3DVT или вот он виртуальный стол моей мечты!


Сегодня на МРИ мое внимание привлекла вот эта тема. Автор интересовался существуют ли в природе виртуальные столы, поскольку у него собралась команда игроков из разных городов. Навскидку назвав MapTool и Fantasy Grounds, я вспомнил о списке виртуальных столов, на который как-то случайно наткнулся. Поделившись и им тоже, я решил пробежать его глазами еще раз и наткнулся на некий 3DVT. 3D в названии меня заинтересовало и я перешел по ссылке.

Ну что можно сказать? Это именно то, что обещали нам WotC с релизом 4-ки. Еще конечно сырое, недоделанное, но с огромным потенциалом. Это именно виртуальный стол, здесь нет макросов для бросков, нет загрузки листов персонажей и т.д. Но здесь есть то, что я очень и очень давно хотел увидеть реализованным.

Открывая программу вы получаете возможность выбрать режим Single или Multiplayer. Multiplayer поддерживает LAN, Online (создание сервера) и Direct Connect. Выбрав режим вы попадаете в собственно стол. Он представляет собой бесконечную (?) плоскость залитую текстурой. Над ней имеется текстура неба. Все это можно менять, причем выбор неба влияет на освещение. Зловещие оранжевые облака освещают сцену не так, как бледная луна в сумерках.

Далее из библиотеки вы можете выбрать несколько объектов, которые поставляются авторами бесплатно в бета-версии и выставить их на стол. Выбор пока невелик: фигурка персонажа (Guy), набор дайсов, колода карт, игровая фишка, клеточный и гексовый грид, руины алтаря, кратер и набор из которого можно составить Warehouse. Тем не менее из этого уже можно кое-что построить.

Камеру можно удобно вращать привычными по RTS методами (зажав Alt и двигая мышкой) или двигать (курсорными клавишами).


Всем объектам можно присваивать ярлыки, включая и выключая их отображение.


Группы объектов можно "склеивать" вместе, что позволяет двигать их все сразу.

При выкладывании дайсов на стол они "бросаются" и выдают одно из чисел. В комплекте также есть scatter die для варгеймов и колода карт, правда пока не до конца доделанная.

Двигать и замерять пройденные расстояния очень легко и удобно даже при отсутствии любого грида. Все объекты действительно 3D, их можно ставить друг на друга в любом сочетании, строя разные конструкции.

Авторы планируют выпустить программу бесплатно и получать свои деньги за счет рынка объектов, доступного прямо из виртуального стола. Однако, если вы немного соображаете в 3D моделировании и ваш инструмент умеет сохранять модели в формате Collada (.dae) вы вполне можете добавлять свои объекты и другие игроки увидят их в игре.

Еще очень многое не сделано. Нет привязки к гриду, нет источников света, нельзя сохранить созданные сцены, но уже сейчас потенциал на мой взгляд просто огромен. Если этот проект будет развиваться, то возможно именно он заменит на экране большого телевизора тайлы и миниатюры, которые я использую сейчас.

Ну что я все рассказываю? Попробуйте сами :)
UPDATE: добавил ссылку собственно на сайт программы. Сори, забыл.

Комментарии