суббота, 7 апреля 2012 г.

D&DNext - новая информация


В сегодняшней статье Beyond Class & Race кроме обычных общих рассуждений появилась кое-какая информация о планируемом подходе к навыкам и чертам (skills & feats) в D&DNext.


Итак, кроме вполне ожидаемого выбора расы и классы, при генерации персонажа в D&DNext мы сможем выбрать его происхождение (background) и тему.

Происхождение дает нам определенный набор навыков. К примеру "вор" получает Лазание по карманам, Скрытность, Знание улиц и знание воровского жаргона, а "солдат" - Выносливость, Запугивание, Выживание и 1 бонусный язык. Поскольку для определения успеха задач в D&DNext будут бросаться проверки базовых характеристик (Сил, Тел и т.д.), навыки могут быть самые разные. Для новых происхождений могут со временем добавляться новые навыки и т.д.

Тема же описывает как вы делаете то, что делаете. К примеру, все воины круты в бою. Однако воин с темой "стрелок" великолепно владеет стрелковым оружием, в то время как воин с темой "убийца" не имеет равных в рукопашном бою. Тема позволяет реализовать некий стиль, особенность или технику с помощью предлагаемых ей черт (feats). Каждая тема дает несколько черт, начиная с одной. С уровнем тема предлагает дополнительные черты, соответствующие выбранному стилю.

Этот подход позволяет ускорить создание персонажа, сохранив гибкость. Один игрок может взять происхождение и тему, указанные в "стартовом наборе" класса. Другой предпочтет сам выбрать происхождение и тему из соображений легенды персонажа или оптимизации.

Плюс в том, что сами эти наборы имеют значение в создании персонажа. Вместо того, чтобы быть просто воином человеком с Запугиванием и Могучим ударом, я играю человеком воином, который раньше был солдатом (происхождение) и специализируется на уничтожении монстров (тема Убийца). Или я могу быть вором (происхождение), который бьет из засады (тема Lurker). Или могу быть мистическим воином из богатой семьи, который способен всегда чуять магию и возможно однажды заведет себе фамильяра (не меняя класса воин).

Однако, если игроку не нравится, что все эти решения приняты за него, он может безо всяких проблем сам создать себе происхождение (и выбрать навыки) и тему (и выбрать черты).

Вот такие новости и это, пожалуй первое, что мне всерьез понравилось в D&DNext. Я снова полон надежд, WotC, не обманите их :)

Кстати, сегодня на конвенте PAX East 2012 будет еще один семинар по D&DNext. Возможно на нем расскажут что-то еще. Там будут и плейтесты, но увы все участники все также подписывают NDA, так что потоков откровений не ждите. Однако есть подозрение, что открытый плейтест должен начаться вскоре после PAX East так как это последний крупный весенний конвент. Будем надеяться.

Отправить комментарий