Пять причин полюбить Gamma World

Вольный перевод статьи Sly Flourish.

Если только вы в последнее время не жили совсем уж в глуши, то наверное слышали о выходе игры Gamma World - постапокалиптической RPG на видоизмененном движке D&D 4Е.
В этой статье представлены 5 причин по которым Мастерам (и не только) может понравиться GW.

Абстрагирование сюжета от механики
Один из заметных моментов еще при генерации персонажа, это то, как игра работает с механикой оружия. В D&D все оружие специфично - двойной меч, боевой топор и т.д. - у каждого свои свойства и особенности. Это дополнительная, зачастую ненужная механика. В Gamma World оружие разбито на восемь широких категорий, например двуручное тяжелое рукопашное или одноручная легкая пушка. Игрок решает, как конкретно выглядит данное оружие. Может быть это труба с куском бетона на конца, обвитым колючей проволокой. А может быть это сверкающий Desert Eagle, который 250 лет передавался из поколения в поколение. Игрок строит историю вокруг предмета, а игра берет на себя абстрактные вопросы механики.

Как только игроки проникаются этой возможностью, она начинает действовать во всей игре. Они могут описать свои доспехи, внести изменения в истоки, переписать Омега-технологии, чтобы все это соответствовало их истории.

В этом мире можно рассказать любую историю
Gamma World никак не ограничивает возможности для построения сюжета. Вы можете показать стрелка Роланда, путешествующего по пустошам, полным магии и техники. Можно ввести охотничьи отряды кибернетических ниндзя. Можно устроить зомби-апокалипсис, ведомый некромантом ксеноморфом, который был похоронен подо льдом в течении полумиллиона лет. Можно что-то утащить практически из любой системы и почти любой сюжет в той или иной мере впишется в этот мир.

Скажи нет powergaming'у
Случайная природа системы GW делает пауэргейминг практически невозможным. Ты не знаешь, какие карты достанешь из колоды Альфа-мутаций и Омега-технологий. Четыре из шести характеристик (Сил, Лов и т.д.) кидаются на 3к6, по порядку, как кинется. А две основные определяются истоками. Истоки тоже определяются случайным образом. Хотя в игре есть опция построения колоды персонажа, убрать ее не составляет никакого труда. Остается эдакое ощущение турнира MtG в формате sealed-deck, когда игрокам приходится играть с тем, что пришло в руку.

Самый лучший формат для одноразовых игры
В коробке за 25 долларов вы получаете все, что нужно для игры, кроме карандашей и дайсов. Персонаж создается минут за 10. За 30 минут можно подготовить приключение. Люди не слишком привязываются к персонажам и вполне готовы пройти одноразовое приключение и вайпнуться в конце. А создавать новых персонажей - отдельное удовольствие.

Куча материалов из 4е
Dave The Game в своей статье Gammarizer говорил о том, как легко изменить описание монстров из D&D под Gamma World. Бихолдер из Monster Vault становится отличным инопланетным зондом-боссом. Упыри это великолепный дикие мутанты с пустошей. Зомби можно не менять вообще. Огромная масса наработок под 4е еще сильнее облегчает ведение этой игры.

Идеальный перерыв в долгоиграющей кампании
Gamma World идеальный вариант для того, чтобы вставить ее между сессиями более длительной кампании. Приключения строятся так просто, а персонажи создаются так быстро, что ее можно взять и провести практически без всяких предупреждений. Любая группа, знакомая с 4е, освоит ее в мгновение ока.


Мастеру есть за что любить Gamma World. Попробуйте. Лично я собираюсь. :)
1 комментарий