Let's play "Как заселить подземелье", часть 1 - Предвечная эпоха


8 апреля 2015 года игра "Как заселить подземелье" (в оригинале "How to Host a Dungeon") была выпущена на русском языке издательством SaF Gang Design. Это первый из серии постов, в которых я покажу, как играть в эту игру на конкретном примере. Начнем, как и полагается, с Предвечной эпохи.

На фото выше вы видите подготовительный этап. Я закрепил лист кальки размера А3 на листе пенокартона. Естественно закрепить его можно и просто на столе, но так мне показалось удобнее - можно убрать недоигранную игру за шкаф и вернуться к ней позже. Строго говоря, первый лист не обязательно делать калькой, можно взять и просто лист бумаги. Но у меня листа бумаги формата А3 под рукой не оказалось, так что я взял кальку.

Начинаем мы с того, что обозначаем линию поверхности. Все, что над ней - поверхность земли, все, что под ней - земные глубины, где и будет происходить основное действие игры.

Следуя инструкции пишем вдоль вертикального края листа цифры от 1 до 6. Они помогут при размещении разных случайных особенностей мира. Я написал их с обеих сторон, хотя это и необязательно.

Затем приходит пора заняться предвечными событиями - тем, что в незапамятные времена сформировало основы этой части мира.
Первый бросок сообщает нам, что здесь присутствует золотая жила - хорошая новость для гномов и прочих любителей покопаться в земных недрах.
 Вторым броском мы определяем, что в этих местах обитает древний ящер. Небольшое отступление: игра предлагает нам рисовать его пещеру размером в две фишки, но я не удержался и нарисовал ее вот такой - размером в основание большой миниатюры белого дракона. Зовут древнего ящера Гормалгон и отныне он будет здесь жить, ожидая тех, кто придет в последующие эпохи.
Следующий бросок сообщил, что мы должны нарисовать в этих местах несколько естественных пещер. Это отсылает нас к дополнительной таблице, по которой мы будем делать броски пока не сделаем шесть видов пещер или пока на кубике не выпадет 6. Первый бросок дает нам пещеру, заполненную водой (справа внизу; ее пока не очень хорошо видно).
Фигурку штормтрупера (а точнее ее основание) я использую как эталон стандартной "фишки", чтобы пещеры были соответствующих размеров: ставлю ее туда, где должна быть пещера и обвожу примерный контур. Потом прорисовываю чуть подробнее. Как вот здесь, когда в соответствие с результатом следующего броска, я рисую пещеру, заполненную магмой. Удачное расположение - если прокопать туннель из верхней пещеры в нижнюю у нас будет много обсидиана.
Следующая пещера еще больше порадует будущих гномов - драгоценные камни прямо на золотой жиле! Обратите внимание, в будущем мы будем рисовать отдельные комнаты для каждой фишки и не будем складывать их в стопки. Однако, в данном случае есть специальное указание на то, что пещера должна быть размером в одну фишку.
Следующая пещера (примерно в центре страницы) не примечательна ничем, кроме идущего через нее туннеля.
Еще один бросок - снова месторождение драгоценных камней и опять на золотой жиле. Кто-то в этом подземелье будет весьма богат!
Это был шестой бросок по таблице Естественных пещер, а значит с ними мы закончили. И наш третий бросок по таблице Предвечных событий дает нам пещеру, где обитает предвечная тварь. Что может быть лучше огромного лавового монстра?
Теперь пора прорисовать пещеры получше. Контуры уже известны, изменений в этой эпохе не будет, так что пора сменить карандаш на ручку.
Я конечно не Тони Даулер (автор этой игры, который рисует весьма красивые карты), но как мне кажется не так уж и сложно сделать из этой карты что-то выглядящее достаточно прилично. Монстров и фишки сокровищ я временно убрал в сторону, чтобы не мешали.

А вот и финальный результат Предвечной эпохи. Предвечные монстры заняли свои места в пещерах, сокровища ждут удачливых (а неудачливых ждут вода и магма).
Прошли века и туман войны пелена веков скрыла все вокруг. Новых обитателей, которые придут сюда в Эпоху цивилизации, ждет немало сюрпризов.
(продолжение следует)

Завтра мы увидим, какая цивилизация займет свое место в этих подземельях, до каких высот она поднимется и каков будет ее конец.
Отправить комментарий