среда, 4 апреля 2012 г.

Научные исследования 1.5


Данная статья - набросок изменений, которые я планирую внести в ранее представленную систему научных исследований. Краткое содержание изменений:
  1. Расширение поля - идея Cweluldw'а. Смысл в том, что при повторных исследованиях можно попытаться найти иной пути, оптимизируя процесс.
  2. Одновременное ведение нескольких исследований - идея Nykt'а. Поле представляет собой научный центр, который может вести исследования в разных направлениях сразу, решая куда направить усилия в первую очередь, что оставить на потом, а что признать не перспективным в данной ситуации направлением.
  3. Кодировка (суб)гексов - моя идея. Взаимное влияние субгексов в каждом гексе во-первых дает больше вариантов, чем если бы мы просто делали таблицу. Во-вторых придает процессу "наукообразности" - игрок понимающий систему этих сочетаний и вероятностей и может что-то прогнозировать на будущее, более осознанно выбирая направление "движения".
Далее подробнее.

Диаграмма исследований. Терминология.
  • Гекс – большой гекс, состоящий из 7 субгексов. 
  • Субгекс – малый гекс, основная единица построения исследования. 
  • Нексус – центральный гекс, основа исследований. 
  • Ближний пояс – 6 гексов, окружающих нексус. 
  • Дальний пояс – 12 гексов, окружающих ближний пояс.
 
Значения субгексов.
Субгекс может принимать различные значения, определяемые случайными бросками при его заполнении:
  1. Проверка навыка 
  2. Проверка навыка 
  3. Затраты 
  4. Тестовые образцы 
  5. Особые компоненты 
  6. Тупик 
Толкование гекса 
Различные сочетания субгексов имеют разные влияния друг на друга. Примеры:
  • Каждая граничащая с текущей проверка навыка поднимает сложность текущей на одну ступень (начиная с легкой) 
  • Аналогично с затратами 
  • Аналогично с тестовыми образцами 
  • 1 субгекс особого компонента – материал 
  • 2 субгекса особого компонента рядом – особое условие 
  • 3 субгекса особого компонента в ряд – особая локация 
  • 3 субгекса особого компонента треугольником – особое время 
  • Тупик – джокер – вызывает срабатывание всех условий, как будто его субгекс имеет все значения сразу. 
Возможны другие сочетания. 
Оформить это надо как алгоритм проверки – Пошаговая проверка истинности условий. 

Планирование исследований
Изначально начиная цикл исследований, специалисты заполняют субгексы нексуса. Это стартовая оценка возможностей. Субгексы нексуса могут иметь дополнительное толкование – скажем, давать некие бонусы/штрафы на будущее за счет имеющихся сочетаний и результатов "прохождения" нексуса.

Затем гексы дальнего пояса отводятся под различные исследования. Каждому можно присвоить свое (то есть одновременно вести 12 исследований) или сохранить часть пустыми на будущее или на случай, если текущие исследования зайдут в тупик и потребуется "пойти другим путем". 

Ведение исследований
Далее все делается как в первой версии, но центральный субгекс гекса целевого исследования необходимо обязательно "пройти" для завершения исследований. При этом, чтобы "войти" в него, необходимо уже набрать нужный прогресс или он должен дать достаточное для завершения количество прогресса. 

Уровень прогресса
Простые предметы (белые и зеленые; фиксированный бонус) – элитные хиты

Сложные предметы (синие; имеющие активируемый талант) – соло хиты

Особо сложные предметы (имеющие свои параметры и таланты, по сути монстры) – дробятся на отдельные способности и исследуются соответственно. Скажем танк дает бонусы к АС и Стойкости, ездит, стреляет из пулемета и из пушки, перевозит людей. Это 2 простых бонуса и 4 активируемых способности. Причем они могут быть разного уровня, что тоже повлияет на требуемый прогресс.

Заключение
Эта статья будет дорабатываться. К пятнице-субботе здесь будет рабочая тестовая версия, которую мы опробуем на ближайшей сессии. Критика и идеи приветствуются. По результатам будет сделана полноценная версия 2.0, ссылку на которую я опубликую в разделе Эхо Пламени - Хоумрулы.
Отправить комментарий