Gamma World - правила для машин

Итак, сегодня на сайте WotC наконец-то выложили давно обещанные правила (ссылка на PDF) для использования машин и прочих средств передвижения в Gamma World. А это значит, что те пикапы и прочие грузовички, которые выпали вам на этапе генерации персонажа можно использовать для чего-то большего, чем просто поездка из пункта А в пункт Б.

В начале статья задает основные правила средств передвижения. Некоторые из них могут показаться знакомыми тем, кто интересовался d20 Modern во времена 3.х издания. В основном здесь описываются моменты в которых параметры машины отличаются от параметров персонажа/монстра. Так например машина в 0 хитов отключается и требует ремонта, а в минус ранен (bloodied) уничтожается. Каждый раунд водитель должен тратить действие движения на управление машиной, чтобы та не потеряла управление. В качестве вариантного правила предлагается учитывать время на разгон и торможение.


Далее описываются разные действия ради которых собственно люди (и прочие мутанты) и заводят себе машину в мире Gamma World - стрельба из машины, сбивание врагов, тараны и прочее. У машин своя таблица критических эффектов, которые могут временно изменить некоторые обстоятельства ее использования.

Затем нашему вниманию предлагают шесть блоков параметров различных средств передвижения от мотоцикла до вертолета. Для каждого даны хиты, размеры, вместимость и прочая статистика. Но естественно что это был бы за пост-апокалипсис, если на машину нельзя нацепить лезвия, броню и пулеметную турель, а также переделать ее в ховеркар, работающий на энерегии ядерного синтеза? Тут в дело вступают Augmentations, которые именно это и позволяют делать. Поскольку экономики в GW как таковой нет, доступность всех этих улучшений, их цена и время установки полностью отданы на откуп Мастеру, хотя рекомендуется не менее 8 часов работы на каждое.

В следующем разделе нам предлагают несколько трюков, которые доступны всем водителям, но не у всех получаются - прыжки, ускорение, езда на двух колесах и т.д. - всего пять трюков, которые могут пригодиться в суровом постапокалиптическом будущем. Но горе вам, если вы попытались выполнить трюк и провалили проверку. Специально на этот случай рядом с трюками имеется таблица катастроф, которая дает великолепную возможность напрочь убить только что любовно собранную и оснащенную тачку.

И наконец на последней странице мы видим несколько советов по ведению боя на машинах. Статья говорит о таком понятии как скорость сцены, то есть средняя скорость с которой передвигаются машины участников. В ходе боя Мастер передвигает детали окружающей обстановки на эту скорость, машины же остаются на месте. Таким образом мы получаем нечто похожее на старинный гоночный скроллер и игроков вполне могут ожидать различные неожиданности на дороге. Естественно это не означает, что машины остаются на месте, они могут чуть сбавить ход или поддать газу (на 1/4 скорости), могут маневрировать вправо и влево по дороге, ну и не стоит забывать, что даже держась за руль, одну руку можно высунуть в окно и  нашпиговать свинцом наглеца, который вас подрезал. Тут так принято, все так делают... :)

Комментарии