вторник, 31 июля 2012 г.

Как сделать фэнтэзи-песочницу



Как и обещал - перевод статьи How to Make a Fantasy Sandbox из блога Bat in the Attic. Статья не слишком велика, но хорошо раскладывает по полочкам все, что необходимо сделать при подготовке к вождению кампании в таком стиле. Лично я для своей кампании не все делал именно так и именно в таком порядке в силу того, что мы совместно разрабатывали в мир в Microscope и карты я рисую несколько по-другому. Однако это хороший старт для тех, кто задумывается о том, как подойти к этой достаточно трудоемкой задаче.

Итак вот эти 34 шага подготовки:

  1. На одной странице набросайте карту мира или континента.
  2. Отметьте важные регионы.
  3. Напишите одну страницу истории, отведя не более нескольких фраз каждому региону.
  4. Выберите область примерно 200 на 150 миль.
  5. Возьмите лист А4 с гексакональной сеткой.
  6. Масштаб должен быть таким, чтобы вместить регион 200 на 150 миль.
  7. Нарисуйте горы.
  8. Нарисуйте реки.
  9. Нарисуйте холмы разделяя с их помощью регион на четкие речные долины.
  10. Нарисуйте растительность (болота, леса, пустыни и т.д.)
  11. Разместите населенные пункты отметив главенствующую в них расу, включая социализирующихся монстров.
  12. Разместите логова (локации в основе которых обиталище монстра).
  13. Разместите руины (локации, в основе которых некое место).
  14. Разместите прочие локации (все, что не входит в вышеописанные).
  15. Дайте название географическим особенностям (не забудьте про острова).
  16. Напишите полстраницы истории региона и его описания.
  17. Напишите параграф для каждой географической особенности, имеющей название.
  18. Напишите параграф описания каждого населенного пункта.
  19. Напишите параграф описания каждого логова (можно обойтись стат-блоком).
  20. Напишите параграф описания каждых руин.
  21. Изучите свои записи и придумайте 2-4 сюжета, которые связывают вместе две и более локаций.
  22. Для каждого населенного пункта подготовьте 3-5 сцен. Они должны уместиться в одну фразу.
  23. Подготовьте 6-12 общих сцен для всего региона. Они должны подходить для любой местности в регионе. Они должны уместиться в 1-2 фразы.
  24. Выберите 4-6 наиболее важных населенных пунктов и нарисуйте план каждого из них в четверть страницы А4.
  25. Выберите стартовый населенный пункт и нарисуйте его карту на целую страницу. Это "База".
  26. Используйте средневековую демографию, чтобы определить сколько заведений может быть в поселении.
  27. Выберите или создайте 6-12 важных зданий. Напишите параграф описания для каждого.
  28. Найдите в ваших записях NPC и важных монстров. Напишите пару фраз о каждом из них. Первая это минимальный стат-блок, вторая просто описательная фраза. Это ваша "судовая роль".
  29. Выберите 12 самых важных NPC и монстров. 
  30. Напишите параграф описания каждого из них и полностью пропишите их параметры.
  31. Выберите шесть наиболее распространенных видов сцен (городская стража, стражи Пограничья, Кровавая Рука, орки). Напишите параграф описания и полные параметры.
  32. Найдите в своих записях региональные организации и напишите параграф о каждой из них. Пропишите полные параметры наиболее распространенных связанных с ними сцен.
  33. Сделайте таблицу слухов из 10-20 строк, которая выводит игроков на сцены и сюжеты сделанные вами.
  34. Определите крупные регионы и для каждого сделайте таблицу случайных сцен (монстры, фауна и NPC).
Вот такой, на мой взгляд очень хороший, план действий. Повторюсь, я многое сделал не так, к примеру "сюжеты" я предпочитаю заранее не прописывать и вообще отношусь к ним крайне осторожно. Однако, это хороший старт.

Автор предполагает, что конечный результат будет состоять из примерно 10 000 слов. Всю подготовку можно вместить в 2 недели, если работать по паре часов вечером и писать по 1 000 слов. Либо просто можно считать это работой на сутки (24 часа), как больше нравится.
Отправить комментарий