Твердыня

Всем привет,
Случился небольшой перерыв в написании статей в блог в связи с работой (имеющей определенное отношение и к играм тоже). Поэтому обещанные статьи немного запаздывают - время на них приходится буквально выкраивать. Тем не менее они будут.

А пока хотел обратить ваше внимание на новую статью на сайте WotC из раздела Unearthed Arcana.  Эта статья предлагает довольно быстрое и простое решение для Мастеров и игроков, которые хотели бы ввести в игру некую созданную ими самим твердыню, базу и т.д., но не имеют желания заниматься ей так плотно и подробно, как это предлагается, скажем в Rivers Run Red от Paizo.

Идея довольно проста. Твердыня по цене аналогична магическому предмету 15-го уровня, то есть 25 000 золотых. Ее можно купить, получить в награду или завоевать. Естественно всячески поощряется креативность подхода к этому вопросу. Физически это может быть все что угодно - замок, имение, собор, монастырь и т.д. Площадь ее составляет 300 клеток (7 500 кв. футов) и игрокам советуют нарисовать ее план самостоятельно. Строительство занимает 1к10+5 месяцев для деревянного строения и 1к10+5 лет для каменного, однако это время можно немного сократить ритуалами. В том числе новым ритуалом Строительная команда Бигби (везде-то этот Бигби успел).

Далее следует небольшое руководство для игрока о том, как именно придумать и создать твердыню своей мечты, однако с оговоркой, что особенно роскошные и фантастические проекты могут обойтись и в 50 000, а то и в 125 000 золотых.

Затем идет список различных особых комнат. Они организованы по принципу магических предметов, добавляя свою цену к общей цене твердыни. Чаще всего у них есть требования к размеру и они дают определенные бонусы - Оружейная может содержать до 50 единиц обычного оружия и доспехов, Часовня - дает бонус к проверкам Религии, Библиотека может давать бонус к различным проверкам "знаний", определяемым при постройке, в Темнице содержат узников, а в Камере пыток - ну вы поняли...
Аналогично организованы всякие защитные сооружения - бойницы, защитные стены, ров, замки и, как не странно, стражники.

И в конце статьи обсуждаются такие моменты, как ловушки (аналогичные ценой магическому предмету своего уровня), магические lair items (из Adventure Vault 2) и телепортационные круги (интересная возможность, учитывая, что для создания перманентного круга ритуал надо поддерживать в течении 1 года и 1 дня, а значит этим кто-то должен заняться)

И напоследок ритуал 20 уровня Призыв твердыни позволяет за 5 000 золотых перенести твердыню в специально расчищенное для этого место.

На мой взгляд эти правила - идеальный вариант для тех, кто хочет ввести достаточно гибкую твердыню в свою игру, но не интересуется такими подробностями, как доходы королевства, локальные конфликты и т.д. Достаточно удобный метод, который должен принести хорошие результаты.
8 комментариев