Битва за Кругар - как это было на самом деле
Итак в прошлые выходные мы все таки собрались и отыграли битву за Кругар. Предыдущие события, которые к ней привели описаны в прошлых отчетах об игре - здесь.
Поначалу я хотел дать игрокам возможность покомандовать армиями и по настоящему двигать войска по гексагональному полю, но по настроениям стало понятно, что все соскучились по своим персонажам. В связи с этим я решил сделать битву в виде фона, где главными должны были всех же быть действия персонажей.
План был таков - я черчу примерную схему поля боя (вот город, вот пляж, вот лес, вот холмы) на которой происходит столкновение войск, оформленных как монстры. Однако все почти сразу пошло не так.
Игроки приняли мою схему за кроки местности и начали активное обсуждение тактики предстоящей битвы. Често говоря я получил истинное удовольствие от наблюдения за этим. Конечно как обычно были проблемы с умением слушать друг друга, с тем кто кем командует и что делать. Наш странный эльф приказал рубить лес (!) для береговых укреплений. Катрин отдала приказ минировать Кругар. Также были заминированы проливы, но так, чтобы вывести корабли противника прямо на узкий участок пляжа, где их будут поджидать:
Поначалу я хотел дать игрокам возможность покомандовать армиями и по настоящему двигать войска по гексагональному полю, но по настроениям стало понятно, что все соскучились по своим персонажам. В связи с этим я решил сделать битву в виде фона, где главными должны были всех же быть действия персонажей.
План был таков - я черчу примерную схему поля боя (вот город, вот пляж, вот лес, вот холмы) на которой происходит столкновение войск, оформленных как монстры. Однако все почти сразу пошло не так.
Игроки приняли мою схему за кроки местности и начали активное обсуждение тактики предстоящей битвы. Често говоря я получил истинное удовольствие от наблюдения за этим. Конечно как обычно были проблемы с умением слушать друг друга, с тем кто кем командует и что делать. Наш странный эльф приказал рубить лес (!) для береговых укреплений. Катрин отдала приказ минировать Кругар. Также были заминированы проливы, но так, чтобы вывести корабли противника прямо на узкий участок пляжа, где их будут поджидать:
- Вкопанные в дно колья
- Сотня с лишним отборной нежити - дар ангела Векны из Андиморума Савелиусу.
- Мины и фейерверки (для усиления общего замешательства)
- И наконец основные силы состоящие из имперских легионеров и культистов из Столпов Ночи.
С запада с холмов должны были вести обстрел эльфы, а с востока со стен Кругара местные лучникии и маги, ученики Савелиуса. Также были готовы отряды для того, чтобы ударить во фланги и замкнуть котел.
Перед боем многие пытались говорить речи, но не слишком успешно. Эшлин ударился в воспоминания времен войны и вместо того, чтобы воодушевить народ, слегка перепугал его красочными подробностями Северной кампании. Катрин вышла, смутилась (давно не выступала, видимо) и быстренько скрылась куда подальше. Ситуацию спас Савелиус, который твердостью голоса и демонстрацией магических способностей убедил народ в том, что все под контролем, враг будет разбит, победа будет за нами.
Наконец враг появился. Разведчики на острове доложили, что флот разделился. Большая часть кораблей пошла в восточный пролив, огибая остров, а 3 или 4 направились к дельте реки Абира на западе.
Зан-кири, Агни (она вернулась вместе с Куклом) и Малкад на небольшом летающем корабле Зан-кири (который он аккуратно построил в своей тайной верфи) отправились выяснить куда это они собрались, остальные продолжали ожидать атаки. Зан-кири обратил внимание, что корабли подходившие к острову были очень странными - высокий вертикальный борт, будто присобаченый на скорую руку, отвратительные мореходные качества.
Вполне предсказуемо, вражеский корабли напоролись на мины, нос переднего корабля потонул во вспышке алхимического огня и из развороченного судна в воду посыпались... трупы. Корабли были набиты сотнями мертвецов, собранных казалось по всем полям сражений несчастной развалившейся империи Нерат. Однако трупы были не вполне мертвы, дергались и выказывали явное желание добраться до берега. "Сюрприз!" - сказала Дина, мелодично засмеявшись.
