции. Без них тут не обойтись. В US есть четыре фиксированные фракции (смертные, ночные, всесильные и дикие), к одной из которых принадлежит каждый персонаж.  С каждой фракцией у персонажа есть отношения/репутация (изначально от -1 до +2). В Постапокалипсисе фракций у нас нет, но это дело поправимое. Добавим в процесс создания персонажей следующий шаг - создание фракции. Тут можно конечно будет сделать систему с выбором плюсов/минусов, ресурсов и прочего. Может быть я ее и сделаю, но пока ограничимся ленивым хаком с минимальным количеством писанины. Итак, каждый игрок (и МЦ) придумывают по фракции (название, краткое описание, отметка территории на карте города). Затем, каждый игрок расписывает свои отношения с фракциями: с одной +2, с одной -1, с двумя +1, с остальными 0.

Чего нам не хватает? Да собственно самих долгов. Их придется расписать для каждого буклета на основе Истории (ее мы уберем). Попробуем:

Ангел
  • Кто-то протянул руку, когда это было важно и помог спасти жизнь. С тебя 2 Долга.
  • Кто-то провел с тобой много времени, многое видел и многому у тебя научился. С него 1 Долг.
  • Кто-то обречен на саморазрушение, ты пытался ему помочь, но не смог. С тебя 1 Долг.
Артист
  • Кто-то из них твой друг для которого ты готов на многое. С тебя 2 Долга.
  • Кто-то из них твой любовник и ты рад помочь ему. С тебя 1 Долг.
  • Кто-то из них влюблен в тебя и готов разбиться в лепешку, чтобы тебе угодить. С него 2 Долга.
Водила
  • Кто-то из них много времени провел с тобой в дороге. Вы в 1 Долгу друг перед другом.
  • Кто-то из них как-то вытащил тебя из очень серьезного дерьма. С тебя 2 Долга.
  • Для кого-то из них ты должен был доставить очень ценный груз, но потерял его в дороге. С тебя 1 Долг.
Получается примерно так. Вроде неплохо. Думаю, должно сработать.

Комментарии