Нищий, но не бессильный
Интересный пост в блоге At-Will.
Вкратце идея такова - деньги не имеют никакого отношения к балансу в D&D 4E. Их можно легко исключить. Команда из 5 человек получает по системе treasure parcel денег ровно на два магических предмета. То есть вместо денег она может просто получать не 4, а 6 магических предметов на уровень. А, как показал Dark Sun и DMG 2 магические предметы легко заменить на inherited bonuses, divine boons и grandmaster training. То есть в 4-ке без всяких проблем возможна игра без денег (нищими бродягами) и магических предметов. При этом баланс не страдает. Но страдает возможность выбора для игроков. Поскольку они все таки хотят именно вот такой меч, и вот этот ритуал, позволяющий общаться с союзником на другом конце мира.
Из всего этого делается вывод: "Деньги это способность игроков влиять на мир игры". Однако способность сильно недооцененная и почти не используемая. Поскольку что делают игроки с деньгами? Покупают шмотки. Ну поначалу может быть еще еду, дают взятки и т.д. Так или иначе все сводится чаще всего к простой торговле.
В понедельник в продолжении поста, автор - Ривен Седрилл - обещает показать как отделить эту самую силу от скрывающих ее кусочков металла и магических гаджетов и, тем самым, изменить игру навсегда.
Я заинтригован. Посмотрим.
Вкратце идея такова - деньги не имеют никакого отношения к балансу в D&D 4E. Их можно легко исключить. Команда из 5 человек получает по системе treasure parcel денег ровно на два магических предмета. То есть вместо денег она может просто получать не 4, а 6 магических предметов на уровень. А, как показал Dark Sun и DMG 2 магические предметы легко заменить на inherited bonuses, divine boons и grandmaster training. То есть в 4-ке без всяких проблем возможна игра без денег (нищими бродягами) и магических предметов. При этом баланс не страдает. Но страдает возможность выбора для игроков. Поскольку они все таки хотят именно вот такой меч, и вот этот ритуал, позволяющий общаться с союзником на другом конце мира.
Из всего этого делается вывод: "Деньги это способность игроков влиять на мир игры". Однако способность сильно недооцененная и почти не используемая. Поскольку что делают игроки с деньгами? Покупают шмотки. Ну поначалу может быть еще еду, дают взятки и т.д. Так или иначе все сводится чаще всего к простой торговле.
В понедельник в продолжении поста, автор - Ривен Седрилл - обещает показать как отделить эту самую силу от скрывающих ее кусочков металла и магических гаджетов и, тем самым, изменить игру навсегда.
Я заинтригован. Посмотрим.
Комментарии
Но мысль я понял, хотя собственно ИМХО о том в статье и речь.
>>>не согласен. деньги дают шикарную возможность сыграть в игру на выживание. персонаж может иметь меч +5 доставшийся ему в определённых обстоятельствах и при этом ни гроша на пропитание. <<<
Перс 2+ левела не имеет траблов с выживанием. В крайнем случае пойдет выносить кого-нибудь, чтобы подзаработать.
Хм. Посмотрю что можно сделать. У меня вроде работает, хотя тоже как-то странно.