Кораблями кто-то явно управлял, так что атакующие потеряли еще лишь два из почти двух десятков кораблей и направили их в проход, который им оставили защитники Кругара. Выстроившись в линию и развернувшись бортами к берегу, корабли осветились вспышками взрывов, которые разнесли в щепы странные борта и из них в приливные волны с чавканьем посыпались толпы мертвецов, немедленно направившихся к берегу.
Над полем боя зазвучал ужасающий вой орды нежити. Первую линию обороны из кольев и залегших в волнах боевых зомби Савелиуса смели относительно быстро. Однако это дало возможность лучникам Роя, магам Савелиуса и воздушным кораблям Зан-кири дать по ним залп, слегка прорядив ряды. Дальше в дело вступили мины, которые тоже возымели эффект, но остановить орду, предсказуемо, не смогли.
Эшлин, Рой и Катрин присоединилсь к рядам легионеров и культистов, выстроившихся в боевой готовности, чтобы вместе с ними принять на себя атаку орды. И началась бойня. Легионеры и культисты были опытными войнами, но орда не знала тактики, а просто перла нескончаемым самоубийственным потоком, выдергивая из рядов и пожирая воинов. Эшлин, полагаясь на веру и свои доспехи, рубился в первых рядах, оставляя широкие просеки своим огромным клинком. Рой и Катрин предпочитали действовать... аккуратнее, нанося серию ударов и отскакивая обратно, предоставляя простым воинам умирать за них.
Тем временем Зан-кири, Малкад и Агни удостоверились, что ушедшие на запад корабли поднимаются по одному из рукавов реки Абира и река может привести их довольно близко к месту, о котором королева фей рассказывала на совете (склеп, в котором якобы хранится перо Королевы Воронов - цель Моглурена). Забыл упомянуть, что два или три корабля из основной массы не вступили в битву, а вместо этого направились к острову южнее Кругара. Были попытки отправить на разведку летающие корабли, но было решено, что бомбардировка все же важнее.
Несмотря на могучий натиск, силы орды иссякали. Когда она продвинулась достаточно, чтобы засадный отряд с западных холмов и ополченцы из Кругара замкнули фронт, стало ясно, что победа близка. Тогда то и было принято роковое решение отправить летающие корабли на остров, чтобы выяснить чем там заняты высадившиеся. Почти одновременно произошли два события - все зомби вдруг дернулись и упали на песок, будто питавшая их сила перестала поддерживать в них меркое подобие жизни и с острова в небо ударил луч, превративший в пылающий шар один из летающих кораблей. Быстрые действия капитана второго позволили спасти судно.
Отправившись на остров на корабле Зан-кири, команда нашла там две странные конструкции и мерзкое червеподобное существо, которое им управляло. Благодаря удачному стечению обстоятельств и правильной тактике червя довольно быстро убили, после чего конструкции деактивировались. На этом собственно сессия закончилась.
Немного о механической стороне. В целом идея игровых зон и отрядов как монстров мне понравилась и себя оправдала. Игроки сумели и порулить войсками и побиться сами, не зарываясь особенно в подробности передвижения фишек по карте. Я планировал несколько другое ведение боя и даже заготовил пару дополнительных сцен, на случай, если бы команда решила заняться островом до завершения основной битвы, но этого не случилось. Однако не могу не отметить, что некоторым игрокам сама битва, как мне показалось, была несколько скучной и основной фан они получали на этапе проработки стратегии. Для повышения интереса надо было бы, как я думаю, ввести какие-то события, которые могли порушить стройные планы и заставить искать выход (атака элитных зомби на Кругар, неожиданная магическая бомбардировка и так далее), но это не отвечало задуманной атмосфере битвы, так что пришлось обойтись без этого.
Итак, теперь команда готовится преследовать те три корабля, поднимающиеся вверх по Абире, в надежде перехватить их. Кроме того, им вслед отправлены брандеры, чтобы сжечь корабли и как минимум лишить пути к отступлению.
Вполне предсказуемо, вражеский корабли напоролись на мины, нос переднего корабля потонул во вспышке алхимического огня и из развороченного судна в воду посыпались... трупы. Корабли были набиты сотнями мертвецов, собранных казалось по всем полям сражений несчастной развалившейся империи Нерат. Однако трупы были не вполне мертвы, дергались и выказывали явное желание добраться до берега. "Сюрприз!" - сказала Дина, мелодично засмеявшись.
