воскресенье, 3 февраля 2013 г.

13th Age - история 1 часть 1


Итак, вчера мы отыграли первую уже полноценную сессию нашей новой кампании по 13th Age, отчет о которой я и предлагаю ниже. Кроме изложения собственно сюжетных событий, я также прокомментирую некоторые вещи с точки зрения организации и механики, надеюсь мои игроки что-то добавят от себя.

Начали мы закономерно с того на чем закончили, и наша веселая компания продолжила путь в сторону столицы. Если глянуть на карту Драконьей империи, будет ясно, что путь до столицы довольно неблизкий и до самого Глиттерхейгена идти приходится по довольно таки диким местам, где почти не осталось никаких следов тех великолепных дорог, которые были здесь во времена Короля-чародея и которых "теперь уже не делают".

Дворфский жрец Гилген знал местность получше остальных и потому в какой-то мере планировал путешествие. По его выкладкам получалось, что к полудню они пройдут давно заброшенные руины поселения с забытым всеми местными названием, еще один вечер проведут в лесу, а к вечеру следующего дня уже должны добраться до Рыцарской рощи - разросшейся почти до размеров небольшого городка рыбацкой деревни, где можно рассчитывать на более комфортный ночлег.

На подходе к руинам именно Гилген уловил доносящийся из них голос, будто бы читавший молитву. Чем ближе они подходили, тем понятнее были слова и судя по всему речь шла о ритуале и жертвоприношении. Проехав старые деревенские ворота (точнее оставшиеся от них каменные столбы) они выехали на улицу, которая вела к центральной площади у колодца. На нем на оставшемся от какого-то большого здания фундаменте стояли трое в доспехах паладинов Черного рыцаря. Двое рангом помладше держали коленопреклоненных человека и эльфа, а третий - капитан, как определила Хинивен - как раз и читал ритуальные слова, стоя с обнаженным мечом в руке.

Как потом говорила Хинивен "Вот если б они человеков только зарезать хотели - мы бы может и поговорили, а так..." В общем я не успел даже толком описаться место действия, как Квельдульв потянулся за двадцаткой - кидать инициативу. Инициативу я использовал не совсем так как это делается в 13th Age, а взяв идею из Marvel Heroic Roleplaying. Игроки и я один раз кидали инициативу, определяя того, кто начинает. После этого первый по инициативе мог передать ее кому захочет. Забегая вперед скажу, что особых проблем это не вызвало, а вот преимущества на мой взгляд были явными - к примеру не требовалось составлять список кто за кем действует или пользоваться каким-то компьютерным методом учета инициативы. Небольшой сложностью стало то, что мы иногда забывали, кто уже ходил и закончился ли раунд. На будущее надо будет ввести какие-то жетоны/карты, чтобы те, кто сходил их переворачивали. А вот с идеей перемещения и позиционирования все справились довольно легко. Сначала были удивленные вопросы "Что я вот отсюда могу прямо туда добежать?", но это скорее были пережитки тройки/четверки. Тем более я использовал свои старые тайлы, хотя и немного не так, как обычно.
(прошу прощения за качество)
Не успел уважаемый наниматель раскрыть рта, как Хинивен исчезла из седла и оказалась на недоломанном втором этаже одного из зданий. Две стрелы в нашей команды были атакой по умолчанию еще до того, как это стало мэйнстримом во времена AD&D2E. Одна из них немедленно свистнула с крыши, но со звоном отскочили от щита капитана Черных. Поняв, что боя не избежать, сэр Кай обнажив меч, поехал вперед по улице, тем не менее пока не нападая. Дворф взывал к Братьям, прося помощи в бою и швырнул в капитана Черных копье веры. Завязался бой. Черные бились строем и сначала очень крепко взялись за Кая, оказавшегося ближе всех. Его спасло то, что он был верхом, но в конечном итоге все же пришлось спасаться бегством. Головокружительное сальто вынесло Кая из кольца врагов, подоспевший Гилген занял его место, а Кай тем временем освободил пленных со словами "Бегите, мы их задержим!". Хини осыпала врагов стрелами и хотя в основном доспехи их спасали, некоторые стрелы находили цель. Один из Черных полез разбираться с проклятой эльфийкой, однако был сброшен наземь ударом лука. Поначалу бой был явно не в пользу команды, но постепенно они перешли в наступление и вскоре враг был повержен.

Эскалация работает довольно интересно в этом плане. Команда начинает в невыгодном положении и с каждым раундом выбирается из этой ямы. Особого ускорения в сравнении с аналогичными боями в 4-ке я не заметил, но надо сказать бой был значительно более сложный, чем полагалось команде, так что это, я полагаю нормально. Тем более это был первый бой и не все еще разобрались что и как работает. Ну и как я уже говорил, нужно что-то чтобы не путать кто уже сходил, а кто нет.

На телах поверженных врагов они нашли немного денег и письмо, которое капитан носил в плоской сумке под доспехами. Подписано оно было кем-то по имени Соксора и было сильно залито кровью капитана. Еще можно было разобрать слова "...наложить печать...", "...рассчитываю на вас..." и "... времени осталось крайне мало...".

Пленников давно и след простыл и искать их не стали. Хинивен сволокла трупы в тот самый дом, откуда стреляла, закинула туда горящий факел и команда продолжила путь.

