Случайные таблицы - за кадром или в открытую?


Сегодняшний пост это нечто вроде предисловия к тому, что возможно станет небольшой серией постов на тему моего понимания рандомных таблиц и их использования в игре. Я думаю она будет включать в себя как механические стороны этого аспекта игры, так и более абстрактные рассуждения :). Но для начала я хотел бы кое-что выяснить. Вопрос главным образом к моим игрокам, но мне интересно и мнение всех остальных читателей этого блога.

Не секрет, что многие вопросы в игре решаются броском тех или иных дайсов по определенным таблицам. Те же случайные сцены (random encounters) или распределение сокровищ давно уже стали классикой D&D и других игр и я, конечно, ими пользуюсь. Есть и другие таблицы. Некоторые позволяют принять какие-то решения или добавить красочности миру кампании, некоторые способны даже случайно создать набросок некого сюжета или полноценную легенду NPC или персонажа.

Мой вопрос был вынесен в заголовок, однако я немного раскрою его. Насколько приемлемо для вас видеть, как производится бросок по таблицам. Возвращаясь к вышеприведенным примерам:

В данный момент я заранее делаю все броски сокровищ и потом распределяю что из этого и когда вы получаете. А если я выдам вам таблицу и буду лишь распределять моменты, когда вы будете иметь право сделать бросок по этой таблице? "Сундук? Так, что в нем? - Брось на сокровища. - Хорошо. Итак... 12 - значит там золото и.... 19 драгоценные камни. Сколько..." Ну и так далее. Будет ли это мешать погружению? Будет ли вам это интересно? А если и то и то, то что перевесит?


Другой пример - случайные сцены. "Мы встаем на ночлег, Алис - первая стража, Ноэр - вторая, Эол - третья. Как проходит ночь? - Бросай 10-ку - Черт! 2. - Бросай в чью стражу. - 1-2 - Алис, 3-4 Ноэр, 5-6 - Эол. - 5. - Значит Эол, незадолго до рассвета, то от чего-то настораживаешься. Брось Внимательность. - 27 - Ты слышишь... Брось по базовой таблице - 8. Большой! - ... тяжелую поступь какого-то мощного существа, которое ломится через подлесок. Бросай по таблице больших существ кто это. - 13. Тиранозавр. Твою же мать! - Инициатива..."  Те же вопросы. Будет ли интересно? Не будет ли ломать погружение в игру столь явный рандом? Что перевесит?


А если зайти еще дальше? Все знакомы с настольными играми Castle Ravenloft и Wrath of Ashardalon. А что если я отдам управление малозначимыми врагами в бою таблицам похожим на тактику монстров, а сам сосредоточусь на управлении важными участниками боя - командирами и боссами, которые смогут косвенно влиять на мелких мобов?

Вот пожалуй и все. Я не вот чтобы хочу прямо все бросить и ввести нечто подобное в игру. Да и то, чем пользуюсь я, построено несколько по-другому. Пока что мне чисто теоретически интересно ваше отношение к этому. Спасибо за ответы.

Комментарии