Кораблями кто-то явно управлял, так что атакующие потеряли еще лишь два из почти двух десятков кораблей и направили их в проход, который им оставили защитники Кругара. Выстроившись в линию и развернувшись бортами к берегу, корабли осветились вспышками взрывов, которые разнесли в щепы странные борта и из них в приливные волны с чавканьем посыпались толпы мертвецов, немедленно направившихся к берегу.
Над полем боя зазвучал ужасающий вой орды нежити. Первую линию обороны из кольев и залегших в волнах боевых зомби Савелиуса смели относительно быстро. Однако это дало возможность лучникам Роя, магам Савелиуса и воздушным кораблям Зан-кири дать по ним залп, слегка прорядив ряды. Дальше в дело вступили мины, которые тоже возымели эффект, но остановить орду, предсказуемо, не смогли.
Эшлин, Рой и Катрин присоединилсь к рядам легионеров и культистов, выстроившихся в боевой готовности, чтобы вместе с ними принять на себя атаку орды. И началась бойня. Легионеры и культисты были опытными войнами, но орда не знала тактики, а просто перла нескончаемым самоубийственным потоком, выдергивая из рядов и пожирая воинов. Эшлин, полагаясь на веру и свои доспехи, рубился в первых рядах, оставляя широкие просеки своим огромным клинком. Рой и Катрин предпочитали действовать... аккуратнее, нанося серию ударов и отскакивая обратно, предоставляя простым воинам умирать за них.
Тем временем Зан-кири, Малкад и Агни удостоверились, что ушедшие на запад корабли поднимаются по одному из рукавов реки Абира и река может привести их довольно близко к месту, о котором королева фей рассказывала на совете (склеп, в котором якобы хранится перо Королевы Воронов - цель Моглурена). Забыл упомянуть, что два или три корабля из основной массы не вступили в битву, а вместо этого направились к острову южнее Кругара. Были попытки отправить на разведку летающие корабли, но было решено, что бомбардировка все же важнее.
Несмотря на могучий натиск, силы орды иссякали. Когда она продвинулась достаточно, чтобы засадный отряд с западных холмов и ополченцы из Кругара замкнули фронт, стало ясно, что победа близка. Тогда то и было принято роковое решение отправить летающие корабли на остров, чтобы выяснить чем там заняты высадившиеся. Почти одновременно произошли два события - все зомби вдруг дернулись и упали на песок, будто питавшая их сила перестала поддерживать в них меркое подобие жизни и с острова в небо ударил луч, превративший в пылающий шар один из летающих кораблей. Быстрые действия капитана второго позволили спасти судно.
Отправившись на остров на корабле Зан-кири, команда нашла там две странные конструкции и мерзкое червеподобное существо, которое им управляло. Благодаря удачному стечению обстоятельств и правильной тактике червя довольно быстро убили, после чего конструкции деактивировались. На этом собственно сессия закончилась.
Немного о механической стороне. В целом идея игровых зон и отрядов как монстров мне понравилась и себя оправдала. Игроки сумели и порулить войсками и побиться сами, не зарываясь особенно в подробности передвижения фишек по карте. Я планировал несколько другое ведение боя и даже заготовил пару дополнительных сцен, на случай, если бы команда решила заняться островом до завершения основной битвы, но этого не случилось. Однако не могу не отметить, что некоторым игрокам сама битва, как мне показалось, была несколько скучной и основной фан они получали на этапе проработки стратегии. Для повышения интереса надо было бы, как я думаю, ввести какие-то события, которые могли порушить стройные планы и заставить искать выход (атака элитных зомби на Кругар, неожиданная магическая бомбардировка и так далее), но это не отвечало задуманной атмосфере битвы, так что пришлось обойтись без этого.
Итак, теперь команда готовится преследовать те три корабля, поднимающиеся вверх по Абире, в надежде перехватить их. Кроме того, им вслед отправлены брандеры, чтобы сжечь корабли и как минимум лишить пути к отступлению.
Комментарии