Заночевав в лесу, на следующий день они выехали на более открытое место. Слева расстилалась спокойная синева умиротворенного заклинаниями Архимага Серединного моря, справа, чуть в отдалении высилось Горьколесье. Дорога стала поудобнее, они почти все время ехали верхом, практически не спешиваясь. К вечеру, уже в сумерках они добрались до Рыцарской рощи. Городок отличался грязью на улицах и большой плотностью населения.

Кай занялся тем зачем собственно и отправился в этот поход. Переговорив с несколькими торговцами рыбой, он предложил им собраться вечером в таверне и выслушать его предложение, как полномочного представителя корпорации ICE, которое поможет им всем зарабатывать больше на продаже рыбы, да и вообще поднимет благосостояние городка. В процессе общения выяснилось, что недавно деревню неподалеку отсюда сожгли какие-то бандиты ("Отказались от предложения корпорации ICE, наверное", - вполголоса заметила Хини) потому в Рыцарской роще много пришлых, которым негде жить и нечем зарабатывать на кусок хлеба. Многие из них занялись менее чем благородными делами и дело дошло до того, что местного старосту зарезали на глазах у жены - Жанны "Рыбачки", которая теперь всем и заправляет по мере сил.

Вечером все собрались в таверне за накрытым столом и Кай предложил им построить ледник, пообещав помощь и поддержку корпорации. Работа по строительству будет оплачена, лед привезут как только подпишут контракт, об охране тех, кто с ней сотрудничает, корпорация тоже позаботится. Работы станет больше, рыба будет дольше храниться, ее можно будет продавать в других местах, не только на местном рынке и т.д. Торговцам идея понравилась, даже с учетом того, что корпорация претендовала на процент с их прибылей. Было решено назавтра отправиться в Жанне "Рыбачке" и добиться ее одобрения.

Пока Кай обсуждал дела, Гилген сидел за дальним столом и общался с двумя дворфами, которые рассказали, что идут из Глиттерхейгена в Порт теней "по делу". Поняв, что Гилген славный малый (5-ка на положительных отношениях с Королем дворфов) они посоветовали ему найти их, если судьба заведет его в Порт теней. Хинивен тем временем встретилась с местными эльфами, рассказала о стычке в руинах и об эльфе, которого хотели принести в жертву. Старейшину это естественно обеспокоило, хотя из местных эльфов вроде бы никто не пропадал. Поблагодарив Хини, он пообещал разузнать что-нибудь об этом.

Попрощавшись с торговцами и еще раз заверив их в серьезности начинаемого дела, Кай позвал своих телохранителей на прогулку. Он намеренно выбирал улицы потрущобнее, не прятал кошелек, но Гила и Хини просил идти в отдалении. Естественно вскоре в районе порта ему дорогу загородила улыбчивая рожа и предложила помочь поднести тяжелый кошелек. После небольшого обмена любезностями, Кай шагнул вперед, положил руку на плечо собеседника и у того по телу начал распространяться иней, будто температура его тела мгновенно упала (6-ка в сложных отношениях с Тремя). Тот завопил, что "Энто колдун! Бей яво робяты!", но Кай уже исчез. Хини и Гилу был плохо виден тот конец улицы, где Кай разговаривал с бандитом, а вот высыпавший на улицу десяток его подручных виден был отлично. В них и полетели стрелы Хини, а вскоре в толпу врубился, размахивая косой, дворф. Поначалу храброму дворфу пришлось несладко и если бы не благосклонность одного из Братьев, того к кому взывают, когда надо обмануть и отвести глаза, не спасла его от нескольких ударов, насевших на него бандитов, все могло кончиться хуже. Со стороны однако казалось, что Гилгену конец - десяток громил окружили его, полностью скрыв из виду, поднимались и опускались дубины, мелькали ножи. Кай запустил с крыши несколько снежков, которые надо сказать были весьма непростыми, еще кого-то свалили стрелы Хинивен (на этот раз не острые, а со свинцовыми набалдашниками - "Если повезет, то не насмерть"). И тут бандиты начали вылетать из круга и умирать. Дворф как медведь стряхнул их с себя и принялся рубить косой. Хини, которой стало легче целиться, начала шить стрелы, не опасаясь попасть в дворфа (ну точнее конечно пошел бонус от эскалации :)) и вскоре все было кончено. Главарь, как самый умный, бежал, но был пойман, слегка избит и отправлен восвояси с напутствием от Кая: "Запомни. Вас здесь. Больше. Нет. Теперь это место под защитой корпорации ICE". В завершение боя Кай превратил трупы тех, кто не выжил в бою в ледяные скульптуры, живописно расставив по улице.

А потом, усталые но довольные, они пошли отдыхать от трудов праведных... :)

Вот так мы отыграли. Я не считаю эту сессию идеальной, но было на мой взгляд неплохо. Несколько вынесенных уроков, думаю позволят мне сделать будущие еще лучше:

  • Миниатюры и тайлы надо готовить заранее
  • Список имен надо держать под рукой - если бы я дал имена всем с кем они общались, было бы гораздо лучше
  • Надо сделать боевые карточки для каждого персонажа и одну для меня, чтобы обозначать, кто уже ходил в этом раунде, а кто нет. Нечто вроде портрета на персонажа на одной стороне и пустые на другой: сходил - перевернул.
  • Ну и еще мне очень не хватало списка ходов AW/DW и, наверное, я использую механику фронтов оттуда же.



Отправить комментарий