Демоны, мертвые боги и Темное Солнце


Здравствуйте,

Итак ныне смилостивился Бог над нами и жару слегка убрал, хоть и ненадолго. А то я все больше и больше думал над игрой по Dark Sun, к тому же еще вдохновляемый сериалом Спартак: Кровь и песок.


Однако к новостям.
Начнем с выложенной на сайте WotC галереи иллюстраций из книги Demonomicon. Как обычно полностью она доступна только по подписке, но фрагменты можно посмотреть и так. Фантазии авторов теперь не знают никаких границ, бедный Лавкрафт наверное сошел бы с ума увидев такое.

Покончив с иллюстрациями, идем дальше, к нынешнему отрывку из новой Могилы Ужасов - Могила мертвого бога. По понятным причинам подробно рассказывать о нем я не буду, замечу лишь отличия нового приключения от старого. В то время как в старой Могиле Ужаса мы видели олдскульный забег по подземельям, со всеми вытекающими последствиями, то в новом продукте нас похоже ждет все же больше сюжета и больше приключения. В общем новая Могила Ужаса интереснее, хотя через конверсию старого под 4-ое издание, я бы тоже с удовольствием прогнал каких-нибудь подопытных великих героев.

Далее перейдем к Атхасу - миру Темного Солнца. В новом отрывке нам представляют вторую главу книги - Расы Атхаса. В ней мы познакомимся с двумя новыми расами - мулами, детьми людей и дворфов, славящихся своей невероятной выносливостью, и три-кринами, насекомообразными гуманоидами, смертоносными воителями пустошей. Кроме того 2-ая глава книги описывает отличия таких рас как эльфы, дворфы и полурослики на Атхасе от традиционных вариантов D&D. Это не те эльфы, что помогают Санта-Клаусу :) И наконец для каждой расы предусмотрен путь совершенства, который подчеркивает присущие ей качества и развивает их. В качестве примера приведен полувеликан громила с довольно интересным талантом - он наносит тройной урон, сбивает цель с ног и та не может встать, пока либо полувеликан не отойдет, либо она его не проатакует. Интересное механическое решение и в то же время очень так по-великански.

Еще одна статья, тоже посвященная миру Темного Солнца, это 2-ая часть Возвращения на Атхас из рубрики Design and Development. В ней Ричарда Бейкер и Родни Томпсон рассказывают о темах персонажей - новой механике, которая появится в Dark Sun и возможно в дальнейшем распространится и на другие миры.
По словам разработчиков тема это еще основная характеристика описывающая персонажа, наряду с расой и классом. Возьмем эльфа плута. Он может быть кочевым грабителем, агентом купеческого дома, смертоносным атхаским менестрелем или бунтарем из трущоб, сражающимся за Тайный Альянс. Книга представляет десять тем:

  • Атхаский менестрель - артист, шпион и убийца
  • Торговец с дюн - агент купеческого дома
  • Стихийный жрец - служитель первичных элементов
  • Гладиатор - воин, закаленный на арене
  • Дворянин-адепт - дворянин, обученный применению псионики
  • Предначальный страж - защитник духов природы
  • Храмовник - агент короля-чародея
  • Тайный альянс - тайные практики магии
  • Пустынный кочевник - грабитель или разведчик из пустыни 
  • Дикарь - герой, одаренный псионическими силами
Тема дает персонажу дополнительный талант на сцену и доступ к другим бонусам в дальнейшем. Авторы старались создать таланты, которые соответствую ролевой окраске темы. Так скажем талант храмовника Ужасающий приказ замедляет цель и наносит ей психический урон, а следующий союзник, ударивший цель автоматически делает удачный спасбросок. Храмовников, действующих от имени королей-чародеев, боятся и уважают, но те, кто слушается их приказов получают достойную награду. Талант очень неплохо, на мой взгляд, это отображает.
Не знаю, появятся ли темы персонажей в других сеттингах D&D, поскольку дополнительный талант на сцену это в какой-то мере как начинать игру с 3-го уровня (как, кстати, и было в классическом Dark Sun), но было бы интересно добавить "третий столп" создания персонажа к расе и класу, разнообразя команду еще больше или наоборот, придавая ей определенную тематическую направленность.

Вот и все на сегодня, Завтра нас ждут:
Всем до новых встреч. Удачи.

Комментарии