Let's play "Как заселить подземелье", часть 5 - Эпоха Зла

Пришла пора довести развитие нашего подземелья до логического конца. Сначала мы отыграем часть Эпохи Зла (я объясню, почему не полностью. чуть позже), а затем я покажу некоторые приемы превращения полученной информации в сеттинг для ролевой игры.


Первым делом я наклеил новый лист кальки (последний) и перенес на него все заселенные области подземелья: поверхность, часть гномьих построек посередине карты, город гномов, который темные эльфы уже начали переделывать по своему вкусу и те части подземья, которые жители поверхности обследовали.
Затем пришло время определить, кто же будет Высшим Злом и дайсы сказали, что это будет Король-лич. Не самый сильный босс в сложившихся на карте условиях, но пусть будет так, я не планирую играть Эпоху Зла до конца (вообще в игре есть советы по выбору Высшего Зла, позволяющий не сделать его слишком слабым).
Еще один момент: по правилам 5 из 6 сокровищ с поверхности попадают в руки Короля-лича. Соответственно все наши артефакты стали его собственностью и были потрачены на различные постройки в период подготовки. Это значит, что венец из Великого зала, чаша из Великого города и демонические наручи из Гиблого храма стали частью построек. Я решил, что венец и чаша будут инструментами в Лаборатории, а наручами будут укрощать обитателей Зверинца (В настоящий момент там велись эксперименты над изловленной в бездне зеленой жижей.)

Будем считать, что между завершением Эпохи чудовищ и началом Эпохи Зла прошло какое-то время. Так что теперь начинается:

1-ый год Эпохи Зла
Я немного напутал с фотографиями, так что вот так все выглядело в начале этого года (до появления Короля-лича), а не в конце, когда я обычно делал фотографию.
Король-лич поселился под городом рядом с Гиблым храмом и подчинил себе темных эльфов. В первый год его правления темные эльфы убили сфинкса-долгожителя. Легионы нежити взялись за строительство гробниц, в которых Король-лич стал поднимать нежить. Не удивлюсь, если сфинкс Деролт восстал из мертвых, чтобы служить новому властелину подземелий. Дерро пошарили в округе, не нашли сокровищ и решили уйти из этих мест куда подальше. Затем с поверхности пришел отряд приключенцев. Они перебили темных эльфов, но домой с сокровищами вернулся только один (уже не наш ли знакомый Батрук?). После этого наше подземелье приобрело вот такой вид.
2-ой год Эпохи Зла
В этом году ничего Король-лич продолжал строить гробницы и наращивать легионы нежити и, как выяснилось, не зря. Трое бомжей-убийц приключенцев с поверхности нашли путь на окраины его владений, зачистили одну из гробниц и вайпнулись в Гиблом храме. Один из них сбежал на поверхность, остальных Король-лич поднял в качестве новой охраны Гиблого храма.
На этом я закончил Эпоху Зла и получил на выходе вот такую карту.
Во-первых, я изначально планировал закончить на этом. Во-вторых, исход был практически ясен: шансов у Короля-лича не было. Если бы я хотел доиграть, я бы ввел вариантное правило, по которому после прихода Высшего Зла в подземелье продолжают появляться новые группы чудовищ. Но, поскольку, мне это было не нужно, я оставил все как есть.

Пора сделать из этого сеттинг. Часть идей того, как это сделать, описаны в самой игре "Как заселить подземелье". Часть я придумал сам.

Для начала возьмем заготовку карты. Кому-то нравятся чистые листы, кому-то гексы. И для этого метода подойдет и то и другое. Но мне в последнее время больше нравятся диаграммы Вороного. Карты на их основе получаются более... "органическими".
У нас есть "вид сбоку" на наш кусок мира. Нам надо добавить ему третье измерение. Представим, что карта, которую мы нарисовали в ходе игры, это сторона параллелепипеда, а та, что я привел чуть выше - его верх. Мы знаем где расположены самые важные детали нашей карты относительно длинной стороны карты поверхности, а вот их расположение относительно короткой нам предстоит выяснить. Сделаем мы это так. Вдоль короткой стороны новой карты пишем цифры от 1 до 8 и начинаем переносить наиболее интересные части старой карты, кидая d8, чтобы определить их точное расположение. Главным образом нас интересует то, что на поверхности, включая входы в подземелье. Пойдем слева направо, начав с храма.

В результате получается что-то вот такое.
Наши фермы превратились в деревни, замок и город остались тем, чем были, как и храм с башней мага. Осталось добавить сюда реки, горы, леса и прочий рельеф и карта готова.

Что еще мы знаем об этом мире? Благодаря богатой истории мира, нам не составит труда описать любую часть подземелья.
Например пещера, где стоит Гиблый храм когда-то была логовом предвечного лавового монстра, затем была захвачена демонами, а теперь стала логовом Короля-лича. Значит тут наверняка лава, жуткие демонические изваяния и символика смерти. Ну по крайней мере это то, от чего мы можем плясать, включив фантазию.
А вот город Крамгас был в древности возведен гномами, но в последнее время был захвачен темными эльфами, служившими Королю-личу и его архитектура в восточной части несет на себе их влияние. Западные кварталы остались без изменений.

У нас есть немало информации об артефактах, которые здесь существуют. К примеру те же Демонические наручи явно связаны со стихийным пламенем, нежитью и демонами, а Гномий щит был подарком предвечному ящеру Гормалгону и веками хранился в его сокровищнице, наверняка переняв часть его силы.

Если составить список чудовищ, что обитали в этих пещерах за время их существования, можно получить неплохую таблицу случайных встреч. Неважно, что клан дерро покинул эти места, а карлики были вырезаны Батруком Предателем. Отдельные представители этих рас все еще могут обитать в огромном подземелье.

И кстати, да - каждая пещера размером в 1 фишку на карте это минимум 1-2 помещения в "ролевом режиме", так что места тут предостаточно.

Ну и, наконец, уникальные монстры: тот же сфинкс Деролт, веками обитавший под землей, питавшийся нежитью, убитый и поднятый королем-личом. Отряд искателей приключений, обреченный вечно охранять Гиблый храм. Ну и не знаю как вы, а я бы на месте Короля-лича не прошел мимо скелета огромного ящера, покоящегося в пещерах на западе. А еще у нас в кратере лежат обломки космического корабля...

Также у нас довольно богатая предыстория, полная завязок. Батрук, убивший Омраса и разбогатевший на этом. Обезумевший Омрас, запертый в пещерах, который возможно выберется оттуда. Наконец, логово Короля-лича и Гиблый храм прямо под самым крупным в округе городом. Более того - подземелья города сообщаются с этими туннелями.

По моему, если немного поработать, этот сеттинг можно издавать :)

Надеюсь, вам было интересно это путешествие в мир игры "Как заселить подземелье". В процессе написания этого обзора удалось отловить некоторые ошибки в игре, так что новая версия (она выходит на днях) получится еще более качественной. Спасибо за ваш интерес, вопросы и комментарии. Удачных игр.

Отправить комментарий